Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2010 по делу n А53-24399/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 47б лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-24399/2009

25 января 2010 г.                                                                                15АП-11691/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 20 января 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен 25 января 2010 г.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Золотухиной С.И.,

судей Смотровой Н.Н., Ткаченко Т.И.

при ведении протокола судебного заседания судьей Золотухиной С.И.

при участии:

от заявителя: заведующим сектором правовой и кадровой работы Решетиловский Юрий Иванович по доверенности от 08.12.2009 г.,

от заинтересованного лица: представитель Функель Вероника Юрьевна по доверенности от 14.12.2009 г. №1,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "СМП-162"

на решение Арбитражного суда Ростовской области от   20.11.2009 г. по делу № А53-24399/2009

по заявлению Региональной службы государственного строительного надзора Ростовской области

к заинтересованному лицу закрытому акционерному обществу "СМП-162"

о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ,

принятое в составе судьи Сурмаляна Г.А.

УСТАНОВИЛ:

Региональная служба государственного строительного надзора Ростовской области обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к закрытому акционерному обществу "СМП-162" о привлечении к административной ответственности по ч.6 ст. 19.5 КоАП РФ.

Решением суда от 20.11.2009 г. заявленные требования удовлетворены, общество «СМП-162» привлечено к административной ответственности по ч.6 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Судебный акт мотивирован наличием в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения.

Не согласившись с принятым решением, закрытое акционерное общество "СМП-162" обжаловало его в порядке, предусмотренном гл.  34 АПК РФ. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что суд счел нарушением ведение обществом строительных работ вместо капитального ремонта без необходимой документации, а фактически строительным надзором вменялось в нарушение непредставление обществом Региональной службе государственного строительного надзора документов, общество «СМП-162» является подрядчиком, а лицом, ответственным за получение разрешения на строительство и предоставление необходимых документов, является застройщик – то есть муниципальное образование город Батайск в лице МОУ Средняя общеобразовательная школа №4, следовательно, ЗАО «СМП-162» является ненадлежащим субъектом правонарушения.

В отзыве на апелляционную жалобу Региональная служба государственного строительного надзора Ростовской области просит решение суда оставить без изменения, ссылаясь на наличие в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения.

В судебном заседании представители сторон поддержали доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, на основании муниципального контракта №136-4 от 04.05.2009г. общество «СМП-162» осуществляет капитальный ремонт Муниципального образовательного учреждения Средняя образовательная школа № 4, расположенного по адресу: Ростовская область, г.Батайск, ул. Белорусская, 86, 88.

Региональной службой строительного надзора Ростовской области проведена проверка соблюдения обществом «СМП-162» законодательства при осуществлении указанных работ. По результатам проверки обществу выдано предписание от 10.09.2009г. № 4 об устранении нарушений при капитальном ремонте объекта капитального строительства, которым на ЗАО «СМП-162» возложена обязанность в срок до 30.09.2009г. представить в Батайский территориальный отдел Региональной службы ГСН Ростовской области разрешительную и проектную документацию на реконструкцию мастерских и пищеблока с прохождением государственной экспертизы проектов в соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; исполнительную техническую документацию на капитальный ремонт основного здания школы и здания котельной, предусмотренную СНиП 12.03.2001, СНиП 3.02.01-87, статьями 52-53 Градостроительного кодекса РФ; в связи с изменением конструктивных и планировочных решений, не прошедших экспертизу, представить отчет об инструментальном обследовании выполненных несущих конструкций здания котельной лицензированной организацией в соответствии с требованиями п. 4.2 СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих конструкций и сооружений».

ЗАО «СМП-162» указанное предписание к установленному в нем сроку не исполнило, обозначенные выше документы в Региональную службу строительного надзора Ростовской области не представило, что зафиксировано в акте проверки от 01.10.2009 г. (л.д. 39).

30.09.2009г. Батайский территориальный отдел Региональной службы ГСН по Ростовской области направил обществу «СМП-162» уведомление о необходимости явки руководителя для составления протокола по ч.6 ст. 19.5 КоАП РФ по факту неисполнения законного предписания от 10.09.2009 г. (л.д. 14).

06.10.2009г. в административный орган от общества «СМП-162» поступило извещение, датированное 29.09.2009г. о частичном выполнении предписания, общество представило разрешение на производство работ по реконструкции мастерских и  пищеблока, исполнительную документацию на капитальный ремонт основного здания школы (акты освидетельствования скрытых работ, паспорта и сертификаты на материалы и изделия, журнал производства работ, протокол лабораторных испытаний качества питьевой воды, протокол лабораторных испытаний при радиационном-гигиеническом обследовании) и сообщило, что отчет об инструментальном обследовании выполненных несущих конструкций здания котельной не представлен в связи с тем, что он находится в стадии подготовки и будет представлен дополнительно (л.д. 41).  

