Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2008 по делу n А32-20107/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 218-60-26,

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А32-20107/2007-36/412

20 марта 2008 г.                                                                                     15АП-491/2008

Резолютивная часть постановления объявлена 13 марта 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен 20 марта 2008 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Тимченко О.Х.

судей Галова В.В., Захаровой Л.А.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ткаченко Ю.А.

при участии:

от истца: не явился

от ответчика: не явился

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Вакант-Альянс"

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.12.2007г. по делу № А32-20107/2007-36/412

принятое в составе судьи Карпенко Т.Ю.

по иску Общества с ограниченной ответственностью "Вакант-Альянс"

к ответчику Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Краснодарскому краю

о понуждении к заключению договора аренды федерального имущества без проведения торгов

УСТАНОВИЛ:

ООО «Вакант-Альянс» (далее общество) обратилось с иском к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Краснодарскому краю ( далее Теруправление) о признании недействующим Распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Краснодарскому краю от 11.04.2007г. №173-р «Об образовании конкурсной комиссии, утверждении регламента конкурсной комиссии и конкурсной документации по проведению конкурса на право заключения договоров аренды федерального имущества»; и об обязании ответчика заключить договор на передачу в аренду федерального имущества без проведения конкурса.

В порядке статьи 49 АПК РФ истец уточнил требования и просил:

-признать недействительным распоряжение Территориального управления Росимущества по Краснодарскому краю от 11.04.2007г. №173-р «Об образовании конкурсной комиссии, утверждении регламента конкурсной комиссии и конкурсной документации по проведению конкурса на право заключения договоров аренды федерального имущества».

-признать незаконным отказ Территориального управления Росимущества по Краснодарскому краю от заключения с ООО «Вакант-Альянс» договора аренды федерального имущества, расположенного по адресу: Краснодарский край, ст.Крыловская, ул. Кооперативная, 58, литер «А» помещение № 40 площадью 8,3 кв.м.

-обязать Территориальное управление Росимущества по Краснодарскому краю обеспечить заключение договора аренды с ООО «Вакант-Альянс» на помещение федерального уровня собственности, расположенное по адресу: Краснодарский край, ст. Крыловская, ул.Кооперативная, 58, литер «А» помещение № 40 площадью 8,3 кв.м. Ходатайство истца об уточнении исковых требований судом принято.

Решением арбитражного суда Краснодарского края от 17.12.2007 года в иске  ООО «Вакант-Альянс» отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом ООО «Вакант-Альянс» обратилось с апелляционной жалобой, мотивируя тем, что суд при вынесении решения руководствовался Постановлением Правительства РФ от  23.03.2006 г. № 156 «О внесении изменений в некоторые Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам управления федеральным имуществом и признании утратившим силу Полстановления Правительства Российской Федерации от 03.07.1998г. № 702», письмом Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 24.07.2007г. №ЛП-05\20645 «О некоторых вопросах, связанных с заключением договоров аренды федерального имущества», письмом Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 15.08.2007 г.№ЛП-05/20071 «Об аренде федерального имущества», а также Распоряжением Мингосимущества от  28.07.1998 года № 774-р»Об утверждении положения о проведении торгов на право заключения договора аренды объект ов недвижимости,находящихся в федеральной собственности».Указанным актам  суд дал  по мнению заявителя жалобы  неправильную оценку. Заявитель жалобы считает, что поскольку в настоящее время не принят правовой акт определяющий порядок заключения договоров аренды федерального имущества, договор на передачу федерального имущества в аренду необходимо заключать без проведения торгов.

Стороны в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о вручении определения Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда № 18957,18956.

Законность и обоснованность судебного акта проверена  апелляционным судом по правилам, установленным главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, доводы, изложенные  ООО «Вакант-Альянс» в   жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований к отмене решения суда первой инстанции.

Как следует из материалов дела, ООО «Вакант-Альянс» обратилось к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Краснодарскому краю с заявлением от 18.07.2007 г. №374 о заключении договора аренды федерального недвижимого имущества по адресу: Краснодарский край, ст.Крыловская, ул. Кооперативная, д. 58, литер А, помещение №40 (часть холла), общей площадью 8,3 кв.м., находящееся в нежилом помещении - 2-й этаж административного здания Межрайонной ИФНС России №3 по Краснодарскому краю для использования под торговлю специальной литературой, бланками бухгалтерской отчетности и канцтоварами, сроком на 11 месяцев.

Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Краснодарскому краю, рассмотрев обращение, в письме от 24.08.07 г. №07-10/7336 сообщило о возможности заключения договора аренды только на конкурсной основе, сославшись на Постановление Правительства Российской Федерации № 156 от 23.03.2006 г. «О внесении изменений в некоторые Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам управления федеральным имуществом и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 03.07.1998 г. № 702»,распоряжение Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Краснодарскому краю № 173-р от  11.04.2007 г. «Об образовании конкурсной комиссии, утверждении регламента конкурсной комиссии и конкурсной документации по проведению конкурса на право заключения договоров аренды федерального имущества».

