Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2010 n 15АП-2433/2010 по делу n А53-24094/2009 По делу об отмене решения антимонопольного органа о нарушении антимонопольного законодательства и выданного на его основании предписания.Суд первой инстанции Арбитражный суд Ростовской области

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 мая 2010 г. N 15АП-2433/2010
Дело N А53-24094/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 11 мая 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 мая 2010 г.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ткаченко Т.И.,
судей Захаровой Л.А., Ивановой Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
Хорошайло Е.А.,
при участии:
от заявителя: Бурдинского П.А., паспорт, доверенность от 29.12.2009, действительна до 31.12.2010;
от заинтересованного лица: Алексенко И.В., удостоверение N 4983 от 01.06.2009, доверенность от 11.05.2010 N 78; Зиновьева О.Г., удостоверение N 4921 от 20.05.2009, доверенность от 31.12.2009 N 262, выдана до 31.12.2010;
от ООО "Таганрогская строительная компания": директора Людвиницкого А.В., водительское удостоверение от 15.09.2006, действительно до 15.09.2016, представителя Зайцева И.Н., паспорт, доверенность от 06.05.2009, выдана сроком на три года;
от администрации г. Таганрога: представитель не явился, надлежащим образом извещен (почтовое уведомление N 38769);
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга" в лице филиала ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга" - "Ростовэнерго"
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 28.01.2010 г. по делу N А53-24094/2009
по заявлению открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга" в лице филиала ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга" - "Ростовэнерго"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области,
при участии общества с ограниченной ответственностью "Таганрогская строительная компания", администрации г. Таганрога,
о признании незаконными и отмене решения от 11.08.09 по делу N 631 о нарушении антимонопольного законодательства и выданного на его основании предписания N 229,
принятое судьей Комурджиевой И.П.
установил:
ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга" в лице филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго" обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области о признании незаконным и отмене решения от 11.08.09 по делу N 631 о нарушении антимонопольного законодательства и выданного на его основании предписания N 229.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 28.01.2010 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что заявитель в силу действующих правовых норм обязан был заключить с ООО "ТСК" договор на технологическое присоединение энергопринимающих устройств указанных в заявке независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения.
Не согласившись с принятым судебным актом, заявитель обжаловал решение суда в порядке главы 34 АПК РФ, просит отменить решение суда и удовлетворить заявленные требования, сославшись на то, что в районе застройки, осуществляемой ООО "ТСК", у него отсутствуют необходимые для присоединения сети (объекты электросетевого хозяйства) и ОАО "МРСК Юга" не является ближайшей сетевой организацией по отношению к строящемуся объекту ООО "ТСК". Заявитель указывает, что в ответе на заявление ООО "ТСК" о заключении договора на технологическое присоединение им было указано, что ООО "ТСК" вправе обратиться в любую из соседних с ним сетевых организаций. Также заявитель сослался на положения пункта 8 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила технологического присоединения N 861), согласно которым одним из критериев выбора сетевой организации является направление заявки на технологическое присоединение в организацию, объекты которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка лица, обращающего с заявлением о технологическом присоединении. Таким образом, заявитель полагает, что приведенные в обжалуемом решении нормы, обязывающие сетевую организацию заключить договор на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, должны применяться с учетом изложенного правила выбора сетевой организации. При этом заявитель обращает внимание суда на то, что согласно информации, предоставленной администрацией города Таганрога, ближайшим объектом электросетевого хозяйства, к которому возможно присоединение электроустановок ООО "ТСК", является трансформаторная подстанция, находящаяся в оперативном управлении и ведении МУП "Таганрогэнерго".
ООО "ТСК" и УФАС по РО не согласились с доводами заявителя жалобы по основаниям, изложенным в письменных возражениях на апелляционную жалобу.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 АПК РФ.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представители ООО "ТСК" и УФАС по РО в судебном заседании с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в возражениях и отзыве на жалобу.
Представитель администрации г. Таганрога в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, что не препятствует рассмотрению жалобы в порядке статьи 156 АПК РФ в его отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, выслушав в судебном заседании пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 25.05.2009 г. в производственное отделение "Юго-Западные электрические сети Ростовэнерго" (далее - ПО ЮЗЭС РЭ) поступила заявка ООО "Таганрогская строительная компания" (ООО "ТСК") на технологическое присоединение к электрическим сетям филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго" офиса ООО "ТСК", находящегося по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, пер. 7-й Новый, 97-а.
В заявке указано, что количество точек присоединения - одна; максимальная мощность энергопринимающего устройства - 5 кВт, уровень напряжения 0,4 кВ.
