Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2010 n 15АП-3850/2010 по делу n А53-30753/2009 По делу о признании незаконными действий таможенного органа по корректировке таможенной стоимости товаров.Суд первой инстанции Арбитражный суд Ростовской области

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июня 2010 г. N 15АП-3850/2010
Дело N А53-30753/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 02 июня 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 июня 2010 г.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Золотухиной С.И.,
судей Гуденица Т.Г., Ивановой Н.Н.
при ведении протокола судебного заседания судьей Золотухиной С.И.
при участии:
от заявителя: представитель Пронина Анна Александровна по доверенности N 5-ю от 01.01.2010 г.,, представитель Сеина Елена Владимировна по доверенности N 159-ю от 20.10.2009 г.,
от заинтересованного лица: старший государственный таможенный инспектор правового отдела Саковникова Екатерина Игоревна по доверенности от 03.12.2009 г. N 02-32/1700,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Ростовской таможни
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 09.03.2010 г. по делу N А53-30753/2009
по заявлению закрытого акционерного общества "Вторчермет"
к заинтересованному лицу Ростовской таможне
о признании незаконными действий,
принятое в составе судьи Барановой Н.В.
установил:
закрытое акционерное общество "Вторчермет" обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Ростовской таможне о признании незаконными действий Ростовской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, вывезенных по ГТД N 10313110/060809/0001584, N 10313110/300609/0001234 (данный предмет требований рассмотрен судом с учетом определения от 01.02.2010 г. об объединении дел N А53-30753/09 и N А53-30754/09 в одно производство с присвоением объединенному делу номера N А53-30753/09).
Решением суда от 09.03.2010 г. заявленные требования удовлетворены.
Судебный акт мотивирован тем, что таможенным органом документально не обоснован довод о невозможности применения основного метода при определении таможенной стоимости товара, вывозимого ЗАО "Вторчермет" и не подтверждена законность произведенной корректировки с применением третьего метода определения таможенной стоимости.
Не согласившись с принятым судебным актом, Ростовская таможня обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе таможенный орган просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных ЗАО "Вторчермет" требований отказать в полном объеме. По мнению заявителя жалобы, заявленная обществом таможенная стоимость существенно ниже таможенной стоимости однородных товаров, информация о которой имеется в информационной системе "Мониторинг-Анализ", в представленной обществом калькуляции отсутствуют статьи затрат, подлежащие отражению согласно условиям поставки FOB (отсутствуют расходы на получение санитарно-эпидемиологического заключения), не указаны расходы по переработке лома из марки 11АР в лом другого вида, суммы в ведомостях банковского контроля выше цены, подлежащей уплате по контракту, влияние на экспортную цену товара его качественных характеристик не подтверждено.
ЗАО "Вторчермет" представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором доводы жалобы оспорило, просит в удовлетворении апелляционной жалобы Ростовской таможне отказать, ссылаясь на то, что все необходимые документы и сведения для определения таможенной стоимости товаров обществом представлены, доводы таможни о невозможности использования выбранного обществом метода определения таможенной стоимости являются необоснованными.
В судебном заседании представители сторон поддержали доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав пояснения представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований к отмене решения суда.
Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании внешнеторговых контрактов NVCHM/MTR 03-09/R от 07.05.2009 года и NVCHM/ТСГ 03-09/R от 28.04.2009 года, заключенных с фирмой Т.И.О.Р. (Великобритания), ООО "Вторчермет" на условиях FOB Ростов-на-Дону вывезло с территории РФ лом черных металлов. В таможенном отношении товар оформлен по ГТД N 10313110/300609/0001234, N 10313110/060809/0001584, таможенная стоимость определена по первому методу (цене сделки).
При таможенном оформлении вывозимого товара обществом в таможенный орган были представлены контракты, дополнительные соглашения к ним, спецификации, инвойсы, калькуляции затрат, паспорта сделки, санитарно-эпидемиологическое заключение, поручение на отгрузку, пояснения экспортера, выписки банка.
В ходе таможенного контроля Ростовской таможней было установлено, что представленных обществом документов недостаточно для подтверждения заявленной таможенной стоимости товара, в связи с чем таможня направила запросы о предоставлении дополнительных документов: бухгалтерских данных об оприходовании и списании с баланса вывозимых товаров, банковских платежных документов, бухгалтерской документации продавца-экспортера, содержащей данные о величине прибыли, получаемой экспортером при вывозе оцениваемых, идентичных (однородных) товаров или товаров того же класса и вида с таможенной территории РФ.
Запрашиваемые таможенным органом документы были представлены обществом, однако таможня направила запросы N 2 о предоставлении дополнительного пакета документов: ведомости банковского контроля по контракту от 28.04.2009 г., банковских платежных документов о получении экспортером оплаты за товар по данному контракту, копии таможенной декларации Турецкой республики, в соответствии с которой была задекларирована на импорт партия металлолома, вывезенная в Турцию на теплоходе "Дмитрий Варварин".
Общество представило запрошенные документы, за исключением таможенной декларации Турецкой республики по причине ее непредставления контрагентом.
Таможня сочла заявленную обществом таможенную стоимость неподтвержденной, в связи с чем скорректировала ее, применив третий метод ее определения.
