Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2009 по делу n А01-1137/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А01-1137/2009 02 октября 2009 г. 15АП-7603/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 29 сентября 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 02 октября 2009 г. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ткаченко Т.И., судей Золотухиной С.И., Смотровой Н.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хорошайло Е.А., при участии: от заявителя: представителя по доверенности от 15.05.2009 г. Бурсайлова В.С., паспорт 0305 № 677165, выдан Отделом милиции № 1 УВД Центрального района г. Сочи Краснодарского края 14.10.2005 г.; от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом (уведомление № 37694); рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Майкопской квартирно-эксплуатационной части района на решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 22.07.2009 г. по делу № А01-1137/2009 по заявлению Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору к Майкопской квартирно-эксплуатационной части района о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принятое судьей Шагучем Б.А., УСТАНОВИЛ: Северо-Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору обратилось в Арбитражный суд Республики Адыгея с заявлением к Майкопской квартирно-эксплуатационной части района о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Республики Адыгея от 22.07.2009 г. Майкопская квартирно-эксплуатационная часть района привлечена к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 40 000 рублей. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях Майкопской КЭЧ состава вмененного правонарушения, а также отсутствием процессуальных нарушений при производстве по делу. Не согласившись с принятым судебным актом, Майкопская КЭЧ обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, сославшись на то, что Майкопская КЭЧ, являясь структурным подразделением Минобороны РФ предпринимательской деятельностью не занимается; экологический контроль на объектах ВС РФ осуществляется Госкомитетом РФ по охране окружающей среды, проведение проверки не было согласовано с экологической службой штаба СКВО, в связи с чем заявителем были превышены должностные полномочия; судом не учтено, что указанные в акте проверки нарушения устранены Майкопской КЭЧ. В отзыве на апелляционную жалобу орган Ростехнадзора не согласился с доводами заинтересованного лица, указав на то, что Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет лицензирование деятельности по обращению с отходами и в соответствии с приказом и.о. руководителя Северо-Кавказского управления Ростехнадзора проведена была плановая проверка соблюдения лицензиатом (Майкопской КЭЧ) лицензионных требований и условий. Кроме того, заявитель сослался на то, что Майкопская КЭЧ на основании Положения, являющегося приложением к приказу начальника Северо-Кавказского квартирно-эксплуатационного управления, осуществляет самостоятельную хозяйственную деятельность в пределах, установленных законодательством РФ, свободна в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с предприятиями, учреждениями и организациями, направленных на достижение цели своей деятельности и не противоречащих законодательству РФ. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебном заседании представитель заявителя возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, пояснив, что отходы первого класса опасности хранятся на складе в картонных коробках в негерметичном помещении, отходы третьего класса опасности, имеющие свойство пожароопасности, хранятся в том же контейнере, в котором хранятся ТБО. Представитель Майкопской КЭЧ в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, что не является препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, выслушав в судебном заседании пояснения представителя заявителя, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как правильно установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, для осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов Майкопская КЭЧ района получила лицензию № ОТ-30-001874 (23) от 27.02.08. Северо-Кавказским управлением Ростехнадзора на основании приказа № 438-П от 14.05.09 в период с 14.05.09 по 31.05.09 была проведена плановая проверка Майкопской КЭЧ района на предмет соблюдения лицензионных требований и условий. В ходе проверки было установлено, что Майкопская КЭЧ района осуществляет сбор, использование, обезвреживание, транспортировку, размещение опасных отходов с нарушением положений действующего законодательства Российской Федерации, а именно: - отсутствуют паспорта опасных отходов на обрезь натуральной чистой древесины, опилки натуральной чистой древесины, стружку натуральной чистой древесины, отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства, пластмассовую незагрязненную тару, резиновые изделия незагрязненные, отходы смешанного волокна, отходы от уборки территории, отходы изолированных проводов и кабелей; - отсутствуют действующие лимиты на размещение отходов; - не ведется учет количества образовавшихся, обезвреженных, переданных отходов; - осуществляется передача твердых бытовых отходов организации, не