Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2009 по делу n А32-18618/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А32-18618/2009

22 октября 2009 г.                                                                                 15АП-7766/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен 22 октября 2009 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Гуденица Т.Г.,

судей Винокур И.Г., Золотухиной С.И.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Жигало Н.А.

при участии:

от заявителя – ООО «Пашковское-Сервис» – представитель не явился, уведомления №№75908, 75905,

от административного органа – Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю – представитель не явился, уведомление №75906,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Пашковское-Сервис»

на решение Арбитражного суда Краснодарского края

от 22 июля 2009 года по делу № А32-18618/2009,

принятое в составе судьи Шкира Д.М.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Пашковское-Сервис»

о признании незаконным и отмене постановления Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю от 25.06.2009 г. №02-047-10ГП-6 по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Пашковское-Сервис» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю (далее – управление) от 25.06.2009 г. №02-047-10ГП-6 по делу об административном правонарушении, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Решением суда от 22.07.2009г. постановление управления признано незаконным и изменено в части назначения обществу наказания с уменьшением размера штрафа до 30000 рублей.

Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда от 22.07.2009г., ссылаясь на ненадлежащее извещение о времени и месте рассмотрения материалов проверки. Кроме того, общество полагает, что в его действиях отсутствует вмененный состав административного правонарушения, поскольку оно не эксплуатирует стационарные и передвижные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Общество и управление, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, направили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие, что не препятствует рассмотрению дела судом апелляционной инстанции в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения управления от 15.05.2009 г. №1.09/372 проведена проверка выполнения обществом предписания управления №02-047-02ГП-14 от 19.03.2009 г. о необходимости ведения журналов первичного учета по установленной форме ПОД-1 («Журнал учета стационарных источников загрязнения и их характеристик»), ПОД-2 («Журнал учета выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха»), а также об обучении должностных лиц общества по обращению с опасными отходами.

В ходе проверки установлено невыполнение обществом требований предписания и повторное несоблюдение обществом экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов, о чем составлен акт проверки от 09.06.2009 г. №02-047/10-ГН-1 и протокол от 18.06.2009 г. №02-047-10-ГН-4 об административном правонарушении.

По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении управлением вынесено постановление от 25.06.2009 г. №02-047-10ГП-6 о привлечении общества к административной ответственности по статье 8.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, общество оспорило его в судебном порядке.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить мониторинг состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации.

В силу требований статьи 21 Федерального закона от 04.05.1999 г. №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух, а также количество и состав выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, виды и размеры вредных физических воздействий на него подлежат государственному учету в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Такой порядок установлен Положением о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21.04.2000 г. №373, согласно пункту 9 которого организации ведут первичный учет состава и количества выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ, а также видов и размеров вредных физических воздействий на него по установленным формам.

Согласно статье 15 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в редакции, действовавшей на момент выявления нарушений, лица, которые допущены к обращению с опасными отходами, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами.

Статьей 8.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов.

Как следует из материалов дела, установлено в ходе первоначальной проверки общества, проведенной на основании распоряжения №1.09/32 от 13.01.2009 г., а также подтверждено решением Арбитражного суда Краснодарского края от 09.07.2009 г. №А32-16838/2009 общество эксплуатирует стационарные и передвижные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в том числе, посты электро- и газосварки, автопарк, автотранспорт.

Автопарк является самостоятельным неорганизованным стационарным источником выбросов загрязняющих веществ. Акты списания трех тракторов и экскаватора с баланса предприятия не подтверждают того, что автопарк не функционирует. По делу №А32-16838/2009 исследованы фотоснимки территории автопарка, эксплуатируемого обществом, в котором находились транспортные средства.