Письмом от 16.06.2009 г. N 1275 ООО "ТСК" было сообщено заявителем об отсутствии в месте подключения объекта сетей ПО ЮЗЭС РЭ.
Повторно письмом от 17.07.09 N 1536 заявитель сообщил ООО "ТСК" о том, что техническая возможность присоединения офиса, расположенного по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, пер. 7-й Новый, 97-а, с заявленной мощностью 5 кВт на напряжении 0,4 кВ к электрическим сетям ПО ЮЗЭС РЭ отсутствует, так как ближайший центр питания, соответствующий уровню напряжения, указанного в заявке, находится на расстоянии полутора километров от вышеуказанного района.
Заявитель в указанном письме также сообщил ООО "ТСК" о необходимости обращения в одну из перечисленных в письме организаций: ООО "Мострансгаз" Таганрогское УМГ, ЗАО "Техпромсталь", МУП "Управление "Водоканал", ООО "Веста-А", ООО "Гандикап", ООО "Связь-Информ-Сервис", ООО "РСК", ООО "Комтел-Таганрог", ООО "АвтографиК", ООО "Металлинвест".
23.06.2009 г. ООО "ТСК" обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области с заявлением о нарушении ОАО "МРСК" антимонопольного законодательства.
В результате рассмотрения заявления антимонопольный орган пришел к выводу, что заявка ООО "ТСК" подана в соответствии с пунктом 12.1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила технологического присоединения), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, следовательно, ОАО "МРСК" обязано было заключить с ООО "ТСК" договор на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, указанных в заявке, независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения.
По результатам рассмотрения материалов дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольным органом было вынесено решение от 11.08.2009 г. (за номером 6989/02 от 24.08.2009 г.), которым ОАО "МРСК" признано нарушившим часть 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции"; ОАО "МРСК" выдано предписание от 11.08.09 N 299 (от 24.08.09 N 6990/02) о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем рассмотрения заявки и отзыва письма от 17.07.2009 г. N 1536.
Указанные решение и предписание являются предметом оспаривания по настоящему делу.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции правомерно и обоснованно исходил из следующего.
Согласно определению статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) территориальная сетевая организация - это коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии, которые включают комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.
Обязательство по совершению действий, указанных в статье 3 Закона об электроэнергетике, возникает у сетевой организации в силу статьи 26 Закона об электроэнергетике по договору об осуществлении технологического присоединения и состоит в реализации определенных мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения.
Как следует из пункта 10 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (далее - Правила недискриминационного доступа), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, без договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям не может быть заключен договор на оказание услуг по передаче электрической энергии.
Пункт 3 Правил технологического присоединения обязывает сетевую организацию выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению, а пункт 6 данных Правил устанавливает обязательность заключения для сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения.
Пунктом 25 Правил технологического присоединения предусмотрено, что содержащиеся в технических условиях требования об усилении существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электроэнергии) подлежат исполнению самой сетевой организацией за счет ее средств.
В соответствии с пунктом 4 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83, и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2007 N 360, сетевая организация обеспечивает осуществление мероприятий на эксплуатируемых электрических сетях по увеличению их мощности и (или) пропускной способности, включая создание новых объектов, а в случае необходимости обеспечивает осуществление таких мероприятий иными организациями коммунального комплекса, эксплуатирующими технологически связанные сети соответствующего вида.
При этом работы по фактическому присоединению энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрической сети, как следует из положений статьи 26 Закона об электроэнергетике и пункта 7 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83, выполняются на основании заключенного ими с сетевой организацией договора о подключении к электрическим сетям.
Согласно пункту 7 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83, и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения организация, осуществляющая эксплуатацию этих сетей инженерно-технического обеспечения, в которую должен быть направлен запрос о получении технических условий, определяется органом местного самоуправления на основании схем существующего и планируемого размещения объектов капитального строительства в области электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения федерального, регионального и местного значения, а также с учетом инвестиционных программ указанной организации, утверждаемых представительным органом местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83, в случае если правообладатель земельного участка намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, и если технические условия для его подключения отсутствовали либо истек срок их действия, а также если истек срок действия технических условий, выданных органом местного самоуправления в составе документов о предоставлении земельного участка, правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий.
Если правообладатель земельного участка не имеет сведений об организации, выдающей технические условия, он обращается
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2010 n 15АП-2430/2010 по делу n А53-29290/2009 По делу о признании незаконным решения таможенного органа о корректировке таможенной стоимости по ГТД.Суд первой инстанции Арбитражный суд Ростовской области  »
Читайте также