Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.01.2010 по делу n А53-14513/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А53-14513/2009

11 января 2010 г.                                                                                   15АП-10884/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 14 декабря 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен 11 января 2010 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Гиданкиной А.В.

судей И.Г. Винокур, Т.Г. Гуденица

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Сапрыкиной А.С.

при участии:

от ООО "ТВВ": Добриков М.О. - доверенность от 05.03.2009 г.;

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 24 по Ростовской области: представители по доверенности Соколович Я.А. - удостоверение УР № 562129,  доверенность в материалах дела (т.3, л.д.109); Сагилян Г.А. - удостоверение УР № 562126,  доверенность № 04/16 020 78 от 10.08.2009 г.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 24 по Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 02 октября 2009 г. по делу № А53-14513/2009 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ТВВ" к заинтересованному лицу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 24 по Ростовской области о признании недействительным решения принятое в составе судьи Соловьевой М.В.

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «ТВВ» (далее также - заявитель, общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной ИФНС России №24 по Ростовской области (далее также - налоговый орган, инспекция) о признании недействительным решения №48 от 16.02.2009г.

Оспариваемым судебным актом требования удовлетворены в полном объёме, обществу возвращена из федерального бюджета государственная пошлина в сумме 2000,00руб., уплаченная при обращении с требованиями в суд по квитанции от 08.07.2009г.

Судебный акт мотивирован тем, что Обстоятельства, выявленные инспекцией при проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, и выводы, к которым пришли сотрудники инспекции при анализе выявленных обстоятельств, не были известны налогоплательщику до даты оформления справки о проведенных дополнительных мероприятиях налогового контроля от 16.02.2009г. В связи с чем налогоплательщик был лишен возможности представления налоговому органу в разумный срок возражений по справке о проведенных дополнительных мероприятиях налогового контроля.

Не согласившись с принятым судебным актом, инспекция обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, просила оспариваемый судебный акт отменить, в удовлетворении заявленных требований  отказать.

Податель жалобы указывает, что налоговым органом не только соблюдены существенные условия процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, но и учтены просьбы налогоплательщика о переносе даты рассмотрения результатов налогового контроля по акту выездной налоговой проверки.

Все счета-фактуры ООО "Гелеон" подписаны за руководителя организации и главного бухгалтера неустановленными лицами.

Товарно-транспортные накладные по взаимоотношениям с указанным поставщиком не представлены, поэтому общество не может подтвердить правомерность отражения в учете приобретенного товара, в связи с чем, одно из условий принятия к вычету сумм НДС, уплаченных поставщику, является не выполненным.

Товарно-транспортные накладные, служащие основанием для списания груза у грузоотправителя и оприходования его у грузополучателя и свидетельствующие о доставке груза по поставщикам ООО «Лиджина», ООО «Брисо», ООО «Интеринвест», ООО «Инстатика» отсутствуют. Указанные поставщики являются проблемным. Из анализа банковской выписки и отчетности данных контрагентов следует, что организации налоги в бюджет, в т.ч. и налог на добавленную стоимость не перечисляли, вследствие чего, в бюджете не сформирован источник для последующего возмещения НДС из бюджета.

В отзыве на апелляционную жалобу общество просит оспариваемый судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве.

Представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 24 по Ростовской области в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Представитель ООО "ТВВ" в судебном заседании поддержал доводы, изложенные отзыве.

Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что ООО «ТВВ» состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №24 по Ростовской области в качестве налогоплательщика (до реорганизации ИФНС России по Советскому району г. Ростова-на-Дону ).

ИФНС России по Советскому району г. Ростова-на-Дону на основании решения №688 от 27.12.2007г. была проведена выездная налоговая проверка ООО «ТВВ» по вопросам соблюдения налогового законодательства.

27.12.2007г. обществу налоговым органом направлено требование№3912 о предоставлении документов (информации).

Решениями №688/1 от 29.01.2008г., 688/2 от 09.06.2008г. налоговая проверка приостанавливалась в связи с запросами по поставщикам.

Решениями №688/1 от 20.05.2008г., 688/2 от 15.08.2008г. налоговая проверка возобновлялась.

21.08.2008 составлена справка о проведении выездной налоговой проверки.

По итогам проведения выездной налоговой проверки ИФНС России Советскому району г. Ростова-на-Дону   был составлен акт №48 от 17.10.2008г.

Уведомлением №13-03/47292 от 14.11.2008г. общество уведомлялось о дате рассмотрения материалов проверки по акту №48 от 17.10.2008г. -15.12.2008г.

11.12.2008г. обществом представлены в налоговый орган возражения на акт выездной налоговой проверки №48 от 17.10.2008г.

Уведомлением №13-03/51267 от 15.12.2008г. общество было уведомлено о дате рассмотрения материалов проверки по акту №48 от 17.10.2008г. на 17.12.2008г. (отметка руководителя о получении).

17.12.2008г. были рассмотрены материалы проверки и возражение общества, что отражено в протоколе рассмотрения возражений (объяснений) налогоплательщика и материалов проверки.

