Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2008 по делу n А32-8373/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 218-60-26,

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-8373/2008-19/123

29 октября 2008 г.                                                                             15АП-6853/2008

Резолютивная часть постановления объявлена 29 октября 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен 29 октября 2008 г..

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Пономаревой И.В.

судей Ванина В.В., Величко М.Г.

При ведении протокола судебного заседания помощником судьи Харитоновым А.С.

В судебном заседании участвуют представители:

от истца:

- Романова Оксана Валерьевна, паспорт, доверенность № 01/1606 от 16.06.2008 г.

- Ревина Ольга Витальевна, паспорт, доверенность от 14.04.2008 г.

от ответчика: Багдонавичуте Юлия Ионовна, доверенность № 14 от 28.10.2008 г.

от третьих лиц:

ГУП КК "Кубанский научно-исследовательский и проектно-изыскательский земельный центр": Куракина Людмила Михайловна, паспорт, доверенность № 612 от 28.10.2008 г.

- Департамент имущественных отношений Краснодарского края: Родионова Марина Анатольевна, удостоверение № 82 дата выдачи 14.05.2008 г., доверенность № 52-6733/08-43.07 от 23 мая 2008 г.

Рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда по адресу: г. Ростов-на-Дону, пер. Газетный, 34/70/75 лит. А апелляционные жалобы:

- ГУП Краснодарского края «Кубанский научно-исследовательский и проектно-изыскательский земельный центр»,

- Управления по закупкам для государственных нужд Краснодарского края и

- Департамента имущественных отношений Краснодарского края

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28 августа 2008 года принятое судьей Ивановой Н.В. по делу № А32-8373/2008-19/123 о признании недействительным решения отраслевой комиссии по закупке потребительских товаров и продукции специального назначения для государственных нужд Краснодарского края от 02 апреля 2008 года

по иску: общества с ограниченной ответственностью "ГЕО Инвест-Информ"

к ответчику: Управлению по закупкам для государственных нужд Краснодарского края

при участии третьих лиц:

- ГУП КК "Кубанский научно-исследовательский и проектно-изыскательский земельный центр"

- Департамента имущественных отношений Краснодарского края

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «ГЕО Инвест-Информ» обратилось в арбитражный суд Краснодарского края с иском к Управлению по закупкам для государственных нужд Краснодарского края о признании недействительным решения (отраженного в протоколе 13/1 от 30.04.2008г. оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе) отраслевой комиссии по закупке потребительских товаров и продукции специального назначения для государственных нужд Краснодарского края - Управления по закупкам для государственных нужд Краснодарского края, от 30 апреля 2008г. по лоту № 1514: Перенос информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базу данных государственного кадастра недвижимости для нужд департамента имущественных отношений Краснодарского края, о признании победителем открытого конкурса ГУП КК «Кубанский научно-исследовательский и проектно-изыскательский земельный центр»  с ценой контракта - 46 579 692 рубля.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены ГУП КК «Кубанский научно-исследовательский и проектно-изыскательский земельный центр» и Департамент имущественных отношений Краснодарского края.

Решением арбитражного суда Краснодарского края  от 28.08.2008г.  исковые требования удовлетворены в полном объеме.

Не согласившись с указанным судебным актом:

- Управление по закупкам для государственных нужд Краснодарского края,

- ГУП КК «Кубанский научно-исследовательский и проектно-изыскательский земельный центр», и

-  Департамент имущественных отношений Краснодарского края

 обжаловали его в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ, в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.

В апелляционных жалобах заявители просят отменить  указанный судебный акт и в удовлетворении исковых требований отказать, ссылаясь на то, что судом неправильно сделан вывод о том, что отраслевой комиссией в конкурсной документации и при оценке критерия «Качество работ, услуг и (или) квалификация участников конкурса» были допущены существенные нарушения норм Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Давая объяснение в заседании апелляционной  инстанции, представители ответчика и третьих  лиц привели доводы, аналогичные изложенным в апелляционных жалобах.

Истец против удовлетворения апелляционных жалоб возражал, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта, а также на то, что отраслевой комиссией при оценке и сопоставлении заявок участников конкурса допущены существенные нарушения, выразившиеся в неправомерном включении в конкурсную документацию дополнительных требований к участникам конкурса и оценки этих требований, как значений критерия, по которому оценивалось качество работ, услуг и (или) квалификация участников конкурса.

В  судебном заседании 29 октября 2008 г. в 18 час. 10 мин. объявлялся  перерыв до 18 час. 20 мин.

После перерыва в 18 час. 20 мин. судебное заседание продолжено.

Изучив и оценив представленные в материалы дела документы, доводы, изложенные в апелляционных жалобах и отзыве на них, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд считает ее не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции 30 апреля 2008г. отраслевой комиссией по закупке потребительских товаров и продукции специального назначения для государственных нужд Краснодарского края были подведены итоги размещения заказа, а именно, торгов, проведенных в форме открытого конкурса по лоту № 1514: Перенос информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базу данных государственного кадастра недвижимости для нужд департамента имущественных отношений Краснодарского края.

