Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2010 n 15АП-11644/2010 по делу n А32-21189/2010 По делу о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 2010 г. N 15АП-11644/2010
Дело N А32-21189/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 22 ноября 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 ноября 2010 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ткаченко Т.И.,
судей Захаровой Л.А., Ивановой Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Власовой Т.С.,
при участии:
от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от третьего лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Санаре ЛТД"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.09.2010 г. по делу N А32-21189/2010 по заявлению Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Темрюкском районе к обществу с ограниченной ответственностью "Санаре ЛТД", при участии третьего лица - Департамента здравоохранения Краснодарского края, о привлечении к административной ответственности,
принятое судьей Бондаренко И.Н.,
установил:
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Темрюкском районе обратился в арбитражный суд с заявлением к ООО "Санаре ЛТД" о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 03.09.2010 г. ООО "Санаре ЛТД" привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде наложения штрафа в размере 30 000 рублей. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях заявителя вмененного ему правонарушения.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и отказать в удовлетворении заявленных требований, сославшись на то, что на момент составления протокола в адрес лицензирующего органа было направлено уведомление о переоформлении лицензии в связи с открытием нового места осуществления лицензируемой деятельности, что, по мнению заявителя, исключает факт наличия в его действиях объективной стороны вмененного правонарушения.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверяется судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, извещены надлежащим образом, что не препятствует рассмотрению жалобы в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как видно из материалов дела, ООО "Санаре ЛТД" выдана лицензия N ЛО-23-02-000340 от 20.03.2009 г. департаментом здравоохранения Краснодарского края для осуществления фармацевтической деятельности по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, ул. Тимирязева, 2А.
Сотрудниками Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Темрюкском районе была проведена проверка деятельности принадлежащей обществу аптеки, расположенной по адресу: Краснодарский край, пос. Кучугуры, ул. Красная, 45.
В ходе проверки были выявлены следующие нарушения:
- в лицензии N ЛО-23-02-000340 от 20.03.2009 г. отсутствуют сведения о ее переоформлении в части наличия информации в приложениях к лицензии о функционирующем объекте фармацевтической деятельности;
- установлен факт реализации лекарственных средств без рецепта врача, не входящих в перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача (лекарственное средство "Веро-амлодипин", упаковка 30 таблеток по 0,01 г. производства ОАО "Верофарм" по цене 43, 8 руб.).
По результатам проверки ведущим специалистом-экспертом ГОУ Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Темрюкском районе составлен протокол от 28.06.2010 г. N 037106 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Материалы административного дела направлены в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности.
В соответствии с подпунктом 47 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и статьей 34 Федерального закона от 22.06.1998 г. N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" фармацевтическая деятельность входит в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия.
Подпунктом "в" пункта 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности предусмотрено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 ФЗ "О лекарственных средствах" и правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 26 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Согласно пункту 1 статьи 11 указанного Федерального закона в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или места его нахождения либо изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, а также в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности и в иных предусмотренных федеральным законом случаях лицензиат, его правопреемник либо иное предусмотренное федеральным законом лицо обязаны подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии. В заявлении указываются новые сведения о лицензиате, его правопреемнике либо об ином предусмотренном федеральным законом лице и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
Как следует из материалов дела, согласно приказу N 31 от 01.01.2010 г. ООО "Санаре ЛТД" открыт аптечный пункт-выставка-продажа лекарственных препаратов по адресу: Темрюкский район, п. Кучугуры, ул. Красная, 45, однако доказательств наличия переоформленной лицензии с учетом указанного аптечного пункта обществом не представлено. После открытия указанного аптечного пункта обществом было направлено заявление на переоформление лицензии, однако приказом от 07.07.2010 г. N 1764 в переоформлении лицензии отказано.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что обществом осуществлялась лицензируемая деятельность в месте, не указанном в приложении к лицензии, что является нарушением условий лицензии и образует объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод заявителя жалобы о том, что на момент составления протокола в адрес лицензирующего органа было направлено уведомление о переоформлении лицензии в связи с открытием нового места осуществления лицензируемой деятельности, в связи с чем в его действиях отсутствует событие правонарушения, не принимается судом, поскольку по смыслу законодательства в сфере лицензирования началу осуществления лицензируемой деятельности по новому месту должно предшествовать переоформление лицензии посредством указания в документах, подтверждающих ее наличие, указанного места осуществления деятельности. При этом суд апелляционной инстанции считает, что осуществление лицензируемой деятельности по новому месту до завершения переоформления лицензии свидетельствует о нарушении лицензионных условий.
В силу пункта 4 статьи 32 Федерального закона от 22.06.1998 г. N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" правила и порядок отпуска лекарственных средств определяются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств.
Согласно пункту 2 статьи 32 указанного Закона лекарственные средства, отпускаемые по рецепту врача, подлежат продаже только через аптеки, аптечные пункты. Лекарственные средства, отпускаемые без рецепта врача, могут продаваться также в аптечных магазинах и аптечных киосках.
Протоколом об административном правонарушении от 28.06.2010 г. N 037106 установлен факт реализации обществом лекарственных средств без рецепта врача, не входящих в перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача (лекарственное средство "Веро-амлодипин", упаковка 30 таблеток по 0,01 г. производства ОАО "Верофарм" по цене 43,8 руб.), что также свидетельствует о нарушении обществом лицензионных условий.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии оснований для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности не допущено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.09.2010 г. по делу N А32-21189/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
Т.И.ТКАЧЕНКО
Судьи
Л.А.ЗАХАРОВА
Н.Н.ИВАНОВА

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2010 n 15АП-11643/2010 по делу n А53-9065/2010 По делу о взыскании задолженности, образовавшейся в связи с неисполнением обществом с ограниченной ответственностью обязательств по контрактам на выполнение строительных работ, дополнительным соглашениям к ним.Суд первой инстанции Арбитражный суд Ростовской области  »
Читайте также