Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2008 по делу n А32-7746/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 218-60-26,

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                            дело № А32-7746/2006-23/180-2007-23/443-3/469

04 июня 2008 г.                                                                       15АП-2810/2008

Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен 04 июня 2008 г.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Ткаченко Т.И.,

судей Ивановой Н.Н., Смотровой Н.Н.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Ткаченко Т.И.,

при участии:

от заявителя: представитель в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом (уведомление № 61343);

от заинтересованного лица: представитель в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом (уведомление № 61345);

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Сочинской таможни

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.01.08 по делу № А32-7746/2006-23/180-2007-23/443-3/469

по заявлению индивидуального предпринимателя Сагаряна Владимира Сааковича

к Сочинской таможне

о признании недействительными требований Сочинской таможни от 08.12.2005 г. № 194-199,

принятое судьей Посаженниковым М.В.,

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Сагарян В.С. обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительными требований Сочинской таможни от 08.12.2005 г. № 194-199.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 27.12.2006 г., оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 25.05.07, оспариваемые требования Сочинской таможни признаны недействительными.

Постановлением ФАС СКО от 02.08.07 № Ф08-4462/2007-1735А решение суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанции отменены, и дело направлено на новое рассмотрение. При этом суд кассационной инстанции указал на неполное исследование судом фактических обстоятельств и необходимость при новом рассмотрении оценить представленные доказательства и доводы участвующих в деле лиц с соблюдением требований главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 29.01.2008 г. требования Сочинской таможни об уплате таможенных платежей от 08.12.2005 г. № 194, 195, 196, 197, 198, 199 признаны недействительными. С Сочинской таможни в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в размере 1000 рублей. Судебный акт мотивирован тем, что таможенный орган не доказал невозможность применения первого метода для определения таможенной стоимости товара, поэтому самостоятельное определение Сочинской таможней таможенной стоимости товара по спорным ГТД не соответствует нормам Таможенного кодекса РФ и положениям Закона РФ «О таможенном тарифе».

Не согласившись с принятым судебным актом Сочинская таможня обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе Сагаряну В.С. в удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы таможенный орган сослался на то, что непредставление предпринимателем дополнительно запрошенных документов свидетельствует о необоснованности заявленной таможенной стоимости товара и неправомерности использования при ее определении метода по цене сделки с ввозимыми товарами.

В отзыве на апелляционную жалобу заявитель не согласился с доводами таможенного органа, сославшись на то, что таможенным органом не доказана недостоверность заявленных сведений, а представленные документы достаточны для подтверждения заявленной таможенной стоимости товара, определенной по первому методу определения таможенной стоимости товаров.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке апелляционного производства повторно рассматривает дело.

Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом.

Суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие лиц, участвующих в деле, неявившихся в судебное заседание.

Как следует из материалов дела в соответствии с контрактом от 15.12.2004 г. № 3 (том 2, л.д.9), заключенным индивидуальным предпринимателем Сагаряном В.С. с турецкой фирмой «ЛИДЕР ГИДА САНАЙИ ВЕ ДИШ.ТИКАРЕТ ЛТД.ШТИ», на территорию Российской Федерации в период с 20.01.05 по 23.01.05 прибыл товар (цитрусовые), задекларированный в Сочинской таможне по ГТД № 10318030/201204/0001536, 10318030/271204/0001597, 10318030/211204/0001542, 10318030/221204/0001552, 10318030/251204/0001580 и 10318030/231204/0001564. При определении таможенной стоимости декларантом был использован метод по цене сделки с ввозимыми товарами.

Таможенным органом в отношении товара, ввезенного и оформленного предпринимателем за период с 01.10.2004 г. по 01.06.2005 г. проведена ревизия. В ходе проверки таможенным органом установлено необоснованное использование предпринимателем первого метода определения таможенной стоимости товара, что, по мнению таможенного органа, повлекло занижение суммы таможенных платежей.

В ходе процедуры корректировки таможенной стоимости предприниматель отказался от определения таможенной стоимости другим методом и не представил запрошенные дополнительно таможенным органом документы.

В результате этого таможенный орган самостоятельно скорректировал таможенную стоимость товара по шестому (резервному) методу и предъявил предпринимателю требования об уплате таможенных платежей (том 1, л.д.137-142). Данные требования являются предметом оспаривания по настоящему делу.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 124 Таможенного кодекса Российской Федерации декларирование товаров производится декларантом путем заявления таможенному органу в таможенной декларации сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только теми сведениями, которые необходимы для целей исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства Российской Федерации. Представляемые сведения о товарах согласно части 4 пункта 3 статьи 124 Таможенного кодекса Российской Федерации должны включать в себя достоверные сведения о наименовании товара, его описании, классификационном коде товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, о наименовании страны происхождения, о наименовании страны отправления (назначения), описании упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера), количестве в килограммах (вес брутто и вес нетто) или в других единицах измерения, таможенной стоимости.

