Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2009 n 15АП-820/2009 по делу n А32-17758/2008-46/229-41АЖ По делу об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг без применения контрольно-кассовых машин.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2009 г. N 15АП-820/2009
Дело N А32-17758/2008-46/229-41АЖ
Резолютивная часть постановления объявлена 16 февраля 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 февраля 2009 г.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смотровой Н.Н.
судей Т.Г. Гуденица, С.И. Золотухиной
при ведении протокола судебного заседания судьей Смотровой Н.Н.
при участии:
от ООО "Южная платежная система": представитель не явился, уведомлен надлежащим образом, конверт 61206, телеграмма.
от ИФНС России г. Новороссийск: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом (уведомление N 61207).
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 29.09.2008 г. по делу N А32-17758/2008 о признании незаконным и отмене постановления N 162 от 22.05.2008 г.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Южная платежная система"
к заинтересованному лицу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ
принятое в составе судьи Рыбалко И.А.
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Южная платежная система" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску (далее - инспекция) об отмене постановления от 22.05.2008 г. N 162 о привлечении общества к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ. Заявление мотивированно тем, что терминалы не попадают под перечень контрольно-кассовой техники указанный в Постановлении Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 г.
N 16, в действиях общества отсутствует вмененный ему в вину состав административного правонарушения.
Решением от 29.09.2008 г. суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования. Судебный акт мотивирован тем, что операции по приему денежных средств для осуществления оплаты услуг сотовой связи через терминалы не попадают под виды деятельности, образующие объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ, сославшись при этом на Постановление Президиума ВАС от 28.01.2008 г. N 11301/07.
Не согласившись с принятым судебным актом, инспекция подала в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. Жалоба мотивирована тем, что за невыдачу чека платежным терминалом самообслуживания общество подлежит административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.
Извещенные надлежащим образом о месте, дате и времени проведения судебного заседания общество (конверт 61206, телеграмма) и инспекция (уведомление 61207) своих представителей в судебное заседание не направили. В соответствии ч. 3 ст. 156 АПК РФ судебное заседание по рассмотрению апелляционной жалобы проводится без участия представителей общества и инспекции.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, апелляционную жалобу, апелляционный суд признал решение суда первой инстанции не подлежащим отмене, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 08.04.08 г. заместителем руководителя инспекции принято поручение N 391 о проведении проверки соблюдения требований Закона от 22.05.2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее по тексту - N 54 ФЗ) платежного терминала N 150107001033, расположенного по адресу: г. Новороссийск, Мысхацкое шоссе напротив дома 50 (магазин "Район", принадлежащего обществу (л.д. 5)
08.04.2008 на основании данного распоряжения инспекция провела проверку платежного терминала N 150107001033, принадлежащего обществу.
По результатам проведенной проверки составлен акт покупки (л.д. 7), чек ККТ терминалом не выдан, выдана квитанция N 9742 без признака фискального режима.
08.04.2008 г. составлен протокол осмотра платежного терминала N 20-391 (л.д. 8 - 9)
29.04.2008 г. сотрудниками инспекции составлен акт N 614 в отношении общества о нарушении требований Закона N 54-ФЗ (л.д. 18 - 19).
13.05.2008 г. по итогам проверки сотрудниками инспекции в отношении общества по выявленному в ходе проверки факту нарушения требований Закона N 54-ФЗ составлен протокол об административном правонарушении N 001438 (л.д. 25) При составлении протокола представитель общества отсутствовал, уведомлен надлежащим образом.
22.05.2008 г. инспекцией в отсутствие представителя общества рассмотрено дело об административном правонарушении. Вынесено постановление N 162 от 22.05.2008 г. об административном правонарушении и общество привлечено к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 30000 рублей (л.д. 31).
Не согласившись с указанным постановлением инспекции, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Изучив материалы дела, сформированную ВАС РФ судебную арбитражную практику по вопросам применения положений ст. 14.5 КоАП РФ, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что судом первой инстанции сделан основанный на нормах материального и процессуального права и соответствующий обстоятельствам дела вывод о несоответствии данного постановления инспекции закону.
В соответствии ст. 14.5 КоАП РФ, продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин, является административным правонарушением и подлежит административному наказанию.
Согласно ст. 1 Закона N 54-ФЗ под контрольно-кассовой техникой понимаются, контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона N 54 ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Как следует, из ст. 5 Закона N 54 ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты, отпечатанные контрольно-кассовой техникой чеки.
Как следует из п. 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 г. N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ, за неприменения контрольно-кассовых машин", в случае использования организацией или индивидуальным предпринимателем вместо контрольно-кассовых машин иных, указанных в ФЗ N 54 видов контрольно-кассовой техники, названные лица не могут быть привлечены к ответственности за неприменение контрольно-кассовой машины.
В соответствии с разъяснениями Федеральной налоговой службы, содержащимися в письме от 20.09.2006 N 06-9-10/322@ федеральный закон не устанавливает различий в способах проведения оплаты- с участием кассира-операциониста либо без, в том числе при использовании терминалов самообслуживания - торговых автоматов, автоматов по приему различного рода платежей.
Таким образом, операции по приему денежных средств для осуществления оплаты услуг сотовой связи через терминалы не попадают под виды деятельности, образующие объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ. Данная правовая позиция содержится в Постановлении Президиума ВАС РФ от 28.01.2008 г. N 11301/07.
В связи с изложенным, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии в действиях общества состава вмененного ему в вину административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.5 КоАП РФ.
Рассмотрев вопрос о соблюдении процедуры привлечения общества к административной ответственности суд апелляционной инстанции признал правомерным вывод суда первой инстанции о том, что эта процедура сотрудниками инспекции была соблюдена и обществом не оспаривалась ни в суде первой инстанции, ни в суде апелляционной инстанции.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
Решение арбитражного суда Краснодарского края от 29.09.2008 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
Н.Н.СМОТРОВА
Судьи
Т.Г.ГУДЕНИЦА
С.И.ЗОЛОТУХИНА

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2009 n 15АП-782/2009 по делу n А32-19725/2008 По делу о признании незаконными действий по корректировке таможенной стоимости товаров шестым методом на основании третьего и недействительными требований об уплате таможенных платежей в части.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края  »
Читайте также