Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2010 по делу n А53-17096/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 47б лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-17096/2009

10 февраля 2010 г.                                                                              15АП-11910/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 09 февраля 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен 10 февраля 2010 г.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Захаровой Л. А.

судей Золотухиной С.И., Ткаченко Т.И.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яицкой С. И.

при участии:

от ООО "Омакс" – Карибжанова Елена Люсьеновна, доверенность от 15.05.2009 г.,

от Ростовской таможни - представитель – Саковникова Екатерина Игоревна, доверенность от 03.12.2009 г. № 02-32/1700,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Ростовской таможни

на решение Арбитражного суда Ростовской области от 26.10.2009 г. по делу № А53-17096/2009

принятое в составе судьи Комурджиевой И.П.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Омакс"

к Ростовской таможне

о признании недействительным решения

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью "ОМАКС" (далее – ООО "ОМАКС") обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Ростовской таможне о признании недействительными решения № 10313000-22-08/200 от 17 июля 2009 года о классификации товара по коду ТНВЭД России 8703211090; признании недействительным требования об уплате таможенных платежей от 24 июля 2009 года № 1133.

Решением суда от 20 октября 2009 года заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что представленное обществом в материалы дела заключение экспертизы подтверждает, что товар, декларируемый обществом, не может быть отнесен к транспортным средствам в силу своих технических характеристик. Изготовителем изделие относится к категории средств передвижения вне автомобильной трассы (дороги), относится к товарам детского ассортимента, для детей в возрасте от 6 до 12 лет, предназначенных для катания детей в присутствии и под контролем взрослых. Суд первой инстанции на основании анализа статей 348, 350, Таможенного кодекса Российской Федерации пришел к выводу, что требование таможенного органа об уплате дополнительно начисленных таможенных платежей является ненормативным актом, возлагающим на декларанта дополнительные обязанности, которое может быть оспорено в судебном порядке.

Не согласившись с указанными выводами, Ростовская таможня обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просила отказать в удовлетворении заявления в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы таможня указывает, что согласно упаковочным листам, представленным ООО "ОМАКС" при таможенном оформлении товаров, вес декларируемого товара значительно превосходит границы критериев, установленных для детских квадроциклов, классифицируемых в товарной подсубпозиции 9503 00 100 0 ТН ВНД Росси, что свидетельствует о необходимости их классификации в товарной позиции 8703. Технические характеристики ввозимого обществом товара (рабочий объем двигателя, наличие независимой системы передних и задних тормозов, автоматическое сцепление) позволяют его отнести к мотовездеходам; в сертификате соответствия на декларируемую обществом продукцию также указано, что данные транспортные средства являются мотовездеходами, а поскольку понятие мотовездехода как транспортного средства, управляемого детьми, дано в Государственном стандарте № 52008-2003 «Средства мототранспортные четырехколесные внедорожные», то данная продукция должна классифицироваться в товарной субпозиции 8703 21 109 0 ТН ВЭД России.

В отзыве на апелляционную жалобу ООО "ОМАКС" указывает, что декларируемые обществом товары являются игрушками. Классификация товара, произведенная таможенным органом, является неправильной, поскольку не соответствует функциональному предназначению и техническим характеристикам товара. Определяющим фактором для отнесения товара к той или иной товарной позиции является его хозяйственное предназначение. Декларируемый товар не может быть отнесен к транспортным средствам в силу своих технических характеристик, а именно: невозможности использования на дорогах общего пользования с целью перевоза людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Само по себе наличие двигателя внутреннего сгорания не позволяет говорить о том, что это транспортное средство.

В судебном заседании представитель Ростовской таможни огласил доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Представитель общества огласил доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, 30 июля 2004 года между обществом с ограниченной ответственностью «Омакс» (покупатель) и Британской компанией «ALBIONEX LLP» (продавец) заключен контракт № 826/31665992/00001. Согласно пункту 1 контракта продавец продает, а покупатель покупает различные товары народного потребления на общую сумму 3 000 000 американских долларов сроком действия до 31 декабря 2006 года. Каждая конкретная партия определяется спецификацией.

Пунктом 2 контракта предусмотрено, что товары поставляются на условиях CFR г. Ростов-на-Дону, CFR г. Новороссийск, СРТ г. Ростов-на-Дону, СРТ г. Новороссийск.

В соответствии со спецификацией к контракту от 10 июня 2008 года обществом приобретены детские квадроциклы, которые 25 июля 2008 года предъявлены на таможенный пост Ростовской таможни в режиме «выпуск для внутреннего потребления» по грузовой таможенной декларации № 10313070/250708/П004646. Товар заявлен как: «Игрушки для детей: детские вездеходы пластмасс.-металлические, четырехколесные с двигателем внутреннего сгорания объемом 49 куб.см., с максимальной нагрузкой до 40 кг, максимальной скоростью до 25 км/ч, модель FA 50-3 - 115 шт., модель FA 50-7 - 53 шт., модель FA 50-7 - 3 шт., изготовитель - «Фрайбест Индастри Групп Ко ЛТД» (Китай), товарный знак «OMAKS», общий вес брутто – 11 153 кг., общий вес нетто – 10 541 кг». Заявлен код товара по ТН ВЭД 9503 00 890 0, в соответствии с которым ставка ввозной таможенной пошлины составляет 15%.

