Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2010 n 15АП-10604/2010 по делу n А32-17520/2010 По делу об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ за осуществление деятельности с нарушением требований законодательства о животноводстве.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2010 г. N 15АП-10604/2010
Дело N А32-17520/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 23 ноября 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 ноября 2010 года
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Золотухиной С.И.,
судей Ивановой Н.Н., Смотровой Н.Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Смирновой В.Ю.
при участии:
от заявителя: глава КФХ Жижко А.В., постановление главы МО Новокубанский район от 05.06.2000 г. N 542,
от заинтересованного лица: представитель Кравцова З.А. по доверенности от 22.11.2010 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Крестьянского (фермерского) хозяйства "Надежда"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.07.2010 г. по делу N А32-17520/2010
по заявлению Крестьянского (фермерского) хозяйства "Надежда"
к заинтересованному лицу Государственному ветеринарному надзору Российской Федерации ГУ КК Управление ветеринарии Новокубанского района
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
принятое в составе судьи Шкира Д.М.,
установил:
Крестьянское (фермерское) хозяйство "Надежда" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Государственному ветеринарному надзору Российской Федерации ГУ КК Управление ветеринарии Новокубанского района о признании незаконным и отмене постановления от 25.03.2010 г. N 000021 о привлечении КФХ "Надежда" к административной ответственности по части 1 статьи 10.6 КоАП РФ, от 25.03.2010 г. N 000020 о привлечении главы КФХ "Надежда" к административной ответственности по части 1 статьи 10.6 КоАП РФ.
Решением суда от 28.07.2010 г. в части требования о признании незаконным и отмене постановления N 000020 от 25.03.2010 г., вынесенного в отношении главы КФХ "Надежда" Жижко А.В. производство по делу прекращено. Постановление от 25.03.2010 г. N 000021 в отношении КФХ "Надежда" признано незаконным и изменено в части назначения наказания крестьянскому хозяйству, размер штрафа уменьшен до 10 000 рублей.
Не согласившись с принятым решением, Крестьянское (фермерское) хозяйство "Надежда" обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить в части отказа в удовлетворении требований крестьянского хозяйства, ссылаясь на то, что КФХ не является специализированным хозяйством, к которому могут предъявляться соответствующие ветеринарно-санитарные требования, животные в хозяйстве приобретены по договорам, скот здоров, приказы Минсельхоза России не являются обязательными (не имеют силы закона), хозяйство с ними никто не знакомит, в связи с чем они не подлежат исполнению КФХ, общество не обязано иметь ветеринарные документы на скот, поскольку покупало его на основании договоров и такие документы должны быть у поставщика.
В отзыве на апелляционную жалобу административный орган просит решение суда оставить без изменения, ссылаясь на то, что в деянии КФХ "Надежда" имеется состав вменяемого ему правонарушения, доводы апелляционной жалобы являются необоснованными.
В судебном заседании представители сторон поддержали доводы жалобы и отзыва на нее.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, прокуратурой Новокубанского района совместно с сотрудниками Государственного ветеринарного надзора Российской Федерации ГУ КК Управление ветеринарии Новокубанского района проведена проверка деятельности КФХ "Надежда" по вопросу соблюдения требований ветеринарного законодательства при содержании и перемещении животных и реализации продукции животного происхождения.
В ходе проверки установлено, что заявитель осуществляет свою деятельность с нарушением требований законодательства о животноводстве: на территории корпусов по содержанию животных въездной дезбарьер не соответствует ветсантребованиям (некрытый), что является нарушением пункта 2.2 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденных Главным Управлением ветеринарии с Государственной инспекцией Госагропрома СССР 04.11.1986 г.; в нарушение пункта 1.10 Правил в КФХ "Надежда" не оборудовано место хранения навоза, не обеспечено его биотермическое обеззараживание; ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных не проводятся, что является нарушением статьи 18 Закона РФ от 14.05.1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии"; в нарушение пункта 1.3 "Правил организации по выдаче ветеринарных сопроводительных документов", утвержденных Приказом МСХ РФ от 16.11.2006 N 422, в КФХ "Надежда" ввезены животные без ветеринарных сопроводительных документов.