Действия таможни по корректировке таможенной стоимости явились предметом обжалования обществом в суде первой инстанции.
Принимая решение, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о необходимости удовлетворения заявленных обществом требований.
Статьей 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно п. п. 1, 2 ст. 323 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенная стоимость товаров определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством Российской Федерации, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров. Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.
В силу п. 5 ст. 323 ТК РФ при отсутствии данных, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, либо при обнаружении признаков того, что представленные декларантом документы и сведения не являются достоверными и (или) достаточными, таможенный орган вправе принять решение о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости товаров и предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода.
Постановлением Правительства РФ N 500 от 13.08.2006 г. утверждены "Правила определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации". Пунктом 7 данных Правил установлено, что основными принципами определения таможенной стоимости вывозимых товаров являются те же принципы, которые установлены Законом для определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации.
В соответствии со статьей 12 Закона РФ от 21.05.1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" определение таможенной стоимости товаров производится путем последовательного применения следующих методов: по цене сделки с ввозимыми товарами; по цене сделки с идентичными товарами; по цене сделки с однородными товарами; вычитания стоимости; сложения стоимости; резервного метода. Основным критерием для определения таможенной стоимости товаров является стоимость сделки в значении, установленном пунктом 1 статьи 19 Закона (то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт из Российской Федерации, включая дополнительные начисления к ней, установленные ст. 19.1 Закона).
Таким образом, правило последовательного применения методов определения таможенной стоимости при невозможности использования основного метода заключается в том, что каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода.
Пунктом 2 статьи 19 Закона РФ "О таможенном тарифе" предусмотрен исчерпывающий перечень оснований, когда метод по цене сделки не может быть использован для определения таможенной стоимости товара: если существуют ограничения в отношении прав покупателя (за исключением установленных данной статьей ограничений); продажа и цена сделки зависят от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено; данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально либо не являются количественно определенными и достоверными; участники сделки являются взаимозависимыми лицами (с учетом условий, предусмотренных настоящей статьей).
Согласно п. 10 названных выше Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, таможенной стоимостью вывозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на вывоз из Российской Федерации в страну назначения и дополненная в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил, при условии, что:
а) не существует прямо или косвенно установленных продавцом ограничений в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением тех, что ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы, или существенно не влияют на стоимость товаров;
б) продажа товаров или их цена не зависит от соблюдения условий или обязательств, влияние которых на стоимость товаров не может быть количественно определено;
в) любая часть дохода, полученного в результате последующей продажи товаров, распоряжения товарами иным способом или их использования, не будет причитаться прямо или косвенно продавцу, за исключением случаев, когда в соответствии с пунктами 17 - 22 настоящих Правил могут быть произведены дополнительные начисления;
г) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами, но стоимость сделки с вывозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.
Пунктом 17 Правил установлено, что при определении таможенной стоимости вывозимых товаров по стоимости сделки с этими товарами к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, должны быть дополнительно начислены в размере, не включенном в указанную цену:
а) расходы, которые произведены покупателем:
на выплату вознаграждения агенту (посреднику), за исключением вознаграждения, выплачиваемого покупателем своему агенту (посреднику) за оказание услуг, связанных с покупкой товаров;
на тару, если для таможенных целей она рассматривается как единое целое с вывозимыми товарами;
на упаковку, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;
б) соответствующим образом распределенная стоимость следующих товаров и услуг, прямо или косвенно предоставленных покупателем бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством оцениваемых товаров и продажей их на вывоз из Российской Федерации в страну назначения:
сырье, материалы и комплектующие, которые являются составной частью вывозимых товаров;
инструменты, штампы, формы и другие подобные предметы, использованные при производстве вывозимых товаров;
материалы, израсходованные при производстве вывозимых товаров;
проектирование, разработка, инженерные, конструкторские работы, дизайн, художественное оформление, чертежи и эскизы, необходимые для производства оцениваемых товаров;
в) платежи за использование объектов интеллектуальной собственности (за исключением платежей за право воспроизведения оцениваемых товаров вне таможенной территории Российской Федерации), которые относятся к оцениваемым товарам и которые покупатель прямо или косвенно должен уплатить в качестве условия продажи таких товаров, при условии, что такие платежи относятся только к вывозимым товарам;
г) любая часть дохода, полученного в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования оцениваемых товаров, которая прямо или косвенно причитается продавцу.
Проанализировав материалы дела, с учетом приведенных выше положений законодательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что обществом таможенному органу были представлены все необходимые достоверные и достаточные документы, в том числе калькуляция затрат, подтверждающие заявленную декларантом таможенную стоимость вывозимого товара - лома и отходов черных металлов.
Перечень документов, подлежащих представлению в обоснование применения первого (основного) метода определения таможенной стоимости товара утвержден приказом ФТС от 25.04.2007 г. N 536. Представленный обществом "Вторчермет" Ростовской таможне пакет документов соответствует перечню документов, предусмотренному положениями названного приказа, расчет таможенной стоимости товара произведен обществом на основании цены товара, фактически уплаченной покупателем продавцу.
Принимая во внимание, что представленные
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2010 n 15АП-3849/2010 по делу n А32-54381/2009 По делу о взыскании задолженности по арендной плате и пени.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края  »
Читайте также