Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.05.2009 n 15АП-1421/2009 по делу n А53-19061/2008-С5-22 По делу о признании незаконным решения налогового органа о привлечении общества к ответственности за необоснованное предъявление к возмещению из бюджета НДС.Суд первой инстанции Арбитражный суд Ростовской области

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 мая 2009 г. N 15АП-1421/2009
Дело N А53-19061/2008-С5-22
Резолютивная часть постановления объявлена 27 апреля 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 мая 2009 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Андреевой Е.В.
судей Винокур И.Г., Шимбаревой Н.В.
при ведении протокола судебного заседания судьей Андреевой Е.В.
при участии:
Чабан И.В., представитель по доверенности от 01.12.2008 г.,
от заинтересованного лица: Журавская А.С., представитель по доверенности от 01.04.2009 г.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Ремстрой"
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 11 января 2009 г. по делу N А53-19061/2008-С5-22
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ремстрой"
к заинтересованному лицу ИФНС России г. Каменск-Шахтинский Ростовской области
о признании решения недействительным
принятое в составе судьи Зинченко Т.В.
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Ремстрой" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к ИФНС России г. Каменск-Шахтинский Ростовской области (далее - налоговая инспекция) о признании незаконным решения налоговой инспекции N 1680ДСП от 03.07.2008 г. о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения общества.
Решением суда от 11 января 2009 г. в требованиях общества о признании незаконным решения налоговой инспекции от 03.07.2008 г. N 1680ДСП отказано.
Решение мотивировано тем, что реальность хозяйственных операций по выполненным работам ООО "Каскад" обществу, последним не подтверждена. Оплата выполненных работ обществом в книге покупок за спорный период не отражена. Исследуя представленные налогоплательщиком платежные поручения в доказательство оплаты выполненных работ, суд установил, что в платежных поручениях отсутствует конкретная ссылка на документ, по которому производилась оплата выполненных работ. Суд установил несоотносимость счетов-фактур и платежных поручений. Представленные платежные поручения не позволяют идентифицировать их применительно к счетам-фактурам. В платежных поручениях содержится ссылка на номер и дату договора. Со счетами-фактурами размеры сумм не совпадают. В п. 16 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. N 34-н содержится запрет вносить исправления в банковские документы. При таких обстоятельствах не подтверждается прозрачность учета расчетов организации. Таким образом, налогоплательщик не представил надлежащих доказательств фактов оплаты именно тех работ, которые были выполнены по выставленным счетам-фактурам. Данное обстоятельство не позволяет достоверно установить уплату НДС в составе покупной цены.
В Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд обратилось общество с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 11.01.2009 г. и удовлетворить заявленные требования общества.
По мнению подателя жалобы, все требования, установленные НК РФ для подтверждения права на применение налоговых вычетов по НДС обществом соблюдены. Налоговая инспекция не доказала, что общество является недобросовестным налогоплательщиком, а действующим законодательством не предусмотрена ответственность налогоплательщика за нарушение налогового законодательства, допущенного другим налогоплательщиком.
В отзыве на апелляционную жалобу налоговая инспекция просит решение суда от 11.01.2009 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции заявил ходатайство о процессуальном правопреемстве. В соответствии со ст. 48 АПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.
Суд определил ходатайство удовлетворить, произвести процессуальную замену ИФНС по г. Каменску-Шахтинскому Ростовской области на правопреемника Межрайонную ИФНС России N 21 по Ростовской области.
Представитель общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда от 11 января 2009 г. отменить, удовлетворить заявленные требования.
Представитель налоговой инспекции поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, налоговой инспекцией проведена камеральная проверка налоговой декларации общества по НДС за декабрь 2007 г.
В результате проведенной проверки выявлены налоговые правонарушения- налогоплательщик необоснованно предъявил к возмещению из бюджета НДС в сумме 1 327 119 руб. по контрагенту ООО "Каскад". Указанные налоговые нарушения нашли свое отражение в акте проверки N 1148 ДСП от 05.05.2008 г.