Как установлено судом, получив ответ №07-10/7336 от 24.08.07 г. ООО «Вакант-Альянс» 03.09.2007 г., обратилось в Территориальное управление с заявлением   о заключении договора аренды вышеуказанного нежилого помещения без проведения конкурса, на основании отчета об оценке объекта, выполненного независимым оценщиком. В заявлении общество указало, что в настоящее время отсутствует порядок, регулирующий заключения договоров аренды объектов недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности на конкурсной основе. Разработка такого порядка не завершена.

Теруправление вторично в письме от 03.09.2007 № 07-10/7749 сообщило о возможности заключения договора аренды  только на конкурсной основе и предложило ООО «Вакант-Альянс» принять участие в конкурсе на право заключения договоров аренды государственного имущества федерального собственности.

Не согласившись с доводами Теруправления, Общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании недействительным распоряжение Территориального управления Росимущества по Краснодарскому краю от 11.04.2007г. №173-р «Об образовании конкурсной комиссии, утверждении регламента конкурсной комиссии и конкурсной документации по проведению конкурса на право заключения договоров аренды федерального имущества»; о признании незаконным отказ Территориального управления Росимущества по Краснодарскому краю от заключения с ООО «Вакант-Альянс» договора аренды федерального имущества, расположенного по адресу: Краснодарский край, ст.Крыловская, ул. Кооперативная, 58, литер «А» помещение № 40 площадью 8,3кв.м.; об обязании Территориальное управление Росимущества по Краснодарскому краю заключить договор аренды с ООО «Вакант-Альянс» на указанное помещение.

В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, если полагают, что оспариваемые ненормативные правовые акты не соответствуют закону или иному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной хозяйственной деятельности.

Согласно статье 13 Гражданского кодекса РФ и пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение оказанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

Постановлением Правительства РФ от 23.03.2006 г. № 156 «О внесении изменений в некоторые Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам управления федеральным имуществом и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 3 июля 1998 г. № 702» пункт 3 Постановления Правительства РФ от 30.06.1998 г. № 685 «О мерах по обеспечению поступления в федеральный бюджет доходов от использования федерального имущества» изложен в следующей редакции: «установить, что заключение договора аренды объектов недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности (далее - договор аренды), осуществляется на конкурсной основе с определением в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности стартового размера арендной платы, исчисляемого на основании отчета об оценке объекта, в порядке, установленном Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации».

Таким образом, указание о заключении договоров аренды объектов федеральной собственности на конкурсной основе носит императивный характер.

Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом в письме от 24.07.2007г. № ЛП-05/20645 «О некоторых вопросах, связанных с заключением договоров аренды федерального имущества» сообщило, что начиная с 4 апреля 2006 года заключение договоров аренды недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, должно осуществляться на конкурсной основе.

Ссылка заявителя жалобы об отсутствии правового акта, определяющего порядок проведения торгов судом не принимается, поскольку письмом Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом от 08.2006 г. № ЛП-05/20071 «Об аренде федерального имущества» разъяснило, что в связи с тем, что в настоящее время правовой акт, определяющий порядок заключения договоров аренды федерального имущества, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации не принят,  «до издания указанного правового акта могут применяться ранее изданные нормативные правовые акты, в том числе Положение о проведении торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимости, находящихся в федеральной собственности, утвержденное распоряжением Мингосимущества России от 28 июля 1998г. № 774-р, в части, не противоречащей более поздним  нормативным правовым актам».

Распоряжением Мингосимущества РФ от 28.07.1998г. №774-р Территориальному управлению как органу по управлению государственным имуществом на территории Краснодарского края предоставлено право на проведение торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимости, находящихся в федеральной собственности,  определение условий торгов,  утверждение и формирование конкурсной документации.

Распоряжение Мингосимущества РФ от 28.07.1998 г. №774-р не отменено и распространяет свое действие на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 раздела 3 Положения о Территориальном управлении, утвержденным Приказом Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 01.02.2005 г. № 37, Территориальное управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Краснодарскому краю  в пределах своей компетенции издало распоряжение № 173-р от  11.04.2007 г. «Об образовании конкурсной комиссии, утверждении регламента конкурсной комиссии и конкурсной документации по проведению конкурса на право заключения договоров аренды федерального имущества».Указанным распоряжением утвержден состав, регламент конкурсной комиссии, конкурсная документация. 

Таким образом, при издании оспариваемого распоряжения Теруправление действовало в рамках предоставленных ему полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации. Оспариваемое распоряжение не нарушает гражданских прав и охраняемых законом интересов общества. Никаких ограничений для участия общества  в конкурсе на право заключения договора аренды указанное распоряжение не устанавливает.

Несостоятельна ссылка общества на то, что критерием определения победителя конкурса является «наиболее высокая цена», что характерно для определения победителя аукциона, в связи с чем, оспариваемое распоряжение противоречит пункту 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Указанная норма предусматривает проведение торгов в форме конкурса или аукциона. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, предложило лучшие условия.

Из пункта 4.4 Регламента конкурсной комиссии следует, что победителем конкурса признается участник конкурса, предложения которого, по мнению комиссии отвечают всем требованиям, содержащимся в конкурсной документации и являются самыми высокими по размеру годовой арендной платы за пользование федеральным имуществом, с учетом выполнения других условий.

В

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2008 по делу n А32-17863/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также