По результатам проверки, зафиксированным актом обследования от 01.03.2010 г., прокурором Новокубанского района вынесено постановление от 11.03.2010 г. о возбуждении в отношении крестьянского хозяйства дела об административном правонарушении по части 1 статьи 10.6 КоАП РФ, а также постановление от 11.03.2010 г. о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 10.6 КоАП РФ в отношении должностного лица - главы крестьянского хозяйства - Жижко А.В., материалы проверки направлены в административный орган для рассмотрения по существу.
Рассмотрев материалы проверки, административный орган вынес постановление по делу об административном правонарушении от 25.03.2010 г. N 000021, которым крестьянское хозяйство признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ, и привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 15 000 руб. Кроме того, административным органом вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 25.03.2010 г. N 000020, которым должностное лицо - глава крестьянского хозяйства - Жижко А.В. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 10.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5 000 руб.
Указанные постановления оспорены КФХ в судебном порядке.
Принимая решение, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в деянии КФХ "Надежда" состава вменяемого ему правонарушения.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ, составляет нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил за исключением случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи.
Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, является ветеринарная безопасность территории Российской Федерации, животный мир, здоровье людей. Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии) граждан, должностных лиц и юридических лиц, не исполняющих требования вышеуказанных правил либо уклоняющихся от их исполнения.
Из оспариваемого постановления следует, что основанием для привлечения общества к административной ответственности по части 1 статьи 10.6 КоАП РФ явилось, нарушение последним Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденных Главным Управлением ветеринарии с Государственной инспекцией Госагропрома СССР 04.11.1986 г.
В соответствии со статьей 18 Закона "О ветеринарии" к основным обязанностям предприятий, учреждений, организаций и граждан - владельцев животных и производителей продуктов животноводства относится соблюдение зоогигиенических и ветеринарно-санитарных требований при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства, а также выполнение указаний специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.
Согласно пункту 3.1 раздела 3 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденных Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР от 04 ноября 1986 года (далее - Правила) специализированные свиноводческие хозяйства и комплексы по выращиванию и откорму свиней работают по принципу предприятий закрытого типа.
В соответствии с пунктами 3.2 и 3.3 Правил вход в производственную зону свиноводческого предприятия разрешается только через санпропускник, а въезд транспортного средства через постоянно действующий дезинфекционный барьер (блок). Все другие входы в производственную зону комплекса (фермы) должны быть закрыты.
Пунктом 10 "Дезбарьер входной" Норм технологического проектирования ветеринарных объектов для животноводческих, звероводческих, птицеводческих предприятий и крестьянских хозяйств, утвержденных заместителем Министра сельского хозяйства Российской Федерации 27 декабря 2002 года N НТП-АПК 1.10.07.2001, установлено, что дезбарьер представляет собой бетонированную ванну с опилками или ковриком, залитым дезраствором и имеющим габариты: - длина - не менее 1,5 м; - ширина - на 0,5 м шире дверного проема; - глубина - не менее 0,1 м (пункт 4, 5 предписания от 03 февраля 2009 года).
В оспариваемом постановлении указано, что основанием для привлечения общества к административной ответственности послужили выявленные прокуратурой нарушения, а именно: несоответствие въездного дезбарьера требованиям названных выше Правил, отсутствие оборудованного места хранения навоза и непринятие мер к его биотермическому обеззараживанию, отсутствие мероприятий, обеспечивающих предупреждение болезней животных (что нарушает ст. 18 Закона РФ от 14.05.1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии").
Кроме того, прокурором установлено, что в нарушение п. 1.3 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных Приказом Минсельхоза РФ от 16.11.2006 г. N 422, КФХ "Надежда" ввозит животных без ветеринарных сертификатов.
Данные обстоятельства, подтверждающиеся материалами дела и доказательственно не опровергнутые КФХ "Надежда", свидетельствуют о наличии в деянии хозяйства объективной стороны вменяемого ему правонарушения. В судебном заседании апелляционного суда глава КФХ "Надежда" также подтвердил факт отсутствия в хозяйстве надлежащим образом оборудованного дезбарьера и отсутствие ветеринарных справок на привозимых хозяйству поставщиками животных.
