Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2009 n 15АП-4379/2009 по делу n А53-15650/2008 По делу о признании незаконным предписания налогового органа об устранении нарушений законодательства о государственном регулировании деятельности в сфере игорного бизнеса по организации и проведению азартных игр.Суд первой инстанции Арбитражный суд Ростовской области

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июля 2009 г. N 15АП-4379/2009
Дело N А53-15650/2008
Резолютивная часть постановления объявлена 29 июня 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 июля 2009 г.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Захаровой Л.А
судей Андреевой Е.В., Шимбаревой Н.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яицкой С. И.
при участии:
от ООО "Снежная королева" - арбитражный управляющий - Долженко Анатолий Юрьевич,
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 23 по Ростовской области - представитель - Безуглова Ольга Александровна, доверенность от 18.06.2009 г. N 04-005741,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 23 по Ростовской области
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 16.04.2009 г. по делу N А53-15650/2008,
принятое в составе судьи Сурмаляна Г. А.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Снежная королева"
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 23 по Ростовской области
о признании незаконным предписания налогового органа
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Снежная королева" (далее - ООО "Снежная королева") обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 23 по Ростовской области (далее - МИФНС России N 23 по Ростовской области) о признании незаконным предписания от 29.08.2008 г. N 03/1-29966 об устранении нарушений законодательства о государственном регулировании деятельности в сфере игорного бизнеса по организации и проведению азартных игр.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 16.04.2009 г. заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что налоговая инспекция не представила доказательств расторжения либо неисполнения условий по договорам купли-продажи игровых автоматов. Наличие в собственности заявителя игровых автоматов и столов подтверждается инвентаризационной описью конкурсного управляющего. Все игровые автоматы поставлены на учет и числятся за обществом.
Не согласившись с данным судебным актом, МИФНС России N 23 по Ростовской области обжаловала его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просила решение суда от 16.04.2009 г. отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержала доводы апелляционной жалобы. Пояснила, что игровые автоматы в течение всего периода деятельности в области игорного бизнеса не находились в собственности организатора азартных игр. Стоимость чистых активов общества составляет менее 600 млн. руб.
Конкурсный управляющий ООО "Снежная королева" против удовлетворения апелляционной жалобы возражал. Пояснил, что решением суда по делу N А53-20020/2008-С5-46 решение инспекции в части прекращения деятельности общества признано недействительным, как принятое за пределами компетенции налогового органа. Стоимость активов составляет 600 510 000 руб. Нахождение автоматов в собственности общества подтверждается соответствующими договорами купли-продажи и актом инвентаризации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании распоряжения и.о. начальника ИФНС России по Первомайскому району г. Ростова-на-Дону N 03/1-14830 от 30.04.2008 г. сотрудниками инспекции проведена проверка ООО "Снежная королева" на предмет соответствия требованиям, установленным ч. 6 ст. 6, ч. 1, 3 - 5 ст. 8, ч. 2 ст. 14, ч. 2, 3 ст. 15, ч. 2 ст. 16 ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр". По результатам проверки налоговым органом вынесено предписание N 03/1-29966 об устранении нарушений законодательства о государственном регулировании деятельности в сфере игорного бизнеса по организации и проведению азартных игр. Указанным ненормативным актом обществу предписано прекратить деятельность всех игорных заведений организатора азартных игр и подать в налоговые органы заявление о регистрации изменений количества объектов налогообложения.
Полагая, что указанное предписание является незаконным, общество обратилось в суд с настоящими требованиями.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем выявления, запрещения и пресечения деятельности лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства о государственном регулировании данной деятельности.
В силу части 3 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ, пункта 5.1.9 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 22.02.2008 N 116), контроль за соблюдением организаторами азартных игр требований, установленных частями 1 и 2 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ, осуществляется Федеральной налоговой службой.
Во исполнение требований части 3 статьи 3 и части 3 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.11.2007 года N 100н утверждена Инструкция о порядке проведения Федеральной налоговой службой проверки технического состояния игрового оборудования и соблюдения организаторами азартных игр требований, предъявляемых к игорным заведениям (далее - инструкция).
В соответствии с пунктом 3 инструкции в ходе контроля соблюдения организаторами азартных игр требований, предъявляемых к игорным заведениям, налоговыми органами проводится проверка соблюдения организаторами азартных игр требований, установленных частями 1 и 2 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ и проверка дополнительных требований, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом.
В силу пункта 15 инструкции предписание о прекращении деятельности всех игорных заведений (структурных подразделений) организатора азартных игр налоговая инспекция может вынести в случае, если игорные заведения не соответствуют или нарушают требования, установленные частью 1 и 2 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, частью 2 настоящей статьи, вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне.
Суд первой инстанции установил и материалами дела подтверждается, что общество получило лицензию N 004315 на право осуществление организации и содержания тотализаторов и игорных заведений со сроком действия с 11.05.2004 г. по 11.05.2009 г.
