Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2008 по делу n А32-1611/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 218-60-26,

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А32-1611/2008-63/28

16 октября 2008 г.                                                                                 15АП-5615/2008

Резолютивная часть постановления объявлена 13 октября 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен 16 октября 2008 г.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Шимбаревой Н.В.

судей И.Г. Винокур, Ю.И. Колесова

при ведении протокола судебного заседания Шимбаревой Н.В.

при участии:

от МИФНС №8 по Краснодарскому краю: Борисов И.М. по доверенности от 03.10.2008 г. №05-18/144;

от ВОО "Русское географическое общество": Диденко Н.В. по доверенности от 27.06.2008 г.; Соколов М.П. по доверенности от 10.09.2008 г.;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Краснодарскому краю

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.05.2008 г.  по делу № А32-1611/2008-63/28

принятое в составе судьи Погорелова И.А.

по заявлению Сочинского городского отделения ВОО "Русское географическое общество"

к заинтересованному лицу МИФНС №8 по Краснодарскому краю

об отмене решения №14-12/31699/33807 от 20.03.2007 г.

УСТАНОВИЛ:

Сочинское городское отделение Всероссийской общественной организации «Русское географическое общество» (далее – общественная организация) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением об отмене решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Краснодарскому краю (далее – налоговая инспекция) от 20.03.2007 г. №14-12/31699/33807 в части доначисления и взыскания налога, пени и штрафа по п.1 ст.122 НК РФ в сумме 426 054, 45  руб. за 2005 г. (с учетом уточнений порядке статьи 49 АПК).

Решением суда от 20.05.2008 г.  по делу № А32-1611/2008-63/28 требования общества удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что у МИ ФНС №8 по Краснодарскому краю в 2005 г. не имелось информации о земельном участке по Курортному проспекту 113, требуемой для исчисления земельного налога. Кроме того, ВОО "Русское географическое общество" освобождено от уплаты земельного налога, поскольку является научно-исследовательским учреждением.

Не согласившись с принятым судебным актом, МИФНС №8 по Краснодарскому краю обжаловала его в порядке статьи 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Податель жалобы полагает, что ВОО "Русское географическое общество" неправомерно применило льготу по налогу на землю в 2005 г., поскольку не являлось научно-исследовательской организацией, входящей в состав Российской академии наук.

Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседание участвующие в деле лица заявили ходатайство о ведении звукозаписи, ходатайство удовлетворено.

В судебном заседании приобщены документы, подтверждающие ведение ВОО "Русское географическое общество" научной деятельности.

В судебном заседание объявлен перерыв в порядке ст. 163 АПК РФ для ознакомления Представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Краснодарскому краю с приобщенными к делу документами. После перерыва рассмотрение дела 13.10.2008 г. продолжено. Ходатайств об отложении рассмотрения апелляционной жалобы инспекцией заявлено не было.

Участвующие в деле лица повторили доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Сочинское городское отделение Все­российской общественной организации «Русское географическое общество», зарегист­рированное как общественная организация Управлением юстиции Краснодарского края, на основании свидетельства № 3156 от 26.08.1998, в качестве основного вида деятельно­сти осуществляет научные исследования и разработки (л.д. 56, том 1).

Решением исполнительного комитета Сочинского городского со­вета народных депутатов Краснодарского края от 22.08.1984 № 370  участок по адресу: г. Сочи, Курортный проспект, 113, был передан Сочинскому отделу географического общества СССР (Сочинскому городскому отделе­нию Всероссийской общественной организации «Русское географическое общество») в аренду сроком на пять лет. На основании решения исполнительного комитета Сочинского городского совета народных депутатов Краснодарского края от 04.12.2005 г. данный объект безвозмездно передан на баланс общества.

18.11.2006 Обществом представлена в Межрайонную инспекцию Федеральной на­логовой службы России по Краснодарскому краю нулевая налоговая декларация по зе­мельному налогу за 2005 год (л.д. 24 - 32, 126 - 130, том 1, 44 - 48, том 2). В поданной декларации земельный налог Обществом не исчислен в связи с применением льготы по налогу на землю, предоставляемой научно-исследовательским организациям, входящим в состав Российской академии наук. Данное право заявитель подтверждает копией справки Российской академии наук № 10123-1312.1/58 от 04.05.1994 (л.д. 65, том 2)

По материалам представленной заявителем декларации налоговым органом прове­дена камеральная налоговая проверка. В ходе проверки размер земельного участка опре­делён на основании данных декларации и данных технического паспорта БТИ на строение по адресу: г. Сочи, Курортный проспект, 113.

В связи с недостаточностью имеющихся у налоговой инспекции сведений, необхо­димых для определения налоговой базы, возникла необходимость получения данной ин­формации в органе, контролирующем порядок землепользования в г. Сочи, для чего налоговым органом был направлен запрос. Из ответа Территориального отдела по г. Сочи Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимого имущества по Краснодарскому краю не располагает данными о несоответствии фактиче­ски занимаемой площади, подтверждаемой паспортом БТИ, и площади земельного участка, указанной налогоплательщиком. С учетом изложенного, налоговым органом приняты за основу данные технического паспорта строения о площади фактически используемого участка - 4205,6 кв.м.

Как следует из материалов дела, рассмотрев материалы камеральной налоговой проверки в отношении общественной организации, проведенного на основе налоговой декларации по земельному налогу за 2005 год, заместитель начальника налоговой инспекции принял решение №14-12/31699/33807 от 20.03.2007 г. о привлечении общественной организации к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п.1  ст. 122 НК РФ, и взыскании земельного налога за 2005 г. в сумме 303 728 руб., штрафных санкции 60 745,6 руб., пени 61 580 руб.