Доводы КФХ о том, что оно не является свиноводческим предприятием, в связи с чем на него не распространяются требования Ветеринарно-санитарных правил, утвержденных Главным Управлением ветеринарии с Государственной инспекцией Госагропрома СССР 04.11.1986 г., является необоснованным, поскольку из материалов дела видно, что на балансе хозяйства имеется 10 голов крупного рогатого скота и 50 голов свиней, приобретенных на основании гражданско-правовых договоров (л.д. 22).
Ссылка КФХ на то, что проверяющим органом не обнаружено больных животных в хозяйстве, не опровергает несоблюдение КФХ "Надежда" требований законодательства РФ о ветеринарии, в связи с чем не может быть принята апелляционным судом во внимание.
Довод заявителя жалобы о том, что КФХ "Надежда" не должно располагать ветеринарными сопроводительными документами на приобретаемых им животных ввиду того, что доставка скота до хозяйства осуществляется поставщиками, не учитывают содержания Правил N 422, в соответствии с пунктом 1.1 которых данные Правила являются обязательными для исполнения юридическими лицами любой организационно-правовой формы, занятыми производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения.
Партии грузов, перечисленных должны сопровождаться:
ветеринарными свидетельствами - при перевозке грузов за пределы района (города) по территории Российской Федерации;
ветеринарными справками формы - при перевозке грузов в пределах района (города);
ветеринарными сертификатами - при вывозе грузов с территории Российской Федерации;
ветеринарными сертификатами формы - при перевозке грузов, ввезенных в Российскую Федерацию, по территории Российской Федерации от места таможенного оформления до места назначения, при их переадресовке между субъектами Российской Федерации, а также в иных установленных случаях.
Груз без ветеринарных сопроводительных документов или сопровождаемый ветеринарным сопроводительным документом, признанным недействительным, не подлежит приему для переработки и реализации, но принимается для изолированного хранения до предъявления ветеринарных сопроводительных документов. В случае непредставления в пятидневный срок ветеринарных сопроводительных документов на указанный груз решение о его использовании принимается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области ветеринарии (пункт 3.5 Правил N 422).
Таким образом, принимая от поставщиков животных, КФХ "Надежда" должно было убедиться в наличии на данный груз надлежаще оформленных сопроводительных документов, однако доказательств того, что хозяйство исполнило данные требования законодательства и приняло животных на выращивание и откорм, располагая документами о надлежащем ветеринарном их состоянии, материалы дела не содержат. Более того, согласно бухгалтерской справке хозяйства от 25.03.2010 г. на его балансе имеется 10 голов телят и 50 голов поросят, приобретенных на основании гражданско-правовых договоров (л.д. 22), в то же время из акта обследования КФХ от 01.03.2010 г. следует, что на ферме проверяющим органом обнаружены 61 голова свиней (из них 4 свиноматки, 2 хряка и молодняк разного возраста), 22 головы овец (из них 6 ягнят), 19 голов крупного рогатого скота (из них 18 телок разных возрастов и 1 бык) (л.д. 9). При этом происхождение овец и 11 свиней КФХ документально не подтверждено.
Таким образом, в деле отсутствуют сведения о принятии КФХ "Надежда" всех зависящих от него мер к соблюдению законодательства РФ в области ветеринарии.
При указанных обстоятельствах апелляционный суд считает, что наличие в деянии КФХ "Надежда" имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении не допущено (постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении вынесено в присутствии главы КФХ Жижко А.В. - л.д. 71 - 73, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении КФХ глава КФХ извещен (л.д. 74 - 75).
Размер назначенного хозяйству наказания соответствует санкции части 1 статьи 10.6 КоАП РФ.
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2010 n 15АП-10595/2010 по делу n А32-1908/2010 По делу о взыскании задолженности по договору кредитной линии.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края  »
Читайте также