Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.01.2008 по делу n А53-16137/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 299-00-06,

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А53-16137/2007-С4-49

11 января 2008 г.                                                                                   15АП-665/2007

Резолютивная часть постановления объявлена 11 января 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен 11 января 2008 г.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Смотровой Н.Н.

судей Н.Н. Ивановой, Т.И. Ткаченко

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шапкиным П.В.

при участии:

от заявителя: представитель по доверенности Сапрунов А.В.( доверенность от 28.03.07 г., сроком до 31.12.08 г.; паспорт серия 60 02 № 959660 выдан Константиновским ОВД Ростовской области 07.09.02 г.)

от заинтересованного лица: главный специалист отдела правовой работы Хачатрян К.С. (удостоверение № 47 от 09.2006 г.; доверенность от 10.01.08 г. №23, сроком до 31.12.08 г.)

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Автосервис-99"

на решение Арбитражного суда Ростовской области

от 23.11.2007г. по делу № А53-16137/2007-С4-49

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Автосервис-99"

к заинтересованному лицу Региональной службе по тарифам Ростовской области

с требованиями

о признании незаконным и отмене постановления от 06.09.2007г. № 60 о привлечении к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 14.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации; о признании незаконным представления № 60 от 06.09.2007г. о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;

о признании незаконным предписания № 2045 от 06.09.2007г. о прекращении нарушения законодательства о государственном регулировании тарифов,     принятое в составе судьи Казаченко Г.Б.

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью ООО «Автосервис-99» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконными: 1) постановления Региональной службы по тарифам Ростовской области (далее - РСТ) от 06.09.2007 № 60 о привлечении общества к административной ответственности по ч.1 ст. 14.6 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 50000 руб.; 2) представления РСТот 06.09.2007 № 60 о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения; 3) предписания РТС от 06.09.2007 № 2045 о прекращении нарушения законодательства о государственном регулировании тарифов.

Решением суда производство по делу в части признания незаконным представления РСТ от 06.09.2007 № 60 прекращено со ссылкой на то, что данное представление не является ненормативным правовым актом. В удовлетворении требований в оставшейся части отказано, поскольку суд первой инстанции признал обоснованным вывод РСТ о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч.1 ст. 14.6 КоАП РФ и правомерными действия РСТ по вынесению в адрес общества предписания об устранении выявленных нарушений. Суд первой инстанции также установил, что общество было привлечено к ответственности в пределах компетенции РСТ и с соблюдением процедуры такого привлечения, установленной КоАП РФ.

Не согласившись с решением суда, общество подало апелляционную жалобу, в которой просит его  отменить и признать незаконными постановление РТС от 06.09.2007 № 60 о привлечении общества к административной ответственности и предписание РТС от 06.09.2007 № 2045 о прекращении нарушения законодательства о государственном регулировании тарифов. Жалоба мотивирована тем, что при принятии решения суд первой инстанции неправильно применил нормы материального права.

Так, по мнению общества, судом неверно истолкованы положения «Правил проведения государственного технического осмотра транспортных средств Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ», утвержденных Приказом МВД РФ от 15.03.1999 № 190 (далее – «Правила…») и на этом основании сделан неверный вывод об обязательности оформления диагностической карты и включения работ по её заполнению в стоимость услуг по техническому осмотру транспортных средств. Между тем, в данных правилах отсутствует указание на обязательность оформления диагностической карты. В «Правилах…» только указано, что  по результатам проверки оформляется диагностическая карта.

Общество в жалобе указывает, что услуги по оформлению диагностической карты являются вспомогательными и на этом основании не могут считаться входящими с состав услуг по непосредственному техническому осмотру транспортных средств, стоимость которых урегулирована Постановлением Главы Администрации Ростовской области от 09.04.2001 № 152 «О размере оплаты за проведение государственного технического осмотра транспортных средств, порядке взимания и распределения средств, получаемых за его проведение» (далее – Постановление Главы Администрации РО № 152). Оказание услуг по оформлению диагностической карты транспортного средства производится с согласия владельцев транспортных средств. Плата, вносимая за оформление диагностической карты, не входит с состав платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств и отражается в кассовом чеке отдельной строкой. Довод о вспомогательном характере услуги по оформлению диагностической карты обосновывается обществом ссылкой на «Требования к технологии работ по проверке транспортных средств при государственном техническом осмотре с использованием средств технического диагностирования», утвержденных заместителем министра МВД РФ 19.05.1999 (далее – «Требования…»), в которых говорится не о необходимости, а о целесообразности оформления первичных документов, в т.ч. диагностической карты, а также ссылкой на примечания к п. 8 «Требований…», согласно которым допускается выполнение вспомогательных операций (подкачки шин, управления подъемником, заполнения диагностической карты сведениями о месте, объекте проверки).

Основываясь на изложенном общество указывает в жалобе на отсутствие события административного правонарушения, за которое оно привлечено к административной ответственности, поскольку, взимая плату за вспомогательную услугу, общество не нарушило порядка ценообразования.

В жалобе общество также ссылается на то, что судом при принятии решения были нарушены нормы процессуального права, так как суд первой инстанции при принятии решения не проверил наличие полномочий у лица, составившего протокол № 61 об административном правонарушении от 30.08.2007, на совершение указанных действий, чем нарушил положения ст. 210 АПК РФ.

В части прекращения производства по делу по требованию о признании незаконным представления РТС от 06.09.2007 № 60 решение суда обществом не оспорено.