Федеральным законом от 29.11.2004г. №141-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» часть вторая НК РФ дополнена разделом Х, куда включена глава 31 «Земельный налог».

Подпунктом 1 пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 29.11.2004 г. №141-ФЗ Закон Российской Федерации от 11.10.1991 г. №1738-1 «О плате за землю» (далее – Закон от 11.10.1991 г. №1738-1) признан утратившим силу с 1 января 2006 года за исключением статьи 25.

При этом статьей 3 Федерального закона от 29.11.2004 г. №141-ФЗ установлено, что в случае принятия представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) нормативных правовых актов (законов) о введении с 1 января 2005 года в соответствии с главой 31 «Земельный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации земельного налога на территориях соответствующих муниципальных образований (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) Закон от 11.10.1991г. №1738-1, за исключением статьи 25, не применяется.

Поскольку земельный налог, уплачиваемый в соответствии с главой 31 НК РФ, установлен на территории г.Сочи решением Городского собрания г.Сочи №348 от 21.11.2005 г., действие которого распространяется на правоотношения 2006 года, в проверяемый период (2005 год) на территории г.Сочи действовал Закон от 11.10.1991 г. №1738-1. Следовательно, в 2005 году при определении платы за землю в г.Сочи применялись нормы Закона от 11.10.1991 г. №1738-1.

В соответствии со статьей 1 Закона от 11.10.1991 г. №1738-1 собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом.

В ходе камеральной налоговой проверки установлено и общественной организацией не отрицается, что в 2005 году организацией осуществлялось фактическое пользование земельным участком, расположенным по адресу: г.Сочи, Курортный проспект, 113.

В соответствии со статьей 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик имеет право использовать льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.

Довод инспекции о том, что общество неправомерно использовало льготу, поскольку не прошло государственную аккредитацию как научная организация, подлежит отклонению в силу следующих обстоятельств.

На основании пунктов 3, 12 статьи 12 Закона от 11.10.1991г. №1738-1 от уплаты земельного налога полностью освобождены научные организации, опытные, экспериментальные и учебно-опытные хозяйства научно-исследовательских учреждений и учебных заведений сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля, а также научные учреждения и организации другого профиля за земельные участки, непосредственно используемые для научных, научно-экспериментальных, учебных целей и для испытаний сортов сельскохозяйственных и лесохозяйственных культур; высшие учебные заведения, научно-исследовательские учреждения, предприятия и организации Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, государственные научные центры, а также высшие учебные заведения и научно-исследовательские учреждения министерств и ведомств Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 23.08.1996 г. №127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» в редакции, действовавшей в спорный период, научной организацией признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также общественное объединение научных работников, осуществляющие в качестве основной научную и (или) научно-техническую деятельность, подготовку научных работников и действующие в соответствии с учредительными документами научной организации. Научные организации подразделяются на научно-исследовательские организации, научные организации образовательных учреждений высшего профессионального образования, опытно-конструкторские, проектно-конструкторские, проектно-технологические и иные организации, осуществляющие научную и (или) научно-техническую деятельность.

Согласно пункту 2 статьи 5 Федерального закона от 23.08.1996 г. №127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» Правительство Российской Федерации или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти организует в соответствии с законодательством Российской Федерации государственную аккредитацию научных организаций и выдает им свидетельства о государственной аккредитации. Порядок государственной аккредитации определяется Правительством Российской Федерации. Свидетельство о государственной аккредитации является основанием для предоставления научной организации льгот на уплату налогов, предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации, и других льгот, установленных для научных организаций законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что общественная организация не прошла государственную аккредитацию в качестве научно организации в установленном порядке.

Вместе с тем, согласно позиции ФАС СКО, изложенной в Постановлении от 28 февраля 2008 г. N Ф08-692/08-245А, положения о государственной аккредитации научных организаций, содержащиеся в пункте 2 статьи 5 Закона от 23.08.96 N 127-ФЗ, признаны утратившими силу Федеральным законом от 30.06.05 N 76-ФЗ "О признании утратившими силу положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам государственной аккредитации научных организаций", поэтому свидетельство о государственной аккредитации не следует рассматривать в качестве единственного и обязательного основания представления налоговой льготы. Отсутствие такого свидетельства не является препятствием для осуществления научной и (или) научно-технической деятельности и не изменяет статуса организации как научной.

Следует признать, что Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрена льгота для научных учреждений, каковым является общество в силу пункта 1 статьи 5 Закона N 127-ФЗ «О науке и государственно-технической политике», а не для аккредитованных научных организаций. В соответствии со статьей 1 Налогового кодекса Российской Федерации Закон N 127-ФЗ не относится к актам законодательства о налогах и сборах, а следовательно, не может предусматривать дополнительные ограничения на предоставление льготы

В свидетельстве  о регистрации ВОО "Русское географическое общество", указано, что основная цель деятельности общества – содействие развитию географической науки, внедрение ее результатов и достижений в практику. Аналогичная цель указана в выписке из ЕГРЮЛ.

Согласно пункту 2.2 Устава организации основными целями деятельности общества являются: содействие развитию географической науки, пропаганда ее достижений, внедрение ее результатов в практику, развитие научного творчества в области географии и смежных областей знания, содействие распространению и внедрению географической

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2008 по делу n А53-10806/2008. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ)  »
Читайте также