По результатам рассмотрения акта проверки N 1148 от 05.05.2008 г., материалов проверки 19.06.2008 г. налоговой инспекцией составлен протокол рассмотрения материалов камеральной проверки N 1148 ДСП, налогоплательщик извещен о времени, дате и месте рассмотрения материалов извещением от 05.05.2008 г. N 13432, на рассмотрение не явился.
Налоговой инспекцией принято решение N 1680 ДСП о доначислении НДС в указанной выше сумме, начислении соответствующей пени в соответствии со ст. 75 НК РФ и о привлечении общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения согласно п. 1 ст. 122 НК РФ.
Общество, не согласившись с вынесенным решением, обратилось в арбитражный суд.
Как видно из материалов дела, обществом 21.01.2008 г. в налоговую инспекцию представлена налоговая декларация по НДС за декабрь 2007 г.
Для проведения камеральной налоговой проверки ООО "Ремстрой" 05.02.2008 г. налоговой инспекцией выслано по почте заказным письмом с уведомлением требование N 2673 от 01.02.08 г. о предоставлении пояснений для проведения камеральной налоговой проверки и документов в обоснование налоговых вычетов по НДС за этот период. В соответствии с уведомлением о вручении, данное требование вручено представителю общества 06.02.2008 г. Данный факт налогоплательщиком не опровергается.
В соответствии со ст. 88 НК РФ срок представления пояснений для камеральной налоговой проверки составляет 5 дней. Однако налогоплательщиком пояснения и документы представлены не были.
Как следует из налоговой декларацией по НДС за декабрь 2007 г. сумма налога, исчисленная в соответствии с положениями ст. 166 НК РФ составила 2 061 180 руб., сумма примененных налоговых вычетов - 2 041 671 руб.
В соответствии с п. 2 и 4 ст. 86 НК РФ, в связи с проведением в отношении налогоплательщика мероприятий налогового контроля, предусмотренного законодательством о налогах и сборах направлен запрос в ОАО КБ "Центр-инвест" N 1023 от 23.01.08 г. о представлении расширенной выписки по операциям на расчетном счете налогоплательщика за период с 01.10.2007 г. по 31.12.2007 г.
Налоговой инспекцией истребована расширенная выписка (вх. 2916 от 04.02.2008 г.) по операциям на счете общества от ОАО КБ "Центр-инвест" N 1626 от 29.01.2008 г.
При анализе данной выписки было установлено, что в декабре 2007 г. на счет общества поступали денежные средства за выполненные строительно-монтажные работы различным войсковым частям в общей сумме 13 512 181 руб., в т.ч. НДС 2 061 180 руб. Основная сумма всех поступивших средств со счета общества перечислялась на счет ООО "Каскад" (ИНН 6164267276), перечисленные суммы включали в себя НДС.
Общество перечислило ООО "Каскад" денежные средства в декабре 2007 г. в общей сумме 8 700 000 руб., в т.ч. НДС - 1 327 119 руб. Согласно расширенной выписки данные денежные средства перечислялись за выполненные строительно-монтажные работы (общая сумма - 4 700 000 руб., в т.ч. НДС - 716 949 руб.), за выполненные электромонтажные работы (общая сумма - 1 100 000 руб., в т.ч. НДС- 167 797 руб.), за выполненные сантехнические работы (общая сумма - 1 100 000 руб., в т.ч. НДС - 167 797 руб.), за выполненные ремонтные работы (общая сумма - 1 300 000 руб., в т.ч. НДС- 198 305 руб.), за выполненные работы (общая сумма - 500 000 руб., в т.ч. НДС - 76 271 руб.).
