Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2008 по делу n А32-12587/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 218-60-26,

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-12587/2007-53/307

04 апреля 2008 г.                                                                                15АП-1343/2008

Резолютивная часть постановления объявлена 01 апреля 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен 04 апреля 2008 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Тимченко О.Х.

судей Галова В.В., Захаровой Л.А.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ткаченко Ю.А.

при участии:

от истца: Шимко Е.В., представитель, доверенность №22 от 20.06.2007г.

от ответчика: не явился

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Югшинсервис'

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.01.2008г. по делу № А32-12587/2007-53/307

принятое в составе судьи Присяжнюка А.Г.

по иску Общества с ограниченной ответственностью "Югшинсервис'

к ответчику Администрации муниципального образования г. Геленджик

третье лицо ТУ Росимущества по Краснодарскому краю

о понуждении заключить договор купли-продажи земельного участка

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Югшинсервис» обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к Администрации муниципального образования г. Геленджик об обязании подготовить и подписать договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 23:40:04 07 006:0024, площадью 131кв.м., расположенного по адресу: Краснодарский край, г.Геленджик, ул.Луначарского, 310а, между ООО «Югшинсервис» и Администрацией МО г.Геленджик и направить его для подписания ООО «Югшинсервис».

Исковые требования мотивированы тем, что истец, как собственник объекта недвижимого имущества, в соответствии со статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации, имеет право на приобретение земельного участка, на котором расположена его недвижимость.

В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора привлечено ТУ Росимущества по Краснодарскому краю.

Решением суда от 21.01.2008г. в иске ООО «Югшинсервис» отказано. Решение мотивировано тем, что истец реализовал предоставленное ему статьей 36 Земельного кодекса РФ право путем заключения договора аренды земельного участка. Кроме того, спорный земельный участок относится к землям особо охраняемых природных территорий и в силу статьи 17 Земельного кодекса РФ относится к федеральной собственности, являясь ограниченным в обороте, не подлежит приватизации.

Общество с ограниченной ответственностью «Югшинсервис» обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ и просило решение суда отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении иска.

В судебном заседании ООО «Югшинсервис» поддержал доводы апелляционной жалобы.

Администрация МО г.Геленджик просила рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителя ответчика.

Третье лицо, ТУ Росимущество по КК, извещенное надлежащим образом, в судебное заседание не явилось.

Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 АПК РФ.

Законность и обоснованность судебного акта проверена апелляционным судом по правилам, установленным главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, ООО «Югшинсервис» является собственником недвижимого имущества – магазин-навес-остановка, подвал, основная пристройка, литеры А, под А, А1, общей площадью 196,2кв.м., расположенные по адресу: г.Геленджик, ул.Луначарского, 310а, что подтверждается свидетельством серии 23-АА №948407 от 09.04.03г. Также на праве собственности ООО «Югшинсервис» принадлежит земельный участок площадью 60кв.м. в г.Геленджике по ул.Луначарского, 310 с кадастровым номером 23:40:04 07 006:0010.

07.09.2005г. между Администрацией МО г.-к. Геленджик и ООО «Югшинсервис» заключен договор аренды земельного участка №4000001137 площадью 131 кв.м. с кадастровым номером 23:40:04 07 006:0024, расположенного в г.Геленджике по ул.Луначарского, 310а для эксплуатации магазина-навеса-остановки. Договор заключен на срок до 06.07.2008г., зарегистрирован в Главном управлении ФРС по КК 12.10.2005г. за №23 (лист дела 27-31).

27.04.2007г. ООО «Югшинсервис» обратилось в Администрацию МО г.-к. Геленджик с заявлением о предоставлении в собственность за плату арендуемого земельного участка, расположенного по ул.Луначарского, 310а в г.Геленджике, мотивировав тем, что ООО «Югшинсервис» является собственником объекта недвижимости - магазина-навеса-остановки, расположенного на арендованном земельном участке и собственником земельного участка площадью 60кв.м., прилегающего к арендованному земельному участку (лист дела 7).

18.05.2007г. истцу отказано в предоставлении земельного участка с указанием на реализацию его исключительного права путем заключения договора аренды (лист дела 8).

Пункт 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает, что граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Кодексом. Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица – собственники зданий, строений, сооружений.

Cогласно пункта 2² статьи 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», собственники зданий, сооружений вправе приобрести в собственность находящиеся у них на праве аренды земельные участки независимо от того, когда был заключен договор аренды этих земельных участков – до или после дня вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации.

