Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2008 по делу n А53-12026/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 218-60-26,

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А53-12026/2008-С4-5

08 октября 2008 г.                                                                                 15АП-5797/2008

Резолютивная часть постановления объявлена 02 октября 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен 08 октября 2008 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Гуденица Т.Г.,

судей Золотухиной С.И., Колесова Ю.И.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Жигало Н.А.

при участии:

от заявителя – ООО «САНТЕХОПТ» –  представителя Ершовой А.В., паспорт серия 6005 №587877, выдан ОВД Октябрьского района г. Ростова-на-Дону 17.03.2006г., доверенность от 11.08.2008 г.,

от административного органа – управления ФМС России по Ростовской области – представителя Анкудиновой А.Б., удостоверение РОС №007212 от 07.06.2007г., доверенность №65 от 06.08.2008г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО «САНТЕХОПТ»

на решение Арбитражного суда Ростовской области

от 15 августа 2008 года по делу № А53-12026/2008-С4-5,

принятое в составе судьи Гришко С.В.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «САНТЕХОПТ»

о признании незаконным и отмене постановления управления Федеральной миграционной службы по Ростовской области от 14.05.2008г. по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «САНТЕХОПТ» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления управления Федеральной миграционной службы по Ростовской области (далее – управление) от 14.05.2008г.  по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением суда от 15 августа 2008 года в удовлетворении заявленных требований отказано на том основании, что действия общества образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ. Существенных нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности судом не установлено.

Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда от 15.08.2008г. отменить, ссылаясь на нарушение административным органом сроков составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении. По мнению общества, лицо, виновное в допуске гражданина иностранного государства к работе, не установлено.

В отзыве на апелляционную жалобу управление просило отказать в ее удовлетворении, полагая, что суд принял правильное решение.

Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании апелляционной инстанции представитель общества поддержала доводы, приведенные в апелляционной жалобе, и пояснила, что при составлении протокола присутствовал директор общества. Представитель не отрицала наличие в действиях общества состава вмененного административного правонарушения.

Представитель управления поддержала доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции 11 апреля 2008 года на основании распоряжения от 11.04.2008г. уполномоченными сотрудниками управления проведена проверка общества по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере миграции. В ходе проверки выявлен факт привлечения к трудовой деятельности гражданина Таджикистана Сафарали Махмадали, 1989 г. рождения. Заключив с гражданином Сафарали М. трудовой договор от 08.04.2008г. на осуществление трудовой деятельности по профессии «грузчик», общество должным образом не уведомило органы ФМС России и Центра занятости населения, что является нарушением требований Постановления Правительства РФ от 18.03.2008г. №183 «Об утверждении правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу».

По факту выявленных нарушений заместителем начальника ОВТМ в отношении общества составлен протокол №РОС 005610-08 от 16.04.2008г. об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.

14 мая 2008 года исполняющим обязанности начальника отдела по вопросам трудовой миграции управления вынесено постановление о признании общества виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 400000 рублей.

 Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения предпринимателя в арбитражный суд  с настоящим заявлением.

Принимая решение, суд первой инстанции всесторонне, полно, объективно исследовал все обстоятельства по делу  и правомерно счел не подлежащим удовлетворению требование общества о признании незаконным привлечения к административной ответственности по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ.

Так, частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Пунктом 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таком привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2008 г. №183 утверждены Правила подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу.

В соответствии с пунктом 2 указанных Правил работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанных иностранного гражданина и (или) лица без гражданства.

По трудовому договору от 08.04.2008г. (т.1 л.д. 62) общество приняло на работу грузчиком Сафарали Махмадали, гражданина Таджикистана (т.1 л.д. 67-68), которому Федеральной миграционной службой 2 октября 2007 года выдано разрешение на работу в Российской Федерации до 9 октября 2008 года (т.1 л.д. 65-66).

Уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанного иностранного гражданина общество направило в управление 16 апреля 2008 года (т.1 л.д.131-133), в орган службы занятости населения – 16 мая 2008 года (т.1 л.д. 135-136), то есть по истечении трехдневного срока с даты заключения трудового договора и после проведения управлением проверки, в ходе которой выявлено данное нарушение.

Таким образом, действия общества образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.

Кроме того, факт совершения обществом вмененного административного правонарушения подтверждается объяснения Сафарали М. от 11.04.2008г., объяснениями Клементьева Е.Г., работающего в обществе кладовщиком, и Смирнова С.К., работающего в обществе начальником склада, объяснениями директора общества, полученными 16 апреля 2008 года при составлении протокола об административном правонарушении, письмом управления государственной службы занятости населения Ростовской области от 13.05.2008г.

В соответствии со статьей 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Как свидетельствуют материалы дела, протокол об административном правонарушении №РОС 995610-08 от 16.04.2008 г. составлен по истечении 2 суток с момента обнаружения правонарушения. Однако указанное нарушение не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении и признание незаконным постановления управления о привлечении к административной ответственности. Протокол подтверждает факт совершения обществом административного правонарушения и составлен в пределах срока давности.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ компетентным лицом в присутствии директора общества, которому разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ и статьей 51 Конституции РФ.

Дело об административном правонарушении рассмотрено с участием директора общества.

Постановление управления от 14.05.2008г. вынесено компетентным лицом на основании статьи 23.67 КоАП РФ в пределах срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 4.5  КоАП РФ. Незначительное нарушение сроков рассмотрения дела об административном правонарушении не повлекло негативных последствий для общества.

Поскольку апелляционная жалоба на решение арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не облагается государственной пошлиной, обществу надлежит возвратить из федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины, уплаченной по платежному поручению №1697 от 22.08.2008г. при подаче апелляционной жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Ростовской области от 15 августа 2008 года по делу № А53-12026/2008-С4-5 оставить без изменения, апелляционную жалобу.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «САНТЕХОПТ» из федерального бюджета 1000 рублей ошибочно уплаченной государственной пошлины.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

Председательствующий                                                               Т.Г. Гуденица

Судьи                                                                                             С.И. Золотухина

Ю.И. Колесов

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2008 по делу n А53-12177/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также