Согласно ответу ИФНС России по Ленинскому району г. Ростов-на-Дону N 20- 21/4228 ДСП от 29.04.2008 г. провести встречную проверку ООО "Каскад" не предоставляется возможным, т.к. 28.12.2007 г. данное юридическое лицо реорганизовано в форме слияния с ООО "Пас" ИНН 6164272886. ООО "Пас" 26.03.2008 г. снято с налогового учета в ИФНС России по Ленинскому району г.Ростов-на-Дону, в связи с изменением адреса местонахождения и поставлено на учет в Межрайонную ИФНС России N 6 по Амурской области. ООО "Каскад" являлось плательщиком НДС, однако последняя налоговая декларация по НДС представлена за ноябрь 2007 г. За декабрь 2007 г. в налоговый орган не представлена налоговая отчетность (налоговая декларация по НДС), уплата НДС не производилась, а, следовательно, не исполнены им обязательства перед бюджетом по уплате налога на добавленную стоимость. ООО "Пас" не отчитывалось с момента постановки на налоговый учет (с 30.11.2007 г. по 26.03.2008 г.). ИФНС России по Ленинскому району по г. Ростов-на-Дону также предоставлены копия последнего сданного ООО "Каскад" бухгалтерского баланса за 9 месяцев 2007 г. и копия расчета по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 9 месяцев 2007 г. Согласно бухгалтерскому балансу у ООО "Каскад" отсутствует какое-либо имущество, в т.ч. основные средства (машины, оборудование), приборы и устройства, инструмент, инвентарь, материалы, готовая продукция и другие материальные ценности. Согласно расчету по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 9 месяцев 2007 г. ООО "Каскад" не выплачивало заработную плату своим сотрудникам, т.к. налоговая база для начисления страховых взносов за расчетный период составляет 0 руб. Следовательно, у организации нет в штате работников, которые могли бы осуществлять строительно-монтажные, электромонтажные, а также другие виды ремонтных работ, за которые ООО "Каскад" получало денежные средства от общества в декабре 2007 г.
При рассмотрении апелляционной жалобы суд руководствовался следующим.
Согласно ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, на установленные ст. 171 Кодекса налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ.
В силу ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов, предусмотренных п. 3, 6 - 8 ст. 171 НК РФ. Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, и при наличии соответствующих первичных документов.
При этом документы, обосновывающие вычеты, должны быть взаимно непротиворечивыми и составлять единый комплекс доказательств.
Согласно п. 1 и 2 ст. 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса. Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного п. 5 и 6 указанной статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.
По смыслу указанных норм для получения права на вычеты по НДС необходимо: оприходование данного товара (работ, услуг); приобретаемые товары (работы, услуги) должны предназначаться для производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектом налогообложения; наличие счета-фактуры, выставленного в соответствии со ст. 169 НК РФ.
Поскольку возмещение налогоплательщику уплаченного им поставщику НДС производится в размере положительной разницы между суммой налоговых вычетов и суммой налога, исчисленного им по операциям, признаваемым объектом налогообложения, налоговый орган вправе отказать в возмещении налога на сумму вычетов, не подтвержденных надлежащими документами.
В соответствии с п. 3 ст. 71 АПК РФ доказательство признается судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности.
Размер и обоснованность налоговых вычетов подлежат проверке по признаку достоверности.
Согласно ст. 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" хозяйствующие субъекты обязаны оформлять и осуществлять контроль за хозяйственными операциями с надлежащим оформлением оправдательных документов.
Представленные налогоплательщиком документы в совокупности должны с достоверностью подтверждать реальность операций, с которыми Кодекс связывает право налогоплательщика на получение возмещения налога из бюджета.
В соответствии со ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. При проведении камеральной проверки налоговый
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.05.2009 n 15АП-1359/2009 по делу n А53-18520/2008-С5-14 По делу о признании незаконным решения налогового органа в части: доначисления недоимки по налогу с доходов иностранных организаций, взыскания налоговых санкций, доначисления недоимки по налогу на добычу полезных ископаемых, взыскания налоговых санкций, доначисления недоимки по ЕСН, взыскания налоговых санкций, доначисление недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, начисления соответствующих пеней, о признании требования налогового органа незаконным в той же части.Суд первой инстанции Арбитражный суд Ростовской области  »
Читайте также