Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2008 по делу n А32-18888/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения,Произвести замену стороны ее правопреемником (ст.48 АПК)

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 218-60-26,

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А32-18888/2007-11/417

31 марта 2008 г.                                                                                     15АП-801/2008

Резолютивная часть постановления объявлена 27 марта 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен 31 марта 2008 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Гуденица Т.Г.,

судей Колесова Ю.И., Шимбаревой Н.В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Жигало Н.А.,

при участии:

от заявителя – КНИИСХ им.П.П.Лукьяненко – представителя Нетахиной О.Г., паспорт серия 0303 №015495, выдан ПВС УВД Карасунского округа г.Краснодара 21.05.2002г., доверенность от 27.11.2007г. №21-11/1479,

от государственного органа – управления по надзору в области долевого строительства Краснодарского края (в порядке процессуального правопреемства) – ведущего консультанта Костюк Т.В., удостоверение №10 от 09.01.2008г., доверенность от 01.02.2008г. №83-4/08-05-06,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу управления по надзору в области долевого строительства Краснодарского края

на решение Арбитражного суда Краснодарского края

от 25 декабря 2007 года по делу № А32-18888/2007-11/417,

принятое в составе судьи Лесных А.В.,

по заявлению государственного научного учреждения Краснодарский ордена Ленина и ордена Трудового Красного знамени научно-исследовательский институт сельского хозяйства им. П.П.Лукьяненко

о признании незаконным предписания управления по надзору в области долевого строительства департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 17.05.2007г. №56.09-238/07-07 об устранении нарушений Федерального закона от 30.12.2004г. №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»,

УСТАНОВИЛ:

государственное научное учреждение Краснодарский ордена Ленина и ордена Трудового Красного знамени научно-исследовательский институт сельского хозяйства им. П.П.Лукьяненко (далее – институт) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края о признании недействительным и отмене предписания управления по надзору в области долевого строительства департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 17.05.2007г. №56.09-238/07-07 об устранении нарушений Федерального закона от 30.12.2004г. №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 30.12.2004г. №214-ФЗ).

В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации институт уточнил заявленные требования и просил признать незаконным предписание управления по надзору в области долевого строительства департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 17.05.2007г. №56.09-238/07-07 об устранении нарушений Федерального закона от 30.12.2004г. №214-ФЗ.

Решением суда от 25 декабря 2007 года по делу №А32-18888/2007-11/417 заявленные требования удовлетворены на том основании, что институт не является субъектом правоотношений в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости. Суд исходил из того, что предписание не содержит перечня истребуемых документов, а департамент финансово-бюджетного надзора Краснодарского края не был уполномочен истребовать документы, перечисленные в требованиях.

Не согласившись с принятым судебным актом, управление по надзору в области долевого строительства Краснодарского края подало апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда от 25.12.2007г. и отказать в удовлетворении заявления института, ссылаясь на то, что на принадлежащем институту земельном участке осуществляется строительство многоквартирных жилых домов на основании разрешений, выданных институту. При этом подрядчиком, ООО МТ «ВПИК»,  договоры долевого участия в строительства на квартиры, принадлежащие институту, не заключались, в связи с чем в адрес института направлены требования о предоставлении необходимых документов, которые институтом не выполнены в установленный срок, в связи с чем направлено предписание.

В отзыве на апелляционную жалобу институт просит отказать в ее удовлетворении, полагая, что суд принял правильное решение.

Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании представитель управления по надзору в области долевого строительства по Краснодарскому краю поддержал заявленное ходатайство о процессуальном правопреемстве.

Представитель института не возражал против удовлетворения заявленного ходатайства.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.

Рассмотрев заявленное ходатайство, арбитражный суд апелляционной инстанции установил, что на основании постановления главы администрации Краснодарского края от 14.12.2007г. №1191 «О реорганизации департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края и создании управления по надзору в области долевого строительства Краснодарского края» с 1 января 2008 года департамент финансово-бюджетного надзора Краснодарского края реорганизован путем выделения из его состава управления по надзору в области долевого строительства Краснодарского края с передачей ему функций и полномочий департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края, связанных с осуществлением функций по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости. Полномочия управления по надзору в области долевого строительства Краснодарского края закреплены в положении, утвержденном постановлением главы администрации Краснодарского края от 14.12.2007г. №1191.

24 января 2008 года в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании Управления по надзору в области долевого строительства Краснодарского края путем реорганизации в форме выделения, о чем выдано свидетельство серия 23 №006886572.

На основании вышеизложенного, с учетом пункта 4 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации арбитражный суд апелляционной инстанции полагает возможным произвести процессуальную замену управления по надзору в области долевого строительства департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края на управление по надзору в области долевого строительства Краснодарского края.