имеющей лицензию; - отсутствуют специально оборудованные, снабженные специальными знаками транспортные средства для осуществления деятельности по транспортировке опасных отходов; - места хранения отходов не соответствуют требованиям действующего экологического и санитарного законодательства. Указанные нарушения отражены в акте проверки № 41/09 от 26.05.09. С учетом выявленных нарушений Северо-Кавказским управлением 26.05.09 в отношении Майкопской КЭЧ района был составлен протокол № 2-09 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьей 14.1 КоАП РФ. Материалы административного дела вместе с заявлением о привлечении к административной ответственности были направлены в Арбитражный суд Республики Адыгея. Удовлетворяя заявленные требования суд первой инстанции правильно руководствовался следующим. Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), которая влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Статьей 2 Федерального закона от 08.08.01 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» понятие «лицензионные требования и условия» определено как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. В силу подпункта 74 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.01 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности (не подлежит лицензированию деятельность по накоплению отходов I - V класса опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности) отнесена к лицензионным видам деятельности. В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 14 Федерального закона от 24.06.98 № 89 «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 24.06.98 № 89 «Об отходах производства и потребления» в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Частью 1 статьи 19 Федерального закона от 24.06.98 № 89 «Об отходах производства и потребления» установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета. При этом согласно подпункту «г» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.06 № 524 (в действующей редакции Постановления Правительства РФ от 15.06.09 № 486), к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения правил (требований) безопасного обращения с отходами при осуществлении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности, если это создает угрозу жизни и (или) условия возникновения чрезвычайной ситуации техногенного характера, причинения существенного вреда окружающей среде. Как следует из акта проверки, протокола об административном правонарушении, Майкопской КЭЧ в нарушение лицензионных требований и условий не обордюрены площадки для хранения твердых бытовых отходов, площадка не имеет твердого покрытия для хранения отработанных покрышек, отработанные ртутные лампы, являющиеся отходами первого класса (чрезвычайно опасные отходы), хранятся в складе в картонных заводских коробках навалом и доступ к их размещению не ограничен, места для хранения песка, ветоши, опилок, загрязненных нефтепродуктами, промасленных фильтров не организованы, отходы размещаются в контейнерах для твердых бытовых отходов и передаются на свалку для захоронения. Указанные нарушения являются грубыми нарушениями лицензионных требований и условий, поскольку создают угрозу жизни человека и причинения существенного вреда окружающей среде. Вина заинтересованного лица в соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается в непринятии всех необходимых мер для соблюдения лицензионных требований и условий. Таким образом, материалами дела подтверждается наличие в действиях Майкопской КЭЧ состава правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Процессуальных нарушений при производстве по делу административным органом не допущено. Довод заявителя жалобы о том, что он не является субъектом предпринимательской деятельности, а, следовательно, субъектом правонарушения, не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку на основании Положения, являющегося приложением к приказу начальника Северо-Кавказского квартирно-эксплуатационного управления, Майкопская КЭЧ осуществляет самостоятельную хозяйственную деятельность в пределах, установленных законодательством РФ, свободна в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с предприятиями, учреждениями и организациями, направленных на достижение цели своей деятельности и не противоречащих законодательству РФ. Ссылка Майкопской КЭЧ на превышение заявителем своих должностных полномочий также отклоняется судом апелляционной инстанции, так как Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является уполномоченным органом по осуществлению лицензирования деятельности по обращению с отходами и в соответствии с приказом и.о. руководителя Северо-Кавказского управления Ростехнадзора правомерно была проведена плановая проверка соблюдения лицензиатом (Майкопской КЭЧ) лицензионных требований и условий. Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено. Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 22.07.2009 г. по делу № А01-1137/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий Т.И. Ткаченко Судьи С.И. Золотухина Н.Н. Смотрова Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2009 по делу n А53-6757/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Апрель
|