17.12.2008г. вынесено решение № 688/1 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

17.12.2008г. руководителю общества вручено уведомление №13-03/51605 от 17.12.2008г. о дате рассмотрения результатов проведения дополнительных мероприятий налогового контроля по акту №48 от 17.10.2008г.-на 12.01.2009г.

19.12.2008г. общество направило письмо, которым просило перенести рассмотрение результатов проведения дополнительных мероприятий налогового контроля с 12.01.2008г. на 16.02.2009г.

12.01.2009г. вынесено решение № 688/1 об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в связи с неявкой лица (лиц), участие которого (которых) необходимо для их рассмотрения на 16.02.2009г. (отметка руководителя о получении 27.01.2009г.).

16.02.2009г. налоговым органом составлена справка о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля к акту выездной налоговой проверки от 17.10.2008г.

16.02.2009г. были рассмотрены материалы, проведенных дополнительных мероприятий налогового контроля, о чем составлен протокол.

16.02.2009г. заместителем начальника ИФНС России по Советскому району г. Ростова-на-Дону на основании акта выездной налоговой проверки №48 от 17.10.2008г., справки о проведенных мероприятий налогового контроля, вынесено решение №48 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым обществу предложено уплатить недоимку в размере 6345119,69 руб., пени- 3113240,06 руб, восстановить завышенные суммы НДС в размере 888178,62 руб.

Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

В соответствии с пунктом 1 статьи 101 Кодекса акт налоговой проверки и другие материалы налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 Кодекса. Срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

В силу пункта 2 статьи 101 Кодекса руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого она проводилась. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя.

Пункт 4 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что при рассмотрении материалов налоговой проверки может быть оглашен акт налоговой проверки, а при необходимости и иные материалы мероприятий налогового контроля, а также письменные возражения лица, в отношении которого проводилась проверка.

В силу пункта 6 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации в случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе вынести решение   о   проведении   в   срок,   не   превышающий   один   месяц,   дополнительных мероприятий налогового контроля.

В соответствии с пунктом 14 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.

Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения (пункт 12 статьи 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с Письмами Минфина РФ №03-02-07/1-346 от 25.07.2007г. и №03-02-07/1-249 от 07.07.2008г. налоговыми органами должно быть обеспечено в установленном порядке участие налогоплательщика, в отношении которого проводилась налоговая проверка (лично и (или) через его представителя), в процессе рассмотрения материалов проверки, включая материалы, полученные в ходе дополнительных мероприятий налогового контроля.

Таким образом, перед рассмотрением материалов налоговой проверки налоговый орган обязан обеспечить налогоплательщику возможность ознакомления со всеми материалами мероприятий налогового контроля, в том числе с материалами, полученными в результате проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, с целью предоставления возможности полноценной защиты налогоплательщиком своих прав и законных интересов.

В   материалы   дела   представлена   справка   о   проведении   дополнительных мероприятий налогового контроля от 16.02.2009г.

Из анализа представленной справки о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля от 16.02.2009г. судом установлено, что налоговый орган получил дополнительную информацию по контрагентам общества: ООО «Инстатика», ООО «Брисо». Из полученной информации инспекция сделала выводы и изложила их в решении № 48 от 16.02.2009г.

Обстоятельства, выявленные инспекцией при проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, и выводы, к которым пришли сотрудники инспекции при анализе выявленных обстоятельств, не были известны налогоплательщику до даты оформления справки о проведенных дополнительных мероприятиях налогового контроля от 16.02.2009г.

Из материалов дела следует, что справка о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля от 16.02.2009г. была направлена обществу 19.02.2009г. по почте вместе с решение № 48 от 16.02.2009г., получена обществом 24.02.2009г. (реестр направления заказных писем с уведомление, почтовая квитанция, почтовое уведомление о получении (л.д.53-55 т.4).

Таким образом, налогоплательщик был лишен возможности представления налоговому органу в разумный срок возражений по справке о проведенных дополнительных мероприятиях налогового контроля.

Указанные обстоятельства в силу пунктов 1, 2, 4, 6 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации свидетельствуют о несоблюдении налоговым органом порядка производства по делу о налоговом правонарушении и существенном нарушении прав налогоплательщика.

Указанная позиция суда соответствует позиции, изложенной в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № ВАС-8560/09 от 16.07.2009г.

Вследствие изложенного, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о том, что оспариваемое решение инспекции вынесено без учета возражений лица, в отношении которого проводилась проверка, в нарушение требований ст. 101 Кодекса.

Довод апеллянта о том, что нарушения, допущенные поставщиками общества, являются основанием для отказа в принятии налоговых вычетов, не принимаются апелляционной коллегией в виду следующего.

Из содержания ст. 57 Конституции Российской Федерации, п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ следует, что каждый должен своевременно и в полном объёме уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В силу пункта 1 статьи 171 Налогового

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.01.2010 по делу n А53-4255/2009. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также