Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2010 по делу n А32-18699/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 47б лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-18699/2009

03 февраля 2010 г.                                                                              15АП-11752/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 27 января 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен 03 февраля 2010 г.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Захаровой Л А.

судей Золотухиной С.И., Ткаченко Т.И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Ковалевой С. В.

при участии:

от ООО «Юггазсервис» - представитель – Краснокутский В. И. по доверенности от 29.12.2009 г. № 3156;

от Региональной энергетической комиссии департамент цен и тарифов Краснодарского края – представитель не явился, уведомил суд о возможности рассмотрения дела в его отсутствие,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Юггазсервис",

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от   20.10.2009 г. по делу № А32-18699/2009,

принятое в составе судьи Егорова А.Е.

по заявлению открытого акционерного общества "Юггазсервис"

к заинтересованному лицу Региональной энергетической комиссии департамента цен и тарифов Краснодарского края

об отмене постановления от 30.06.2009 г. о привлечении к административной ответственности

УСТАНОВИЛ:

открытое акционерное общество "Юггазсервис" (далее – ОАО "Юггазсервис") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Региональной энергетической комиссии департамент цен и тарифов Краснодарского края (далее – РЭК департамент цен и тарифов Краснодарского края) об отмене постановления от 30.06.2009 г. о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 100 000 руб.

Решением суда от 20.10.2009 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что общество фактически взимает плату за выдачу технических условий на газификацию домовладений к газораспределительной сети. Изготовление «исходных данных» при оформлении документов на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения противоречит действующему законодательству. Законодательством не предусмотрено проведение проектных работ систем газоснабжения на основании исходных данных. Взимание платы с населения за выдачу технических условий является нарушением установленного порядка ценообразования и в соответствии с ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ влечет административное взыскание.

Не согласившись с данным судебным актом, ОАО "Юггазсервис" обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило решение суда от 20.10.2009 г. отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование апелляционной жалобы общество указывает, что в хозяйственной деятельности ОАО "Юггазсервис" сложилась практика одновременной выдачи технических условий на газификацию и взимания предварительной оплаты за подготовку исходных данных с целью предотвращения временных затрат граждан по вопросам газификации. Суду были представлены доказательства фактического выполнения работ по подготовке исходных данных. 

В отзыве на апелляционную жалобу РЭК департамента цен и тарифов Краснодарского края указывает, что при поступлении заявлений правообладателей земельных участков о выдаче технических условий на подключение частных домовладений к газораспределительной сети ОАО «Юггазсервис» взимает с них плату за подготовку исходных данных на проектирование газораспределительной системы в жилом доме, выдавая при этом технические условия. Работа по подготовке исходных данных сводится к подготовке и выдаче технических условий на газификацию домовладений. При этом выдача технических условий должна осуществляться бесплатно. Доказательств выдачи документов, называющихся «исходные данные» обществом не представлено. Кроме того, изготовление исходных данных для проектирования не предусмотрено действующим законодательством.

В судебном заседании представитель общества подержал доводы апелляционной жалобы. Просил решение суда первой инстанции отменить, удовлетворив апелляционную жалобу.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя заявителя, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, прокуратурой г. Новороссийска проведена проверка исполнения обществом «Юггазсервис» законодательства о газоснабжении. В ходе проверки установлено, что ОАО «Юггазсервис» в нарушение действующего законодательства осуществляет взимание с заказчиков, частных домовладельцев, плату за выдачу технических условий подключения объектов капитального строительства к газораспределительной сети.

09.06.2009г. прокуратурой г. Новороссийска вынесено постановление о возбуждении в отношении общества дела об административном правонарушении. Основанием для вынесения постановления явилось наличие в действиях общества взимающего плату за выдачу технических условий подключения объектов к газораспределительным сетям, выдача которых по закону является бесплатной, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ, в части нарушения установленного порядка ценообразования.

На основании ст.23.51, 25.11, 28.4 КоАП РФ прокуратурой г. Новороссийска дело о привлечении ОАО «Юггазсервис» к административной ответственности направлено для рассмотрения и принятия решения в Региональную энергетическую комиссию (РЭК) департамент цен и тарифов Краснодарского края, г. Краснодар.

30.06.2009г. Региональная энергетическая комиссия (РЭК) департамент цен и тарифов Краснодарского края вынесло постановление о привлечении ОАО «Юггазсервис» к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

Полагая, что указанное постановление является незаконным, общество обратилось в суд с настоящими требованиями.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

Согласно части 2 статьи 14.6 Кодекса занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 7 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку и сроки подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, а также информация о плате за подключение предоставляется организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, в течение четырнадцати дней без взимания платы по запросам органов местного самоуправления или правообладателей земельных участков.

Пунктом 10 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение, а также порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 утверждены Правила предоставления технических условий и Правила подключения объектов. Согласно пункту 4 Правил предоставления технических условий при подготовке градостроительного плана земельного участка, предназначенного для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, подготавливает орган местного самоуправления. Порядок получения органом местного самоуправления указанных технических условий установлен пунктами 5, 8 названных Правил предоставления технических условий и предусматривает направление запроса органа местного самоуправления либо правообладателя земельного участка о предоставлении технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

В целях проверки обоснованности отказа в выдаче технических условий правообладатель земельного участка вправе обратиться в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по технологическому надзору за соответствующим заключением. Выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы (пункт 9 Правил).

При рассмотрении дела суд установил и из материалов дела видно, что в нарушение пункта 7 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пункта 9 Правил представления технических условий общество взимало плату за выдачу технических условий на присоединение объектов капитального строительства к газораспределительной сети.

В ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что работы по подготовке исходных данных, за которые обществом взимается плата, сводятся к подготовке и выдаче технических условий на газификацию домовладений, которые содержат данные, предусмотренные пунктом 10 вышеназванных Правил.

Так, по заявлениям граждан Карпенко Л. Ю. и Югай К.И. о подготовке исходных данных и выдаче технических условий на газификацию домовладений им выданы технические условия от 18.05.2009 г. и при этом заявителями произведена оплата в сумме 1582, 11 рубля.

По заявкам об установлении дополнительных газовых приборов, газовых счетчиков, переносе и замене бытовых приборов в аналогичном порядке выдаются технические условия с взиманием оплаты за «подготовку исходных данных на проектирование дополнительной установки» в сумме 527, 35 рублей (технические условия от 04.06.2009 № 470, 471, выданные Сапко Т.Н. и Кабанову В.Т.).

Факты взимания платы за предоставление технических условий подключения подтверждаются квитанциями от 20.05.2009 г. (л.д. 41, 44).

  Суд первой инстанции правомерно указал, что изготовление обществом исходных данных для проектирования не предусмотрено действующим законодательством и фактически обществом изготавливались технические условия подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, которые должны выдаваться без взимания платы.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обществом не была проявлена необходимая степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась для соблюдения требований действующего законодательства, тогда как возможность для их соблюдения у него имелась.

При названных обстоятельствах вывод суда первой инстанции о доказанности наличия в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, является правильным, соответствует фактическим обстоятельствам и материалам дела.

Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от   20.10.2009 г. по делу № А32-18699/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий                                                           Л. А. Захарова

Судьи                                                                                             С.И. Золотухина

Т.И. Ткаченко

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2010 по делу n А53-17327/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения,Удовлетворить ходатайство (заявление) (АПК)  »
Читайте также