В качестве основания для вынесения предписания о прекращения деятельности игорного заведения общества налоговая инспекция указала на нарушение обществом требований п. 6 ст. 6, п. 10 ч. 2 ст. 16 Закона N 244-ФЗ.
МИФНС России N 23 по Ростовской области, в частности считает, что в нарушение требований пункта 1 части 6 статьи 6 названного Федерального закона величина чистых активов ООО "Снежная королева" составляет менее 600 млн. руб.
Вместе с тем, ИФНС России по Ленинскому району г. Ростова-на-Дону представлен расчет стоимости чистых активов организации. В соответствии с указанным расчетом стоимость чистых активов общества составляет 600 510 350 руб.
Из материалов дела также следует, что в состав учредителей ООО "Снежная королева" на основании решения единственного учредителя от 29.12.2006 г. вошло ООО "ВЭВ". При этом, в качестве вклада в уставный капитал заявителя ООО "ВЭВ" внесло недвижимое имущество, стоимость которого составляет 600 500 000 руб. Принадлежность указанного имущества ООО "ВЭВ" подтверждается представленными в материалы дела свидетельствами о государственной регистрации права собственности.
Кроме того, в материалы дела представлен бухгалтерский баланс ООО "Снежная королева" по состоянию на 30.09.2007 г., согласно которого уставный капитал общества составляет 600 510 000 руб.
Доказательств того, что стоимость активов заявителя составляет менее 600 млн. руб. МИФНС России N 23 по Ростовской области не представила.
Пунктом 10 части 2 статьи 16 Закона N 244-ФЗ предусмотрено, что игровые автоматы, установленные в зале игровых автоматов, должны находиться исключительно в собственности организатора азартных игр.
По мнению заявителя апелляционной жалобы игровые автоматы в течение всего периода осуществления обществом деятельности в области игорного бизнеса не находились в собственности общества.
На основании пункта 1 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по налогу на игорный бизнес признается игровой автомат.
В соответствии со статьей 364 Налогового кодекса Российской Федерации под игровым автоматом понимается специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения.
Согласно пункту 2 статьи 366 Кодекса каждый объект обложения налогом на игорный бизнес, указанный в пункте 1 статьи 366 Кодекса, подлежит регистрации в налоговом органе по месту его установки не позднее чем за два рабочих дня до даты установки этого объекта. Налогоплательщик также обязан регистрировать в налоговых органах любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта. Нарушение требований о регистрации влечет применение к налогоплательщику ответственности, предусмотренной пунктом 7 этой же статьи.
Из материалов дела следует, что игровые автоматы приобретены заявителем по договорам купли-продажи от 01.01.2007 г., от 01.06.2007 г., от 15.06.2007 г. Приобретенные игровые автоматы и игровые столы зарегистрированы в налоговом органе, о чем выдано свидетельство от 06.02.2008 г. N 292. (л.д. 43-45 т. 1).
Таким образом, игровые автоматы поставлены обществом на налоговый учет и числятся за обществом.
Из акта проверки ИФНС России по Кировскому району г. Ростова-на-Дону от 30.05.2008 г. обособленного подразделения общества, расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, пер. Газетный 46 "а" следует, что налоговым органом подтвержден факт нахождения игровых автоматов в собственности организатора азартных игр (л.д. 11-14 т. 2).
Актом проверки обособленных подразделений заявителя, расположенных по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Буденовский, 42/50, ул. Обороны, 51, составленным ИФНС России по Ленинскому району г. Ростова-на-Дону 05.06.2008 г. также подтверждается нахождение игровых автоматов в собственности ООО "Снежная королева" (л.д. 20-24 т. 2).
В соответствии с пунктом 4 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации снятие с учета объектов налогообложения налогом на игорный бизнес производится на основании заявления налогоплательщика, представленного в налоговый орган.
Поскольку деятельность общества соответствует требованиям закона, то п. 2 оспариваемого предписания, которым налоговый орган обязал налогоплательщика обратиться в налоговый орган с указанным заявлением, также является незаконным.
Таким образом, у налоговой инспекции отсутствовали достаточные основания для вынесения в отношении общества предписания о прекращении деятельности в сфере игорного бизнеса.
При таких обстоятельствах, оснований к отмене или изменению решения суда первой инстанции судебной коллегией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 16 апреля 2009 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
Л.А.ЗАХАРОВА
Судьи
Е.В.АНДРЕЕВА
Н.В.ШИМБАРЕВА

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2009 n 15АП-4372/2009 по делу n А32-5687/2009 По делу о признании незаконным отказа государственного органа в государственной регистрации права собственности заявителя на объект недвижимости, обязании произвести государственную регистрацию права собственности.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края  »
Читайте также