РСТ возражает против удовлетворения жалобы. Возражения мотивированы тем, что оспариваемые постановление и предписание приняты РСТ в пределах её компетенции, установленной ст. 23.51 КоАП РФ и «Положением о Региональной службе по тарифам Ростовской области», утвержденным    постановлением    Администрации    Ростовской от 21.01.2005 № 12 (далее – Положение о РСТ). По мнению РСТ, в действиях общества, за совершение которых оно было привлечено к административной ответственности, имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч.1 ст. 14.6 КоАП РФ, поскольку оформление диагностической   карты  транспортного средства входит в состав услуг по проведению проверки технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования. В п.25 Правил указано, что по результатам проверки технического состояния  оформляется  диагностическая   карта  транспортного средства. Таким образом, плата за проведение проверки технического состояния транспортных средств должна взиматься по тарифам, установленным постановлением Главы Администрации РО № 152, включающим в себя также и затраты на оформление первичных документов, в т.ч. и диагностической карты.

Ходатайства о пересмотре решения суда в необжалованной обществом части – в части прекращения производства по делу по требованию о признании незаконным представления от 06.09.2007 № 60, РСТ не заявило.

Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции определения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.

Представитель общества в судебном заседании настаивал на отмене решения суда первой инстанции, ссылаясь на доводы, приведённые в жалобе. Представитель общества пояснил, что решение в части прекращения производства по делу по делу по требованию о признании незаконным представления РТС от 06.09.2007 № 60 обществом не обжалуется.

Представитель общества в судебном заседании отказался от возражений против решения суда, мотивированных нарушением судом процессуальных норм (суд первой инстанции при принятии решения не проверил наличие полномочий у лица, составившего протокол № 61 об административном правонарушении от 30.08.2007, на совершении указанных действий, чем нарушил положения ст. 210 АПК РФ). Отказ от данного довода мотивирован тем, что в судебном заседании представитель общества обозрел имеющиеся в материалах дела доказательства, подтверждающие обратное, а именно: Приказ руководителя РСТ от 19.04.07г. № 8 с приложением к нему № 1.

Представитель общества в судебном заседании пояснил, что в составленном сотрудником РСТ протоколе об административном правонарушении отражены достоверные данные об обстоятельствах, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности оспариваемым постановлением. На вопрос представителя РСТ о том, какие документы общество выдаёт физическим и юридическим лицам в завершение проверки технического состояния транспортного средства помимо  диагностической   карты  транспортного средства представитель общества ответить затруднился.

РСТ возражало против отмены решения суда ссылаясь на доводы, приведённые в отзыве на жалобу. Представитель РСТ пояснил, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом – специалистом 1 категории отдела РСТ Литашиной И.М на основании полномочий, предоставленных ей Приказом руководителя РСТ от 19.04.07г. № 8. Также представитель РСТ пояснил, что без предоставления диагностической карты органам ГИБДД талон технического осмотра не выдаётся.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, апелляционный суд признал жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, общество зарегистрировано в качестве юридического лица Администрацией г. Новошахтинска Ростовской области 24.04.2000г. за основным государственным регистрационным номером 1026102483461 (л.д. 10).

16.04.07г. отделами внутренних дел Родионово-Несветайского района Ростовской области и г. Новошахтинска Ростовской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных  в государственной инспекции   безопасности   дорожного   движения   МВД  РФ» от 31.07.1998г. № 880 (далее - постановление Правительства № 880) и решениями конкурсной комиссии от 14.12.2001г. и от 22.01.2002г. с обществом были заключены договоры  на оказание обществом услуг по   проведению   проверки    технического состояния    транспортных    средств    с    использованием    средств    технического диагностирования при   государственном техническом осмотре.

По условиям этих договоров общество приняло на себя выполнение работ по участию в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД ОВД по Родионово-Несветайскому району Ростовской области и ГИБДД ОВД г. Новошахтинска Ростовской области.

Обществу было поручено проведение проверки следующих типов транспортных средств: легковые  и  грузовые  автомобили,  прицепы  и   полуприцепы   и  другие транспортные средства.

По условиям договоров оплата за проведение технического осмотра транспортных средств должна взиматься обществом в соответствии с Постановлением Главы Администрации РО №152 в следующих размерах: легковые транспортные средства - 74,50 руб., грузовые транспортные средства - 96,30 руб., автобусы - 96,30 руб., прицепы - 59,04 руб., специальные транспортные средства - 132,85 руб.

23.08.07 г.   гражданка Соловей   Н.Е.   обратилась   в  РСТ  с   заявлением (вх. № Ж-96), в котором просила рассмотреть вопрос о правильности взимания обществом  платы за технический осмотр транспортных средств с использованием средств технического диагностирования, поскольку с неё обществом за проведение технического осмотра легкового автомобиля было взято 125,50 руб. по кассовому чеку от 11.08.07г. № 38 (л.д. 79)

28.08.07г. руководителем РСТ по данному обращению и на основании Федерального закона от 08.08.01г. № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» и «Положения …» принято распоряжение № 71 о проведении внеплановой проверки деятельности общества в период с 29.08.07г. по 30.08.07г. (л.д. 41-42).

30.08.07г. по итогам проверки сотрудниками РСТ составлен акт о результатах проведения мероприятий по контролю общества (л.д. 48-50). В данном акте зафиксированы следующие обстоятельства: общество проводит технический осмотр транспортных средств с использованием средств технического диагностирования на основании указанного выше договора от 16.04.07г. с ОВД г. Новошахтинска Ростовской области и, помимо установленной этим договором платы за технический осмотр транспортных средств, дополнительно взимает плату за оформление диагностической карты – с физических лиц в размере 125,50 руб., а с юридических лиц в размере 130 руб. В подтверждение данного обстоятельства к акту приложены реестры оплаты в кассу общества за 23.01.07г. физическими лицами и юридическими лицами услуг общества за технический

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.01.2008 по делу n А32-23152/2006. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также