В судебном заседании апелляционной инстанции представитель управления по надзору в области долевого строительства Краснодарского края поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Представитель института возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 30.12.2004г. №214-ФЗ контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство (далее - контролирующий орган). При этом контролирующий орган вправе направлять застройщикам предписания об устранении нарушений Федерального закона от 30.12.2004г. №214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа и устанавливать сроки устранения таких нарушений.

В соответствии с пунктами 2.1, 2.18, 2.19 Положения о департаменте финансово-бюджетного надзора Краснодарского края, утвержденного Постановлением главы администрации Краснодарского края от 17.02.2006г. №100 (далее – Положение), в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений, департамент осуществлял на территории Краснодарского края следующие контрольные и надзорные функции: за исполнением застройщиками на территории Краснодарского края требований федерального законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости; за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости; за соблюдением положений законодательства о долевом строительстве, рассматривает жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями законодательства о долевом строительстве.

Во исполнение контрольных функций департамент наделен полномочиями запрашивать в установленном порядке и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции департамента вопросам; направлять застройщикам предписания об устранении нарушений действующего законодательства в области долевого строительства, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, и устанавливать сроки устранения таких нарушений.

В целях реализации возложенных полномочий руководителем департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края выдано ведущему консультанту управления по надзору в области долевого строительства департамента удостоверение №07-036 от 14.05.2007г. на проведение проверки института по вопросу привлечения денежных средств участников долевого строительства жилых домов, предоставления годовой отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства за период с 01.04.2005г. по 01.04.2007г.

В ходе проверки начальником управления по надзору в области долевого строительства департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края на имя директора института направлено предписание от 17.05.2007г. №56.09-238/07-07, которое является предметом оспаривания по настоящему делу.

Так, согласно данному предписанию проверкой ООО МТ «ВПИК» установлено, что строительство многоквартирных жилых домов осуществляется по договорам долевого участия с привлечением денежных средств граждан на земельном участке, предоставленном институту по ул.Лукьяненко в г.Краснодаре. Со ссылкой на требование о предоставлении документов от 16.05.2007г. в предписании указано на отсутствие у должностного лица управления по надзору в области долевого строительства возможности осуществить его проверку по причине непредставления документов, в связи с чем директору института предписывалось следующее: устранить нарушение Федерального закона от 30.12.2004г. в части воспрепятствования контролирующим органам при осуществлении контроля деятельности застройщика; в срок до 09 часов 00 минут 21.05.2007г. предоставить информацию о деятельности застройщика в части строительства многоквартирных жилых домов.

Из содержания предписания невозможно установить, какие именно требования Федерального закона от 30.12.2004г. №214-ФЗ нарушил институт, в чем заключается воспрепятствование института контролирующему органу и какую конкретно информацию требует от него представить контролирующий орган. Учитывая, что, как правило, такая информация может содержаться в определенных документах, оформление которых необходимо при строительстве многоквартирных жилых домов, само по себе предписание неконкретно, содержит общие требования об устранении нарушений Федерального закона от 30.12.2004г. №214-ФЗ, которые фактически затруднительны в исполнении.

Предписание содержит ссылку на неисполнение институтом требования ведущего консультанта управления о предоставлении документов от 16.05.2007г. В материалы дела представлено два требования о предоставлении документов, датированные 16 мая 2007 года и адресованные институту. Требованиями институту предлагается представить учредительные и разрешительные документы; разрешения на строительство жилых домов; договоры долевого участия в строительстве и дополнительные соглашения к ним; главную и кассовую книги, первичные документы к ним; иные документы, необходимые для проверки. Таким образом, оба требования не содержат исчерпывающего перечня документов, которые необходимо представить для проверки. При этом в одном из требований предлагается представить документы 16 мая 2007 года до 13 часов 00 минут, то есть на день составления требования, в другом – 17 мая 2007 года до 17 часов 00 минут.

Кроме того, одно из требований содержит предупреждение о том, что в случае его неисполнения 16 мая 2007 года в 14 часов 00 минут по месту нахождения института будет составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 4.4 Закона Краснодарского края от 23.07.2003г.. №608-КЗ «Об административных правонарушениях», за непредставление сведений (информации). В другом требовании указано, что аналогичный протокол будет составлен 17 мая 2007 года в 11 часов 30 минут.

На какое из требований от 16.05.2007г. содержится ссылка в оспариваемом предписании, установить по материалам дела не представляется возможным. Кроме того, требования содержат необоснованно сокращенные сроки для их надлежащего исполнения. В одном из требований установлен срок представления документов 16 мая 2007 года,

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2008 по делу n А53-20812/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также