Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2009 по делу n А53-14040/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-14040/2009

24 ноября 2009 г.                                                                                15АП-9962/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 17 ноября 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен 24 ноября 2009 г..

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ивановой Н.Н.

судей Смотровой Н.Н., Ткаченко Т.И.

при ведении протокола судебного заседания председательствующим судьей

при участии:

от Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Таганрогу Ростовской области: Колесниковой О.К. удостоверение, доверенность № 80 от 20 августа 2009 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Республике Бурятия

на решение Арбитражного суда Ростовской области от 07 сентября 2009 года по делу № А53-14040/2009

по заявлению Межрайонной  инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Республике Бурятия

к заинтересованному лицу - Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Таганрогу по Ростовской области

при участии третьего лица - общества с ограниченной ответственностью "Проект-Р"

о признании недействительной государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица;

об отмене решения о государственной регистрации № 363 от 18 февраля 2009 года Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Таганрогу Ростовской области в части изменения адреса нахождения ООО "Проект-Р",

принятое судьёй Меленчуком И.С.,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №9 по Республике Бурятия (далее – МИФНС № 9 по Республике Бурятия, МИФНС) обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Таганрогу по Ростовской области (далее – ИФНС по г. Таганрогу Ростовской области, ИФНС) о признании недействительной государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, об отмене решения о государственной регистрации № 363 от 18 февраля 2009 года Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Таганрогу Ростовской области в части изменения адреса нахождения общества с ограниченной ответственностью "Проект-Р" (далее – ООО "Проект-Р", общество).

Требования мотивированы тем, что регистрация изменения сведений об организационно-правой форме, наименовании юридического лица, об адресе (месте нахождения), вносимых в учредительные документы общества с ограниченной ответственностью "Проект-Р", осуществлена с нарушением требований статьи 17 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», что выразилось в непредставлении полного пакета документов, необходимого для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы. Регистрация изменений, связанная с внесением сведений о юридическом лице, произведена также с нарушением требований статьи 39, 33 Федерального закона Российской Федерации от 08 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», что выразилось в принятии заявления от неуполномоченного лица - гр. Бурменской С.А., выведенной из состава участников общества, и прекратившей осуществление полномочий генерального директора. Кроме того, в ходе  проверки, проведенной МИФНС № 9 по Республике Бурятия, установлено, что сведения о адресе юридического лица (месте нахождении), являются недостоверными, поскольку по указанному в учредительных документах адресу общество не располагается, сведений о нем не имеется. Все выше перечисленное привело к внесению недостоверных сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ), который является федеральным информационным ресурсом. Наличие недостоверных сведений в ЕГРЮЛ, кроме всего перечисленного, затрагивает интересы неограниченного круга лиц, то есть публичный интерес.

Решением суда от 07 сентября 2009 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

При принятии решения суд пришел к выводу о том, что пакет документов, представленный для регистрации изменения сведений, вносимых в учредительные документы, отвечал требованиям полноты, то есть соответствовал статье 17 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Статья 23 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусматривает исчерпывающий перечень оснований для отказа в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, которые в данном случае места не имели. Действия прежнего руководителя общества по подаче документов, необходимых для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, не оспариваются единственным участником общества. Действительность подписи Бурменской С.А., бывшего руководителя общества, и наличие у нее соответствующих полномочий удостоверены нотариусом и не подвергнуты сомнению со стороны заинтересованного лица по делу. Кроме того, общество вправе, а не обязано доказывать обоснованность изменения юридического адреса (места нахождения) и осуществления деятельности именно по указанному адресу.

Не согласившись с указанными выводами, МИФНС №9 по Республике Бурятия обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просила его отменить, приняв новое решение о признании недействительными государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и решение о государственной регистрации от 18 февраля 2009 года № 363, принятое ИФНС по г. Таганрогу Ростовской области.

В апелляционной жалобе её податель настаивает на доводах, изложенных в заявлении при обращении в суд первой инстанции.

