Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2008 по делу n А32-7981/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 299-00-06,

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-7981/2007-36/224

31 января 2008 г.                                                                                15АП-595/2007

Резолютивная часть постановления объявлена 30 января 2008 г.

Полный текст постановления изготовлен 31 января 2008 г.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Авдониной О. Г.,

судей Ехлаковой С. В., Тимченко О. X.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Поповым А. А.,

при участии:

от администрации Краснодарского края Диденко О. А. по доверенности № 1-09/3 от 10.01.2008,

от ООО «Яхт-клуб «Имеретинская бухта» Тихонова К. В. по доверенности от 03.09.2007,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу

администрации Краснодарского края

на решение Арбитражного суда Краснодарского края

от 02 ноября 2007года по делу № А32-7981/2007-36/224

по иску администрации города Сочи

к Территориальному управлению Министерства имущественных отношений Российской Федерации по г. Сочи, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Краснодарскому краю, Управлению Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю,

при участии третьих лиц: администрации Краснодарского края, общества с ограниченной ответственностью «Яхт-клуб «Имеретинская бухта»,

об оспаривании права собственности Российской Федерации на земельные участки,

принятое в составе судьи Карпенко Т. Ю.,

УСТАНОВИЛ:

администрация города Сочи (далее - истец) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к Территориальному управлению Министерства имущественных отношений Российской Федерации по г. Сочи, Управлению Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю (далее - ответчики) об оспаривании зарегистрированного права Российской Федерации на земельные участки.

Исковые требования мотивированы тем, что Управлением Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю необоснованно зарегистрировано право федеральной собственности на земельные участки площадью 5495 кв. м. с кадастровым номером 23:49:04 02 040:0069 (запись в ЕГРП от 20.10.2006 №23-23-22/017/2006-557) и площадью 4500 кв. м. с кадастровым номером 23:49:04 02 040:0070 (запись в ЕГРП от 18.01.2007 №23-23-22/022/2006-335), расположенные по ул. Нижнее-Имеретинская, 37 в Адлерском районе г. Сочи. Указанные земельные участки согласно кадастровым планам относятся к категории земель поселений.

Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Краснодарскому краю ошибочно полагает, что спорные земельные участки находятся в первой зоне санитарной охраны курорта Сочи и в силу пункта 2 статьи 94 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 6 статьи 2, пункта 4 статьи 31 ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», пункта 2 статьи 3 ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» являются федеральной собственностью.

Границы округов и зон санитарной охраны курорта Сочи-Мацеста были утверждены постановлением Совета Министров СССР от 30 марта 1948 № 985 (в редакции постановления Совмина СССР от 21.06.1988 № 771) «Об установлении границ округов и зон санитарной охраны и мероприятиях по улучшению санитарного состояния курортов Евпатория, Саки, Сочи-Мацеста и курортов Южного берега Крыма».

Согласно информации Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 28.03.2007 №52-4479/07-37.06 спорные земельные участки не входят в границы округа санитарной охраны курорта, утвержденные указанным постановлением.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены администрация Краснодарского края и общество с ограниченной ответственностью «Яхт-клуб «Имеретинская бухта».

Определением суда от 26.06.2007 к участию в деле в качестве соответчика привлечено Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Краснодарскому краю.

Решением суда Краснодарского края от 02.11.2007 истцу в иске отказано.

Решение мотивировано тем, что на основании пункта 2 статьи 32 ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» и пункта 2 статьи 16 ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны, установленные для лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации №4766-1 и Совета Министров - Правительства Российской Федерации № 337 от 12.04.1993 «О государственной поддержке функционирования и развития города-курорта Сочи» установлено, что Сочинский курортный регион является курортом федерального значения. В соответствии с приведенными федеральными законами Указом Президента Российской Федерации от 06.07.94 №1470 «О природных ресурсах побережий Черного и Азовского морей» и распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.04.96 №591-р «О природных ресурсах побережий Черного и Азовского морей» курорт Сочи и рекреационные зоны в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны курорта Сочи отнесены к особо охраняемым природным территориям федерального значения.

Решение обжаловано третьим лицом - администрацией Краснодарского края.

Заявитель жалобы указал, что границы округов и зон санитарной охраны курорта федерального значения Сочи были утверждены постановлением Совета Министров СССР от 30 марта 1948 № 985 «Об установлении границ округов и зон санитарной охраны и мероприятиях по улучшению санитарного состояния курортов Евпатория, Саки, Сочи-Мацеста и курортов Южного берега Крыма».

Земельный участок с кадастровым номером 23:49:04 02 040:0069 по данным Единого государственного реестра земель не входит в границы округа санитарной охраны курорта Сочи-Мацеста, что подтверждается письмом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 14.02.2007 №52-2090/07-37.06 и картографическим материалом к нему. Судом не дана оценка указанному письму и картографическому материалу, что привело к принятию неправильного решения.

Территориальное управление Федерального агентства по управлению Федеральным имуществом по Краснодарскому краю  отзывом на апелляционную жалобу с доводами  заявителя жалобы не согласилось.

В судебном заседании представитель администрации Краснодарского края доводы апелляционной жалобы поддержал.

Представитель ООО «Яхт-клуб «Имеретинская бухта» просил в удовлетворении жалобы отказать, пояснив, что вступившим в законную силу решением  Арбитражного суда Краснодарского края от 29.03.2007 установлено, что земельный участок с кадастровым номером 23:49:04 02 040:0069 находится в границах первой зоны округа горно-санитарной охраны курорта Сочи, является особо-охраняемой природной территорией федерального значения.