В соответствии со статьей 63 Таможенного кодекса Российской Федерации при проведении процедур таможенного контроля декларант обязан представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для таможенного оформления. При возникновении у таможенного органа сомнений в достоверности сведений, представленных декларантом для определения таможенной стоимости, декларант имеет право доказывать их достоверность путем представления дополнительных документов (статьи 127, 131 Таможенного кодекса Российской Федерации).

Перечень документов, подлежащих представлению в обоснование применения первого (основного) метода определения таможенной стоимости товара, утвержден приказом ГТК России от 16.09.2003г. №1022.

В соответствии со статьей 19 Закона Российской Федерации от 21.05.1993г. №5003-1 «О таможенном тарифе» (далее – Закон от 21.05.1993г. №5003-1) таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию. Для целей определения таможенной стоимости товаров ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате, является общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме покупателем продавцу или третьему лицу в пользу продавца. Отсутствие оснований для применения указанного основного метода предопределяет процедуру определения таможенной стоимости товаров на основании следующих последовательно применяемых методов: по цене сделки с идентичными товарами (статья 20 Закона от 21.05.1993г. №5003-1), по цене сделки с однородными товарами (статья 21 Закона от 21.05.1993г. №5003-1), вычитания стоимости (статья 22 Закона от 21.05.1993г. №5003-1), сложения стоимости (статья 23 Закона от 21.05.1993г. №5003-1), резервного метода (статья 24 Закона от 21.05.1993г. №5003-1).

Согласно пункту 2 статьи 19 Закона от 21.05.1993г. №5003-1 метод определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами не может быть использован, если: существуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами; продажа товаров или их цена не зависит от соблюдения условий или обязательств, влияние которых на стоимость товаров не может быть количественно определено; данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально либо не являются количественно определенными и достоверными; любая часть дохода, полученного в результате последующих продажи товаров, распоряжения товарами иным способом или их использования, не будет причитаться прямо или косвенно продавцу; покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами.

Наименование товара, его количество, качество, цена товара подтверждаются представленными таможенному органу для оформления и в материалы дела контрактом, дополнительным соглашением к контракту, приложениями к контракту, инвойсами, упаковочными листами, актами государственного карантинного фитосанитарного контроля, паспортом сделки, ведомостью банковского контроля.

В соответствии с п.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005г. № 29 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров», под несоблюдением установленного пунктом 2 статьи 323 Таможенного кодекса Российской Федерации условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.

Кроме того, как указал Пленум ВАС РФ в данном Постановлении, перечень оснований, при наличии которых основной метод определения таможенной стоимости товара не используется, является исчерпывающим.

В частности, основной метод не подлежит применению, если:

-        продажа и цена сделки зависят от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено;

-        данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально либо не являются количественно определенными и достоверными.

Согласно п.8 Инструкции по проведению правильности определения таможенной стоимости товаров ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию РФ, утвержденной Приказом ФТС от 22.11.2006г. № 1206 проверка документального подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости и всех ее компонентов заключается в оценке достаточности и достоверности представленных декларантом документов и содержащихся в них сведений для целей определения таможенной стоимости.

При проведении проверки документального подтверждения заявленной таможенной стоимости и всех ее компонентов уполномоченные должностные лица проверяют и убеждаются в следующем:

1) документы, представленные декларантом для подтверждения заявленной таможенной стоимости при применении метода 1, содержат следующую информацию:

-        перечень товаров с указанием по каждому из них полного наименования, сведений о товарных знаках, марках, моделях, артикулах, стандартах и тому подобных технических и коммерческих характеристик, названия производителя, цены за единицу, количества и общей стоимости по каждому наименованию;

-        требования к качеству товара;

-        порядок предъявления претензий к продавцу, перевозчику, страховщику в связи с фактическим несоответствием количества и качества товара условиям сделки;

-        условия и сроки платежа;

-        условия поставки товара;

-        условия предоставления скидок к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, если скидки предусмотрены;

2) в документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам, отсутствуют расхождения и противоречия между аналогичными сведениями;

3) документы не являются недействительными.

При этом в примечании к п.п.1 п.8 указанной Инструкции отмечено, что согласно обычаям делового оборота указанную информацию содержит внешнеторговый договор (контракт), приложения и (или) спецификации к нему, а в части обязанностей перевозчика и страховщика - договоры перевозки и страхования соответственно. Сведения могут быть отражены в иных документах, за исключением наименования и количества товара, которые согласно статье 455 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410) должны быть согласованы в условиях договора купли-продажи.

Согласно п.9 данной Инструкции таможенный орган мотивированно запрашивает только те дополнительные документы

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2008 по делу n А53-21502/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/а  »
Читайте также