В отзыве на апелляционную жалобу ИФНС по г. Таганрогу Ростовской области указала, что для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, обществом представлен полный пакет документов, требование дополнительных документов не допустимо. Заявление недостоверных сведений о юридическом лице не может быть предметом рассмотрения по указанному делу, поскольку МИФНС № 9 по Республике Бурятия обладает иными правовыми средствами их устранения, как-то привлечение юридического лица к административной ответственности по статье 14.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. В случае если нарушения носят грубый, неустранимый характер, возможно обращение в суд с иском о ликвидации общества. Заявление о регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, подписано уполномоченным на то лицом (Бурменской С.А.), которое согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, является руководителем общества с приложением решения действующего единственного участника общества Лисицына И.И. о внесении соответствующих изменений в учредительные документы общества. Оснований для сомнения в достоверности представленных сведений не имеется, поскольку они удостоверены подписью заявителя. Регистрирующему органу не предоставлена возможность для проведения правовой экспертизы сведений, содержащихся в представленном для регистрации пакете документов.

В судебном заседании представитель ИФНС по г. Таганрогу Ростовской области огласил доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.

МИФНС № 9 по Республике Бурятия, общество с ограниченной ответственностью "Проект-Р" представителей в судебное заседание не направили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о чем у суда имеется почтовое уведомление № 344002 19 84184 0, почтовое оправление № 344002 19 84186 4, возвращенное по причине истечения срока хранения.

МИФНС № 9 по Республике Бурятия ходатайствовала о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя.

В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в отсутствие представителей МИФНС № 9 по Республике Бурятия, общества с ограниченной ответственностью "Проект-Р".

В соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции по имеющимся в деле доказательствам повторно рассматривает дело. Дополнительные доказательства не представлены.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, ООО «Оптима-Ресурс» зарегистрировано в качестве юридического лица в ИФНС по г. Таганрогу 20 мая 2004 года за основным государственным регистрационным номером 1046154006910.На момент его создания учредителем общества являлось одно физическое лицо – Бурменская С.А..

19 января 2009 года между Бурменкой С.А. и Лисициным И.И. заключен договор уступки доли в уставном капитале ООО «Оптима-Ресурс».

Также 19 января 2009 года Лисициным И.И. как единственным участником общества принято решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица в связи с изменением адреса места нахождения, состава участников и наименования. Наименование общества ООО «Оприма-Ресурс» изменено на ООО «Проект-Р», место нахождения определено по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Чертенкова, д. 46.

11 февраля 2009 года в Инспекцию по г. Таганрогу Ростовской области подано заявление о внесении в ЕГРЮЛ изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, касающиеся местонахождения юридического лица, состава учредителей и наименования.

В заявлении указано, что изменения, вносимые в учредительные документы Общества, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, а сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны, и соблюден установленный Федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы общества.

На основании представленных для государственной регистрации документов 18 февраля 2009 года регистрирующим органом вынесено решение о государственной регистрации указанных изменений, в связи с чем общество поставлено на налоговый учет в МИФНС № 9 по Республике Бурятия.

МИФНС № 9 по Республике Бурятия с выходом на место установлено  отсутствие ООО «Проект-Р» по адресу регистрации Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Чертенкова, д. 46. из чего сделан вывод о недостоверности представленной при регистрации информации.

По изложенным основаниям несогласие МИФНС № 9 по Республике Бурятия с регистрационными действиями послужило основанием обращения в суд.

В соответствии с п. п. 2, 3 ст. 54 Гражданского кодекса РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации и указывается в его учредительных документах.

Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506, закреплено, что налоговая служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. При этом ФНС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

В порядке, установленном п. 2 ст. 8 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Из смысла статей 9, 18 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» следует, что государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, осуществляется регистрирующим органом на основании документов, представленных в этот орган.

Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в регистрирующий орган для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы и в сведения о юридическом лице, представляются подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством РФ, решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица, изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, документ об уплате государственной пошлины.

Требования к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 439.

Указанные требования обществом выполнены и регистрирующим органом проверены; в силу части 4 статьи 9 Закона о регистрации регистрирующий орган не вправе требовать представления иных документов.

В силу подпунктов «а», «б» пункта 1 статьи 23 Закона о регистрации отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов; представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.

Обязанность по проведению проверки достоверности сведений, вносимых в учредительные документы участниками юридического лица, и экспертизы представленных документов Законом о регистрации на регистрирующий

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2009 по делу n А53-20321/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также