Администрация г. Сочи, Территориальное управление Министерства имущественных отношений Российской Федерации по г. Сочи, Управление Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю, Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Краснодарскому краю не обеспечили явку в судебное заседание апелляционной инстанции своих представителей, будучи уведомлены о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассмотрел дело в отсутствие указанных лиц.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела Управлением Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю зарегистрировано право собственности  Российской Федерации на земельные участки площадью 5495 кв. м. с кадастровым номером 23:49:04 02 040:0069 (запись в ЕГРП от 20.10.2006 №23-23-22/017/2006-557) и площадью 4500 кв. м. с кадастровым номером 23:49:04 02 040:0070 (запись в ЕГРП от 18.01.2007 №23-23-22/022/2006-335), расположенные по ул. Нижнее-Имеретинская, 37 в Адлерском районе г. Сочи, что подтверждается свидетельствами о праве собственности серии 23 АВ №101914 от 29.112.2006 и серии 23 АВ № 269836 от 19.01.2007 (л. д. 21-22 том 2).

Основанием регистрации права явились выписки из реестра федерального имущества от 06.12.2006 № 01-23/4409с и № 01-23/4409с (л. д. 19-20 том 2).

Администрация г. Сочи полагая, что земельный участок находится в не разграниченной государственной собственности и относится к категории земель поселений, обратился в арбитражный суд с иском по настоящему делу.

В соответствии с пунктом 1 статьи 95 Земельного кодекса Российской Федерации к числу земель особо охраняемых природных территорий отнесены земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

Согласно пункту 5 статьи 31 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» и статье 1 Федерального закона от 23.02.1995 N 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры, является курортом.

В силу пункта 7 статьи 2 и пункта 4 статьи 31 названного Закона и пункта 2 статьи 3 Федерального закона «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом федерального значения Правительством Российской Федерации по согласованию с соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 32 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» и статьей 1 Федерального закона «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» в целях сохранения природных факторов, благоприятных для организации лечения и профилактики заболеваний населения, на территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов организуются округа санитарной или горно-санитарной охраны. Внешний контур округа санитарной (горно-санитарной) охраны является границей лечебно-оздоровительной местности, курорта, курортного региона (района).

На основании пункта 4 статьи 32 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» и пункта 2 статьи 16 Федерального закона «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны, установленные для лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации N 4766-1 и Совета Министров - правительства Российской Федерации N 337 от 12.04.1993 «О государственной поддержке функционирования и развития города-курорта Сочи» установлено, что Сочинский курортный регион является курортом федерального значения. Указом Президента Российской Федерации от 06.07.1994 N 1470 «О природных ресурсах побережий Черного и Азовского морей» и распоряжением правительства Российской Федерации от 12.04.1996 N 591-р «О природных ресурсах побережий Черного и Азовского морей» курорт Сочи и рекреационные зоны в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны курорта Сочи отнесены к особо охраняемым природным территориям федерального значения.

До введения в действие названных Законов границы округа санитарной охраны курорта Сочи (границы курорта Сочи) в соответствии с действовавшим в то время порядком утверждены решением Сочинского исполнительного комитета от 06.04.1977 N 142 «О мероприятиях по улучшению санитарного состояния округа и зон горно-санитарной охраны Сочинского курорт», а также решением от 02.09.1987 N 455 «О согласовании проекта округа и зон санитарной охраны курорта Сочи».

В связи с отсутствием на дату рассмотрения дела постановления правительства Российской Федерации, устанавливающего границы и режимы округов санитарной (горно-санитарной) охраны курорта Сочи, при определении таких границ надлежало руководствоваться указанными решениями Сочинского исполнительного комитета.

Довод заявителя жалобы о том, что решение от 06.04.1977 № 142 признано утратившим силу судом не принимается, поскольку на дату внесения спорных земельных участков в реестр федеральной собственности и регистрации права собственности Российской Федерации указанное решение не было отменено. Как указал заявитель жалобы, решение № 142 от 06.04.1977 отменено решением городского собрания г. Сочи от 26.04.2007 № 84 (л. д. 64 том 2).

Спорные земельные участки находятся в границах первой зоны округа горно-санитарной охраны курорта Сочи, что подтверждается данными кадастрового учета (л. д. 23-25, 81-83 том 2). Поскольку внешний контур округа горно-санитарной охраны курорта Сочи является границей лечебно-оздоровительной местности, курорта, курортного региона (особо охраняемой природной территории), земельный участок относится к землям особо охраняемых природных территорий.

Указание в кадастровых планах об отнесении спорных земельных участков к категории земель поселений не может препятствовать отнесению земельного участка к землям особо охраняемых природных территорий. Земельный участок является землей особо охраняемых природных территорий в силу приведенных выше нормативных актов. Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» сведения государственного земельного кадастра являются государственным информационным ресурсом.

В соответствии с частью 6 статьи 2 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» особо охраняемые природные территории могут иметь федеральное, региональное или местное значение. Особо охраняемые природные территории федерального значения являются федеральной собственностью и находятся

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2008 по делу n А32-14467/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения,Удовлетворить ходатайство (заявление) (АПК)  »
Читайте также