Статьей 15 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с Кодексом, федеральными законами не могут находится в частной собственности. В силу пунктов 2 и 5 статьи 27 Кодекса земельные участки, ограниченные в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. К земельным участкам, находящимся в государственной или муниципальной собственности и ограниченным в обороте, отнесены, в частности, участки в пределах особо охраняемых природных территорий (за исключением государственных природных заповедников и национальных парков).

В соответствии с пунктом 8 статьи 28 Федерального закона №178-ФЗ от 21.12.2001г. «О приватизации государственного и муниципального имущества» не подлежат отчуждению земельные участки в составе земель особо охраняемых природных территорий и объектов.

Законом, предусматривающим отнесение земельных участков к конкретной форме собственности, является Федеральный закон Российской Федерации от 14.03.1995г. №33 ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».

Согласно пункта 6 статьи 2 Закона «Об особо охраняемых природных территориях», особо охраняемые природные территории федерального значения являются федеральной собственностью и находятся в ведении федеральных органов государственной власти.

К категории особо охраняемых природных территорий относятся лечебно-оздоровительные местности и курорты – пункт 1 статьи 2 Закона «Об особо охраняемых природных территориях». Согласно пункта 7 статьи 2 Закона, территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов могут быть отнесены либо к особо охраняемым  природным территориям федерального значения, либо к особо охраняемым природным территориям регионального значения.

Согласно пункта 4 статьи 31 Закона «Об особо охраняемых природных территориях» отнесение территорий (акваторий) к лечебно-оздоровительным местностям и курортам осуществляется в порядке, устанавливаемом Федеральным законом о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального Закона от 23.02.1995г. №26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах», территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом федерального значения Правительством Российской Федерации по согласованию с соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 1996г. №591-р утвержден перечень особо охраняемых природных территорий побережий Черного и Азовского морей, имеющих федеральное значение, согласно которому курорты и рекреационные зоны в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов Анапы, Геленджика и Сочи признаны особо охраняемыми природными территориями, имеющими федеральное значение.

На основании указанных выше законодательных актов следует вывод, что курорты федерального значения в соответствии с законодательством Российской Федерации являются особо охраняемыми природными территориями федерального значения.

Земельные участки, находящиеся в пределах особо охраняемой территории федерального значения, являются федеральной собственностью в силу Закона «Об особо охраняемых природных территориях», и находятся в ведении федеральных органов государственной власти.

В силу статьи 17 Земельного кодекса РФ в федеральной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами; право собственности Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены Российской Федерацией по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

В данном случае право государственной собственности возникает на основании закона, независимо от регистрации этого права в реестре, статья 17 Земельного кодекса РФ не содержит положений о том, что в законе, признающем право федеральной собственности на земельные участки, должен содержаться перечень конкретных участков, их месторасположение и площадь.

Несостоятелен довод заявителя жалобы о том, что согласно данным кадастрового учета, спорные земельный участок отнесен к землям населенных пунктов, в связи с чем не может являться землей особо охраняемых территорий, поскольку на земельные участки, расположенные на территории федерального курорта Геленджика, в том числе на земельный участок с кадастровым номером 23:40:04 07 006:0024, расположенный по адресу: г.Геленджик, ул.Луначарского, 310а, общей площадью 131кв.м., установлен режим особо охраняемой территории в соответствии с Законом, независимо от категории земельного участка.

На основании изложенного, суд апелляционной инстанции полагает верным вывод суда первой инстанции о нахождении спорного земельного участка в пределах особо охраняемой территории федерального значения и не подлежащего приватизации в силу статьи 17 Земельного кодекса Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

В соответствии со статьей 110 АПК РФ, судебные расходы надлежит возложить на заявителя жалобы. ООО «Югшинсервис» при подаче апелляционной жалобы уплачена государственная пошлина в размере 1000руб., что подтверждается платежным поручением №8832 от 20.02.208г. (лист дела 118).

Руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение арбитражного суда Краснодарского края от 21.01.2008г. по делу А32-12587/2007-53/307 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий                                                           О.Х. Тимченко

Судьи                                                                                             В.В. Галов

Л.А. Захарова

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2008 по делу n А32-18421/2007. Решение отменить, дело рассмотреть по правилам рассмотрения в 1 инст.  »
Читайте также