Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2008 по делу n А53-21530/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 218-60-26,

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А53-21530/2007-С4-19

27 марта 2008 г.                                                                                     15АП-1070/2008

Резолютивная часть постановления объявлена 24 марта 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен 27 марта 2008 г.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Ткаченко Т.И.,

судей Ивановой Н.Н., Смотровой Н.Н.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Манджиевым П.С.,

при участии:

представителя общества с ограниченной ответственностью "РостНРесурс" по доверенности от 05.09.2007 г. Шафиева Ильдара Исмаиловича, паспорт 6007 № 966968, выдан Отделом УФМС России по Ростовской области в г. Новочеркасске 20.07.2007 г.;

представителя Региональной службы государственного строительного надзора РО по доверенности от 29.12.2007 г. № 3321 Ковалевой Натальи Борисовны, удостоверение № 74;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "РостНРесурс"

на решение Арбитражного суда Ростовской области от 08.02.2008 г. по делу № А53-21530/2007-С4-19 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "РостНРесурс" к Региональной службе государственного строительного надзора РО о признании незаконным и отмене постановления от 16.10.2007 г. № 73064 принятое судьей Колесник И.В.,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «РостНРесурс» обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Региональной службы государственного строительного надзора Ростовской области от 16.10.07 № 73064 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявленные требования были мотивированы тем, что орган в силу статей 49, 53, 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации не вправе был осуществлять государственный строительный надзор в отношении объектов, построенных ООО «РостНРесурс». Кроме того, общество сослалось на то, что все работы на объектах строительства осуществлялись в полном соответствии с проектами, утвержденными Главным архитектором проекта (ООО «РНРпроект»), санитарно-эпидемиологическими, экологическими, санитарно-гигиеническими, противопожарными и иными нормами.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 08.02.08 постановление Региональной службы государственного строительного надзора Ростовской области от 16.10.07 № 73064 о привлечении ООО «РостНРесурс» к административной ответственности по части 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части наложения штрафа в размере 50000 рублей признано незаконным и отменено. В соответствии с постановлением Региональной службы государственного строительного надзора Ростовской области от 16.10.07 № 73064 судом первой инстанции обществу назначен штраф в размере 30000 рублей.

Решением суда первой инстанции мотивировано тем, что исходя из смысла норм, установленных Постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 г. № 54, орган строительного надзора правомерно осуществил проверку, в результате которой в действиях заявителя выявлены признаки правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении размера административного штрафа судом первой инстанции в качестве смягчающих обстоятельств учтено, что ООО «РостНРесурс» впервые привлекается к административной ответственности.

Не согласившись с принятым решением ООО «РостНРесурс» обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Ростовской области от 08.02.08 и постановление Региональной службы государственного строительного надзора Ростовской области от 16.10.07 № 73064, производство по делу прекратить.

В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, общество сослалось на то, что согласно статье 54 Градостроительного кодекса РФ государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Кодекса, которой предусмотрены условия проведения государственной экспертизы.

В силу этого, по мнению заявителя, возводимые ООО «РостНРесурс» объекты строительства не подлежат строительному надзору, что свидетельствует о незаконности действий Региональной службы государственного строительного надзора Ростовской области по проведению проверки и возбуждению дела об административном правонарушении. Ссылка административного органа на Положение, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 г. № 54 необоснованна, так как указанный подзаконный акт противоречит Градостроительному кодексу РФ и не должен применяться при рассмотрении дела. Также является необоснованным довод административного органа о несоответствии конструкции отмостки характеристикам, указанным в проекте, так как использование при сооружении отмостки песка, как и щебня, соответствует санитарным правилам и нормам в области строительства. Кроме того, заявитель ссылается на то, что все выявленные административным органом нарушения были устранены обществом, что подтверждается актом проверки от 09.11.2007 г. № 2, составленным главным специалистом Батайского территориального отдела Региональной службы государственного строительного надзора Ростовской области.

Отзыв на апелляционную жалобу Региональной службой государственного строительного надзора Ростовской области не представлен.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке апелляционного производства повторно рассматривает дело.

В судебном заседании представитель ООО «РостНРесурс» поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, пояснив, что государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства. Проведение строительной экспертизы осуществляется в указанных законом случаях. Строящийся обществом объект не входит в число тех, в отношении которых орган вправе осуществлять строительный надзор. Если у граждан имеются претензии по качеству строящегося объекта, они обращаются в суд общей юрисдикции и разрешают спор в рамках гражданско-правовых отношений. Из всех нарушений только одно относится к нарушению проектной документации, что подтверждается материалами административного производства. При этом организация, осуществлявшая проектирование, пояснила в суде первой инстанции, что выполненные работы соответствуют санитарным правилам и нормам, а также иным обязательным строительным правилам.