Из протокола вскрытия конкурсных заявок №13 от 07.04.2008г. следует, что для участия в торгах по лоту № 1514 было подано четыре заявки в четырех запечатанных конвертах.

Согласно сведениям о поступивших и зарегистрированных заявках на участие в конкурсах от 07.04.2008г., по лоту № 1514 заявки были поданы следующими лицами:

- ГУП КК «Кубанский научно-исследовательский и проектно-изыскательский земельный центр», с предложением по цене лота 46 579 692 рубля;

- ООО «ГЕО Инвест-Информ», с предложением по цене лота 44 100 000 рублей;

- ООО «Гео-Ресурс», с предложением по цене лота 45 570 000 рубля;

-  ООО «ИнжГеоГИС», с предложением по цене лота 44 376 233 руб. 45 коп..

Согласно приложению №3 к протоколу от 07.04.2008г., четыре участника размещения заказа подали заявки на участие в конкурсе и приложенные к ним документы в соответствии с требованиями конкурсной документации и предложение о цене контракта.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 28 от 23 апреля 2008г. указано, что участниками конкурса признаны:

- ГУП КК «Кубанский научно-исследовательский и проектно-изыскательский земельный центр»;

- ООО «ГЕО ИнвестИнформ»;

- ООО  «Гео-Ресурс».

ООО «ИнжГеоГИС» отказано в признании участником конкурса в связи с несоответствием заявки требованиям конкурсной документации (не соответствует техническому заданию).

30 апреля 2008г. в 16 час. 25 мин. по адресу: г. Краснодар, ул. Карасуно-Набережная, 73, отраслевой комиссией по закупке потребительских товаров и продукции специального назначения для государственных нужд Краснодарского края были оценены и сопоставлены заявки на участие в конкурсе, что отражено в протоколе № 13/1 от 30.04.2008г.

В соответствии с приложением № 1 к протоколу от 30.04.2008г.:

-  ГУП КК «Кубанский научно-исследовательский и проектно-изыскательский земельный центр» присвоено 20 баллов по критерию, оценивающему качество работ, услуг и (или) квалификацию участников конкурса и 75,74 баллов по цене контракта, общая сумма баллов 95,75;

- ООО «ГЕ0 Инвест-Информ» присвоено соответственно: 13,33 баллов и 80 баллов, общая сумма баллов - 93,33;

- ООО «Гео-Ресурс» присвоено соответственно: 6,67 баллов и 77,42 баллов, общая сумма баллов - 84,09.

Таким образом, отраслевой комиссией принято решение о признании победителем конкурса ГУП КК «Кубанский научно-исследовательский и проектно-изыскательский земельный центр» с ценой контракта 46 579 962 рубля.

Вместе с тем, судом первой инстанции установлено, что отраслевой комиссией по закупке потребительских товаров и продукции специального назначения для государственных нужд Краснодарского края в конкурсной документации и при оценке критерия «Качество работ, услуг и (или) квалификация участников конкурса» были допущены существенные нарушения норм Федерального закона от 21 июля 2005г. ЗГ 94-Ф3 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта.

Как следует из п.п. 14 и 15 ч. 4 ст. 22 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94- ФЗ, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 настоящего Федерального закона и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Согласно ч. 4 ст. 28 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ, для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

В соответствии с ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частью 4 настоящей статьи, критериев оценки заявок на участие в конкурсе. При этом значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 настоящей статьи, не может составлять более двадцати процентов.

Из конкурсной документации (извещения о проведении конкурса и приложения № 3 к конкурсной документации по лоту №1514) следует, что отраслевой комиссией заявки оценивались по двум критериям: критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса», значение критерия по которому не должно превышать 20% и критерию «Цена контракта», значение по которому не должно превышать 80%.

Как следует из части 2.1. статьи 22 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-Ф3, не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Таким образом, указанной нормой права предусмотрено, что в критерий, по которому оценивается качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса, не могут включаться требования к участнику размещения заказа о наличии у участника размещения заказа опыта работы, производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых ресурсов, необходимых для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта.

Из материалов дела следует, что согласно форме 3 конкурсной заявки на участие в конкурсе по лоту № 1514, критерий оценки заявок участников открытого конкурса «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса» содержит следующие оценочные показатели:

- сведения о соответствии предложения участника требованиям заказчика (в которые в том числе включены были сведения о количестве календарных дней, необходимых для создания продукции в соответствие с техническим заданием);

- соответствие требованиям заказчика к качеству оказания услуг;

- сведения об опыте работы участника по профилю конкурса;

- сведения о квалификации специалистов, которые будут задействованы при исполнении контракта.

На основании рассматриваемых оценочных показателей для определения балльного значения критерия «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса» отраслевой комиссией принимались во внимание (согласно Расчету по лоту № 1514) количество выделяемого для выполнения работ персонала и наличие у участника размещения заказа опыта аналогичной работы, который оценивался по количеству ранее заключенных контрактов.

Статьей 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, установлены обязательные требования к участникам размещения заказа, а также указаны дополнительные требования, которые могут быть установлены при размещении заказа.

При этом в соответствии с частью 3 статьи 11 указанного закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2008 по делу n А53-10599/2007. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также