Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2009 по делу n А32-16516/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-16516/2009

09 ноября 2009 г.                                                                                15АП-9571/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 09 ноября 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен 09 ноября 2009 г..

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ивановой Н.Н.

судей Смотровой Н.Н., Ткаченко Т.И.

при ведении протокола судебного заседания председательствующим судьей,

в отсутствие участвующих в деле лиц,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу МИФНС России №6 по Хабаровскому краю

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11 августа 2009 года по делу № А32-16516/2009

по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Хабаровскому краю

к Инспекции Федеральной налоговой службы по Тимашевскому району Краснодарского края; обществу с ограниченной ответственностью "МеталлПлюс",

о признании недействительной государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица ООО "МеталлПлюс" от 25 апреля 2008 года и применении последствий недействительности государственной регистрации,

принятое судьей Лесных А.В.,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы №6 по Хабаровскому краю (далее – Инспекция по Хабаровскому краю, инспекция) обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Тимашевскому району Краснодарского края (далее – Инспекция по Тимашевскому району, регистрирующий орган) о признании недействительными решений признании недействительной государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица ООО "Металл Плюс" от 25 апреля 2008 года и применении последствий недействительности государственной регистрации,

Заявленные требования мотивированы неправомерностью произведенной Инспекцией по Тимашевскому району государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице на основании заявленных ООО "Металл Плюс" недостоверных сведений.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО "Металл Плюс".

Решением суда от 11 августа 2009 года в удовлетворении  заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что  регистрирующий орган не вправе требовать предоставления не предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон) документов и на него не возложена обязанность по проверке достоверности сообщаемых сведений, а также  право отказать в государственной регистрации вносимых изменений по результатам такой проверки.

Не согласившись с указанным решением, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №6 по Хабаровскому краю обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), и просила его отменить. Инспекция указывает, что достоверность сведений - необходимое условие регистрации изменений, вносимых в Единый государственный реестр юридических лиц; иное толкование статьи 17 Закона означает возможность сохранения в ЕГРЮЛ – федеральном информационном ресурсе указанных недостоверных сведений.  

Лица, участвующие в деле, представителей в судебное заседание не направили,   о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в отсутствие представителей указанных лиц.

Апелляционная жалоба рассматривается судом в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Как следует из материалов дела, ООО «Металл Плюс» зарегистрировано в качестве юридического лица в ИФНС по Тимашевскому району Краснодарского края 23 ноября 2006 года за основным государственным регистрационным номером 1062353009884. 

12 сентября 2008 года ООО «Металл Плюс» в Инспекцию по Тимашевскому району подано заявление о внесении в ЕГРЮЛ изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, касающиеся местонахождения юридического лица, а именно г.Хабаровск, ул.Чайковского, 48.

В заявлении указано, что изменения, вносимые в учредительные документы Общества, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, а сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны, и соблюден установленный Федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы общества.

На основании представленных для государственной регистрации документов 19 сентября 2009 года регистрирующим органом вынесено решение о государственной регистрации указанных изменений, в связи с чем общество поставлено на налоговый учет в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Хабаровскому краю.

Инспекцией по Хабаровскому краю  с выходом на место установлено  отсутствие ООО «МеталлПлюс» по адресу регистрации г. Хабаровск, ул.Чайковского, 48, из чего сделан вывод о недостоверности представленной при регистрации информации.

По изложенным основаниям несогласие Инспекции по Хабаровскому краю с регистрационными действиями послужило основанием обращения в суд.

В соответствии с п. п. 2, 3 ст. 54 Гражданского кодекса РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации и указывается в его учредительных документах.

Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506, закреплено, что налоговая служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. При этом ФНС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

В порядке, установленном п. 2 ст. 8 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Из смысла статей 9, 18 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» следует, что государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, осуществляется регистрирующим органом на основании документов, представленных в этот орган.

Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в регистрирующий орган для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы и в сведения о юридическом лице, представляются             подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством РФ, решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица, изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, документ об уплате государственной пошлины.

Требования к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 439.

Указанные требования обществом выполнены и регистрирующим органом проверены; в силу части 4 статьи 9 Закона о регистрации регистрирующий орган не вправе требовать представления иных документов.

В силу подпунктов «а», «б» пункта 1 статьи 23 Закона о регистрации отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов; представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.

Обязанность по проведению проверки достоверности сведений, вносимых в учредительные документы участниками юридического лица, и экспертизы представленных документов Законом о регистрации на регистрирующий орган не возложена.   

Следовательно, доводы Инспекции по Хабаровскому краю относительно недостоверности сведений о новом местонахождении общества не могут быть приняты во внимание; подпункт а) пункта 1 статьи 17 Закона о регистрации требует указания в заявлении подтверждающей записи заявителя на тот счет, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством РФ требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица. Таким образом, ответственность за достоверность сведений несет заявитель; как правильно указал суд первой инстанции, обнаружение указанных признаков дает право привлечь лицо, заявившее недостоверные сведения, к административной ответственности по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а при установлении фактов грубого нарушения законодательства, носящих неустранимый характер, обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица,   т.е. использовать другие правовые средства в решении задач, на которые ссылается регистрирующий орган.

На основании изложенного апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Нарушений норм процессуального права, в силу пункта 4) части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являющихся безусловным основаниями отмены решения, судом первой инстанции не допущено.

В соответствии с пунктом 1 статьи 333.37 Налогового кодекса государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков,  от уплаты государственной пошлины освобождены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11 августа 2009 года по делу № А32-16516/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России №6 по Хабаровскому краю – без удовлетворения.

В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий                                                           Н.Н. Иванова

Судьи                                                                                             Н.Н. Смотрова

Т.И. Ткаченко

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2009 по делу n А32-6851/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также