Представитель Региональной службы государственного строительного надзора Ростовской области в судебном заседании не согласился с доводами заявителя жалобы, пояснив, что на месте отмостки, где должен быть щебень толщиной 10 см, находился песок, чем были нарушены требования проектной документации. На основании данного факта был составлен протокол об административном правонарушении.

Орган строительного надзора вправе осуществлять проверку на основании жалобы физических и юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления. Подобные проверки носят внеплановый характер. За данным строительством надзор не осуществлялся. Но на основании жалобы административный орган обязан провести проверку, что предусмотрено Положением, устанавливающим полномочия службы государственного строительного надзора. В Положении указано, какие основания имеются у органа для проверки. На момент проверки объект строительства еще не был сдан, поэтому ссылка заявителя на гражданско-правовой характер отношений несостоятельна.

Как следует из материалов дела в связи с поступлением жалобы застройщиков 30-ти индивидуальных жилых домов от 20.09.2007 г. о нарушении подрядчиком ООО «РостНРесурс» требований проектной документации и технических регламентов Региональной службой государственного строительного надзора Ростовской области была проведена проверка объектов капитального строительства – индивидуальных жилых домов, строящихся в рамках Федеральной программы «Развитие села до 2010 года», расположенных по адресу: Ростовская область, Азовский район, поселок Новомирский, улицы Солнечная, Скифская, Крестьянская, Геологическая, Октябрьская.

Предметом проверки являлось соответствие строительно-монтажных работ требованиям проектной документации и технических регламентов. В результате данной проверки установлено несоответствие конструкции отмостки жилых домов по улицам Солнечная, Скифская, Крестьянская, Геологическая, Октябрьская требованиям проекта РНР/К-20, РНР/К-21, РНР/К-9, выразившееся в отсутствии щебеночной подготовки толщиной 10 см, наличии трещин и разрушений, отслоении отмостки от цоколя; некачественное выполнение внутренней отделки (неровности стен и потолков) жилых домов, расположенных по улицам Солнечная и Скифская; наличие не предусмотренных указанными проектами шурфов у обреза отмостки, обеспечивающих замачивание грунтов в период выпадения атмосферных осадков по адресам: Солнечная, 5, Скифская, 4; некачественная установка оконного заполнения из ПВХ профиля по оси В (намокание внутренней части стены во время выпадения атмосферных осадков) в жилом доме по адресу Солнечная, 5; некачественное крепление наружного винилового сайдинга жилого дома, находящегося по тому же адресу; некачественное выполнение монтажных швов внутренних межкомнатных деревянных заполнений по адресу: улица Скифская, 4.

Данные нарушения были зафиксированы актом проверки от 02.10.2007 г. № 1 (том 6, л.д.55). На основании данного акта 03.10.2007 г. составлен протокол об административном правонарушении № 73064 (том 6, л.д.53), которым установлено, что ООО «РостНРесурс», являющееся подрядчиком, совершило административное правонарушение, выразившееся в нарушении требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, и других нормативных документов в области строительства, при строительстве индивидуальных жилых домов I и II очереди по Федеральной программе «Развитие села до 2010 года». Протокол согласно части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлен в отсутствие законного представителя ООО «РостНРесурс», надлежаще извещенного о времени и месте составления протокола (том 6, л.д.62).

На основании указанных материалов постановлением от 16.10.07 № 73064 (том 6, л.д.49) ООО «РостНРесурс» было привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 50000 рублей. Судом первой инстанции с учетом смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа снижен до 30000 рублей.

Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда первой инстанции.

Часть 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что нарушение требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, включая применение строительных материалов (изделий), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Согласно части 15 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком.

Факт нарушения обществом требований и условий проектной документации подтверждается материалами дела – актом проверки (том 6, л.д.55), протоколом об административном правонарушении (том 6, л.д.52).

Порядок привлечения к административной ответственности административным органом в ходе производства по данному делу не нарушен. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела общество было извещено надлежащим образом (том 6, л.д.62, 64).

Вина ООО «РостНРесурс» в совершении административного правонарушения согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается в непринятии обществом всех необходимых и достаточных мер для соблюдения в ходе строительства требований и условий проектной документации и подтверждается протоколом об административном правонарушении. Обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии вины юридического лица в совершении данного правонарушения, судом не установлены.

Довод заявителя жалобы о том, что возводимые ООО «РостНРесурс» объекты строительства не подлежат строительному надзору, так как проектная документация данных объектов в силу статьи 49 Градостроительного кодекса РФ не подлежит государственной экспертизе, не принимается судом апелляционной инстанции, как не основанный на законе.

Судом первой инстанции правомерно установлено, что исходя из смысла статей 421, 431 Гражданского кодекса

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2008 по делу n А32-7771/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также