В Расчетах суммы платы по объекту негативного воздействия, разделах первых «Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух стационарными объектами» учитываются такие наименования и количества веществ, выброшенных в атмосферный воздух в ходе деятельности предприятия ООО «Пашковское - Сервис», как ванадия окислы (фактический выброс за III кв. 2008г. - 0, 0000005 т.); железа оксиды (аэрозоль сварочный, пыль металлическая) (фактический выброс за III кв. 2008г. - 0,0021600 т.); натрия карбонат (фактический выброс за III кв. 2008г. - 0, 0000907 т.); свинец и его неорган (фактический выброс за III кв. 2008г. - 0, 0000032; азота окислы (фактический выброс за III кв. 2008г. - 0, 0003265 т.); азота оксид (фактический выброс за III кв. 2008г. - 0,0000358 т.); сажа (фактический выброс за III кв. 2008г. - 0, 0000812 т.); серы диоксид (фактический выброс за III кв. 2008г. - 0, 0001660 т.) и др., что напрямую говорит об эксплуатации на территории предприятия таких источников выбросов ЗВ, как посты электро- и газосварки.

В разделе 4 «Размещение отходов производства и потребления» Расчета суммы платы по объекту негативного воздействия определен такой вид отхода, как пыль и/или порошок от шлифования черный металлов с содержанием металла 50% и более, что подтверждает функционирование такого стационарного источника выбросов ЗВ в атмосферу, как токарню.

Наличие и фактическое расположение данных стационарных источников определено согласно представленному обществом плану-схеме внутрихозяйственной сети.

Таким образом, сведения общества об отсутствии на территории предприятия источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух не могут считаться достоверными и не принимаются судом апелляционной инстанции как обоснованные и документально подтвержденные.

Невыполнение обществом экологических требований по учету источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и учету выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха подтверждается материалами дела. Журнал учета стационарных источников загрязнения и их характеристик, журнал учета выполнения мероприятий по охране воздуха, начатые 20 марта 2009 года, обществом не заполнены.

Кроме того, обществом не представлены доказательства профессиональной подготовки лиц, допущенных к обращению с опасными отходами, и наличия у них свидетельств (сертификатов) на право работы с опасными отходами.

Согласно статье 15 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» Согласно статье 15 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в редакции, действовавшей на момент выявления нарушений, лица, которые допущены к обращению с опасными отходами, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами.

Представленный обществом договор №ОБ-ПБ000000638 от 20.05.2009 г. об организации обучения его представителя  по программе «Обеспечение экологической безопасности в области обращения с опасными отходами» не является доказательством факта обучения лица, допущенного к обращению с опасными отходами на предприятии. Свидетельство на право работы с опасными отходами не представлено.

При таких обстоятельствах выявленные нарушения экологических требований при эксплуатации объектов, принадлежащих обществу, образуют состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 8.1 КоАП РФ.

Доводы общества о ненадлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения материалов проверки опровергаются представленными в материалы дела доказательствами соблюдения управлением процедуры проведения внеплановой проверки и порядка производства по делу об административном правонарушении.

Уведомление от 15.05.2009 г. №02-07/3548 о проведении внеплановой проверки выполнения предписания №02-047-02ГП-14 от 19.03.2009 г. и распоряжение управления от 15.05.2009 г. №1.09/372 вручены главному бухгалтеру общества под роспись 18.05.2009 г.

О времени и месте составления акта проверки, протокола об административном правонарушении и рассмотрения материалов дела об административном правонарушении общество было уведомлено надлежаще и заблаговременно, что подтверждается представленными в материалы дела письмами и почтовыми уведомлениями (т.1 л.д.112-116, 122-126).

Таким образом, процедура привлечения общества к административной ответственности управлением соблюдена надлежащим образом.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено компетентным органом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ. Незначительное нарушение срока составления протокола об административном правонарушении не является существенным и не влечет отмену вынесенного административным органом постановления.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22 июля 2009 года по делу №А32-18618/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий                                                               Т.Г. Гуденица

Судьи                                                                                             И.Г. Винокур

С.И. Золотухина

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2009 по делу n А32-10864/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/а  »
Читайте также