Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2010 n 15АП-5401/2010 по делу n А53-2769/2010 По делу о признании недействительным решения налогового органа об отказе в государственной регистрации юридического лица.Суд первой инстанции Арбитражный суд Ростовской области

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июня 2010 г. N 15АП-5401/2010
Дело N А53-2769/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2010 года
Полный текст постановления изготовлен 21 июня 2010 года
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего О.Х. Тимченко
судей В.В. Галова, М.Н. Малыхиной
при ведении протокола судебного заседания секретарем Пархомовой И.Н.
при участии:
от истца: явка представителя не обеспечена, о судебном заседании уведомлены надлежаще (уведомление N 48914);
от ответчика: представитель Данилова И.Г., доверенность N 89-08/03616 от 22.03.2010,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 19 по Ростовской области
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 30 марта 2010 года по делу N А53-2769/2010,
принятое в составе судьи Корецкого О.А.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СЛК"
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 19 по Ростовской области
о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации юридического лица от 14.01.2010 г.
установил:
общество с ограниченной ответственностью "СЛК" обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным решения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 19 по Ростовской области от 14.01.2010 г.об отказе в государственной регистрации юридического лица; возмещении из бюджета суммы уплаченной госпошлины в размере 2 000 руб., возмещении из бюджета суммы, уплаченной госпошлины за перерегистрацию в размере 200 руб., за заверение копии устава в размере 400 руб. и взимаемой госпошлины 200 руб. за заверение подписи заявителя у нотариуса Кебековой М.Т., либо обязать перерегистрировать общество с ограниченной ответственностью "СЛК".
В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции заявитель в порядке ст. 49 АПК РФ заявил отказ от требования о возмещении из бюджета суммы, уплаченной госпошлины за перерегистрацию в размере 200 руб., за заверение копии устава в размере 400 руб. и взимаемой госпошлины 200 руб. за заверение подписи заявителя у нотариуса Кебековой М.Т., либо обязать перерегистрировать общество с ограниченной ответственностью "СЛК". Отказ судом принят, производство по делу в части указанного требования прекращено.
Заявленные обществом требования мотивированы тем, что Межрайонной ИФНС N 19 по Ростовской области незаконно отказано в регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общества, поскольку в регистрационный орган заявителем были представлены все необходимые документы.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 30 марта 2010 года требования общества удовлетворены. Суд пришел к выводу об отсутствии у инспекции правовых оснований для отказа в государственной регистрации изменений в документы общества.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 19 по Ростовской области обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просила отменить его, в удовлетворении требований ООО "СЛК" отказать. В апелляционной жалобе инспекция сослалась на то, что при предоставлении заявления о регистрации изменений, вносимых в учредительные юридического лица, общество не представило документ, подтверждающий уплату государственной пошлины от имени ООО "СЛК", поскольку из документа об уплате государственной пошлины, представленной заявителем при обращении в налоговую инспекцию, нельзя сделать вывод, что Лобанов Н.И., указанный плательщиком, производит уплаты государственной пошлины за ООО "СЛК".
В судебном заседании представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 19 по Ростовской области доводы жалобы поддержал, просил решение суда первой инстанции отменить, в иске ООО "СЛК" отказать.
Представитель надлежаще уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы ООО "СЛК" в судебное заседание не явился, отзыв на жалобу не представлен.
Директором общества в адрес суда апелляционной инстанции направлено ходатайство об отложении рассмотрения жалобы по причине нахождения его на сессии и невозможности обеспечить явку в судебное заседание.
Согласно части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при неявке в судебное заседание арбитражного суда истца и (или) ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие.
Пункты 3 и 4 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусматривают, что арбитражный суд по ходатайству лица, участвующего в деле и извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, может отложить судебное разбирательство, если признает причины неявки уважительными либо признает, что дело не может быть рассмотрено в данном судебном заседании в связи с необходимостью предоставления отсутствующим участником процесса дополнительных доказательств.
Из содержания указанных норм следует, что совершение такого процессуального действия как отложение судебного заседания является правом суда, а не обязанностью.
Суд апелляционной инстанции, обсудив заявленное ООО "СЛК" ходатайство, не усматривает оснований для его удовлетворения, поскольку указанные в нем обстоятельства (нахождение директора на сессии в ВУЗе) не могут служить основанием для отложения судебного разбирательства.
Согласно положениям статьи 59 АПК РФ, представителями организаций могут выступать в арбитражном суде, кроме органов, действующих в соответствии с федеральным законом, адвокаты и иные оказывающие юридическую помощь лица.
В отношении ООО "СЛК" апелляционная жалоба рассмотрена в порядке ст. 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя налогового органа, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 07.12.2009 г. на общем собрании учредителей общества с ограниченной ответственностью "СЛК" было принято решение о приведении устава общества в соответствие с законодательством, добавлении видов экономической деятельности и о смене юридического адреса организации.
27.01.2010 г. в межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 19 по Ростовской области генеральным директором общества Лобановым Н.В. был представлен пакет документов, необходимый для государственной регистрации юридического лица: заявление по форме Р13001 с приложением необходимых документов, в том числе квитанция об уплате госпошлины, о чем выдана расписка. Данное заявление вместе с приложениями к нему было зарегистрировано налоговым органом в журнале инспекции 28.01.2010 г. с входящим номером 133.
04.02.2010 г. межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 19 по Ростовской области было вынесено решение об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ необходимых для государственной регистрации. Основанием для отказа послужило то, что среди представленных для регистрации документов отсутствует документ об уплате госпошлины.
Общество с ограниченной ответственностью "СЛК", полагая, что решение инспекции Федеральной налоговой службы по г. Таганрогу Ростовской области от 04.02.2010 г. об отказе в государственной регистрации изменений юридического лица, является незаконным, обратилось в суд с требованием о признании решения налогового органа незаконным.
Признавая требования заявителя подлежащими удовлетворению, суд первой инстанции руководствовался следующим.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ) государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица (статья 17 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ).
Согласно статье 9 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица (далее - заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При государственной регистрации юридического лица заявителем может быть руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица.
Отказ в государственной регистрации юридического лица допускается только в случаях, установленных законом.
Согласно ст. 23 Закона N 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае:
а) непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов:
б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;
в) предусмотренном пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 настоящего Федерального закона:
г) несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами;
д) подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице,
содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц;
е) выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества.
в) предусмотренном пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 настоящего Федерального закона (не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы, если юридическое лицо находится в стадии ликвидации).
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества. Единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.
Из указанных норм следует, что полномочия нового руководителя юридического лица, в том числе действовать от имени организации без доверенности, возникают с момента избрания его на эту должность общим собранием участников общества.
Таким образом, лицо, избранное в установленном порядке на должность руководителя общества с ограниченной ответственностью, является уполномоченным лицом на подачу заявления о внесении соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц.
Как следует из документов, представленных обществом и выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (листы 11-15), Лобанов Николай Владимирович является генеральным директором общества, который в соответствии с законодательством имеет право без доверенности действовать от имени юридического лица.
Для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи об изменениях, вносимых в учредительные документы юридического лица, обществом в МИФНС N 19 по Ростовской области были представлены: заявление формы N Р13001 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, устав в новой редакции, учредительный договор, список участников общества, протоколы общего собрания участников общества N 2 и N 3 о внесении изменений в Устав общества и изменении адреса местонахождения, квитанция об уплате
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2010 n 15АП-5363/2010 по делу n А01-2109/2009 По делу о взыскании страхового возмещения, процентов за пользование чужими денежными средствами.Суд первой инстанции Арбитражный суд Республики Адыгея  »
Читайте также