В ходе проведенных мероприятий таможенного контроля Ростовской таможней 17 июля 2009 года принято решение № 10313000-22-08/200 о классификации ввезенного обществом товара по коду ТН ВЭД России 8703 21 109 0 «Автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили, прочие», в соответствии с которым ставка ввозной таможенной пошлины составляет 30%, но не менее 1,2 евро за 1 см3 объема двигателя.

В результате принятого решения обществу доначислены таможенные платежи и пени в сумме 175 940, 54 руб., обществу выставлено требование от 24 июля 2009 года № 1133.

Не согласившись с указанным решением Ростовской таможни о классификации товара и требованием об уплате таможенных платежей, общество обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании их незаконными и подлежащими отмене.

В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Суд первой инстанции, принимая решение, исходил из того, что включение товара в ту или иную классификационную группу Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Российской Федерации осуществляется на основании функционально-хозяйственных и тактико-технических характеристик товара.

Суд апелляционной инстанции считает обоснованным указанный вывод в силу следующих обстоятельств.

Статьей 40 ТК РФ установлено, что товары при их декларировании таможенным органам подлежат классификации, то есть в отношении товаров определяется классификационный код (классификационные коды) по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. В случае установления нарушения правил классификации товаров при их декларировании таможенный орган вправе самостоятельно осуществить классификацию товаров. Решения таможенных органов о классификации товаров являются обязательными. Декларант вправе обжаловать такие решения в соответствии с главой 7 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 124 ТК РФ декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным настоящим Кодексом, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.

Основным документом, устанавливающим порядок описания и кодирования товаров, является Международная конвенция «О гармонизированной системе описания и кодирования товаров» (далее - Конвенция) от 14 июня 1983 года, которая ратифицирована Российской Федерацией 01 января 1997 года. Пунктом 3 данной Конвенции установлено, что ничто в настоящей статье не запрещает Договаривающейся Стороне создавать в своих таможенно - тарифной или статистических номенклатурах подразделы для более глубокой классификации товаров, чем в Гармонизированной системе, при условии, что любые такие подразделы будут дополнены и кодированы сверх шестизначного цифрового кода, приведенного в Приложении к настоящей Конвенции.

Более глубокое кодирование товаров имеет своей целью наиболее полное и точное описание товара, которое отражает его основные свойства и характеристики.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года № 718 «О таможенном тарифе Российской Федерации и Товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности» (деле – Постановление Правительства № 718) определено, что Таможенный тариф Российской Федерации является сводом ставок ввозных таможенных пошлин, систематизированных в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, основанной на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров и Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств.

Постановлением Правительства № 718 утвержден Таможенный тариф, содержащий в себе «Основные правила интерпретации ТН ВЭД» (далее – Правила интерпретации).

Согласно правилу 1 Правил интерпретации названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии со следующими положениями.

Правилом 2 «а» Правил интерпретации определено, что любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо товар должна рассматриваться и как ссылка на такой товар в некомплектном или незавершенном виде при условии, что, будучи представленным в некомплектном или незавершенном виде, этот товар обладает основным свойством комплектного или завершенного товара, а также должна рассматриваться как ссылка на комплектный или завершенный товар (или классифицируемый в рассматриваемой товарной позиции как комплектный или завершенный в силу данного Правила), представленный в несобранном или разобранном виде.

В соответствии с правилом 3 «а» Правил интерпретации в случае, если в силу правила 2 (б) или по каким-либо другим причинам имеется возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, классификация таких товаров осуществляется следующим образом: Предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием.

Приведенное позволяет сделать два основных вывода:

-декларирование товара осуществляется путём описания его основных свойств;

-свойства товара должны находить наиболее полное и точное отражение в его описании;

Полнота описания товара, а, следовательно, и его правильность во многом зависит от правильности определения его хозяйственного, функционального предназначения. Хозяйственное предназначение, функциональность, свойства сложных механизмов определяются их тактико-техническими характеристиками.

Как следует из представленных в материалы дела доказательств, при таможенном оформлении товара общество заявило классификационный код Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности - 9503 00 890 0.

Группа 95 «Игрушки, игры и спортивный инвентарь; их части и принадлежности», включающая субпозицию 9503 00, которая имеет следующее описание: трехколесные велосипеды, самокаты, педальные автомобили и аналогичные игрушки на колесах; коляски для кукол; куклы; прочие игрушки; модели в уменьшенном размере ("в масштабе") и аналогичные модели для развлечений, действующие или недействующие; головоломки всех видов.

Товар, заявленный декларантом, объединен товарной подсубпозицией 9503 00 700 0, которая включает в себя: игрушки в наборах или комплектах прочие: игрушки и модели, имеющие встроенный двигатель, прочие: пластмассовые из прочих материалов (товарная субпозиция 9503 00 890 0).

Из пояснений к Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, подготовленных Федеральной таможенной службой Российской Федерации (Том 5. Раздел XVI –XXI, группы 85-97) следует, что в данную группу включаются игрушки всех

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2010 по делу n А32-22599/2008. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также