01.10.2009г. ведущим специалистом Региональной службы государственного строительного надзора Ростовской области в отношении общества «СМП-162» составлен протокол об административном правонарушении № 93007 по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении и материалы проверки направлены в Арбитражный суд Ростовской области для рассмотрения вопроса о привлечении общества к административной ответственности.

Принимая решение, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 19.5 КоАП РФ, составляет невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьями 48, 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство может осуществляться исключительно на основании утвержденной в установленном порядке проектной документации, в отношении которой проведена государственная экспертиза.

Материалами дела подтверждается, что общество «СМП-162» не представило доказательства выполнения им предписания Управления от 10.09.2009г. № 4, а именно: не представило в орган государственного строительного надзора в установленный в предписании срок разрешительную и проектную документацию на реконструкцию мастерских и пищеблока с прохождением государственной экспертизы проектов в соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; исполнительную техническую документацию на капитальный ремонт основного здания школы и здания котельной, предусмотренную СНиП 12.03.2001, СНиП 3.02.01-87, статьями 52-53 Градостроительного кодекса РФ; в связи с изменением конструктивных и планировочных решений, не прошедших экспертизу, отчет об инструментальном обследовании выполненных несущих конструкций здания котельной лицензированной организацией в соответствии с требованиями п. 4.2 СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих конструкций и сооружений».

Данное обстоятельство свидетельствует о наличии в деянии общества объективной стороны вменяемого ему правонарушения.

Частичное исполнение предписания (представление разрешения на производство работ по реконструкции мастерских и  пищеблока, исполнительной документации на капитальный ремонт основного здания школы) также не подтверждает отсутствие в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения, поскольку данные документы представлены ЗАО «СМП-162» по истечении установленного в предписании срока, а, кроме того, непредставление отчета об инструментальном обследовании выполненных несущих конструкций здания котельной лицензированной организацией (обязанность представления которого также зафиксирована в предписании от 10.09.2009 г.) обществом не оспаривается.

Из пункта 1 части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации.

Частью 6 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений.

Предписание от 10.09.2009 г. выдано уполномоченным лицом по результатам государственного контроля, соответствует требованиям статьи 54 Градостроительного кодекса РФ, требования предписания обществом не оспорены и предписание не признано недействительным судом в установленном законом порядке. В этой связи ссылка общества на отсутствие у него обязанности по представлению в Управление государственного строительного надзора истребованных согласно предписанию от 10.09.2009 г. документов подлежит отклонению как необоснованная. Данное обстоятельство не опровергает факт неисполнения обществом законного (поскольку доказательств признания данного предписания в установленном порядке незаконным общество не представило) предписания, а потому соответствующие доводы общества «СМП-162» не влияют на оценку наличия или отсутствия в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения.

Вместе с тем, суд апелляционной инстанции отмечает, что позиция общества «СМП-162» о том, что оно не является заказчиком строительства, а потому не ответственно за получение разрешения на строительство и необходимых для осуществления строительства (реконструкции) документов и не обязано предоставлять соответствующие документы Управлению ГСН, является необоснованной.

Согласно ст. 51 Градостроительного кодекса РФ при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, застройщик или заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство. Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

Таким образом, до начала работ по строительству (реконструкции) объекта недвижимости лицо, осуществляющее соответствующие работы, должно не только располагать всей необходимой для этого документацией, но и обязано представлять соответствующие документы органу государственного строительного надзора по его требованию.

Вина общества в совершении правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 19.5 КоАП РФ, также является доказанной, поскольку в материалах дела отсутствуют сведения о принятии обществом всех зависящих от него мер к исполнению предписания (ст. 2.1 КоАП РФ).

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении Управлением не допущено и общество на их наличие не ссылается.

Решение суда о привлечении общества к административной ответственности вынесено в пределах срока давности, предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ. Размер наказания, назначенный обществу, соответствует минимальной санкции, предусмотренной ч.6 ст. 19.5 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах оснований к отмене решения суда первой инстанции апелляционный суд не усматривает.

В соответствии с частью 5 статьи 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях споры по делам об административных правонарушениях госпошлиной не облагаются.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение арбитражного суда Ростовской области от 20 ноября 2009 г. оставить без изменения.

В удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий                                                           С.И. Золотухина

Судьи                                                                                             Н.Н. Смотрова

Т.И. Ткаченко

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2010 по делу n А32-22303/2009. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также