Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2010 n 15АП-3275/2010 по делу n А32-43715/2009 По делу о признании незаконными действий по корректировке таможенной стоимости товара и требования об уплате таможенных платежей.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 мая 2010 г. N 15АП-3275/2010
Дело N А32-43715/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 29 апреля 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 мая 2010 г.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гуденица Т.Г.
судей И.Г. Винокур, Н.Н. Смотровой
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.
при участии:
от ООО "АльфаИнтерСтрой", Новороссийской таможни: не явились, извещены надлежащим образом (почтовые уведомления от 03.04.2010, от 06.04.2010, от 19.04.2010),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 14 января 2010 года по делу N А32-43715/2009
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "АльфаИнтерСтрой"
к Новороссийской таможне
о признании недействительным требования,
принятое судьей Хахалевой Н.В.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "АльфаИнтерСтрой" (далее - ООО "АльфаИнтерСтрой") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможне о признании незаконными действий по корректировке таможенной стоимости товара, оформленного по ГТД N 10317100/130509/0003063, признании недействительным требования таможни от 16.07.2009 N 993 об уплате таможенных платежей на сумму 2 574 129,89 рублей.
Решением суда от 14 января 2010 года заявленные требования удовлетворены. Решение мотивировано тем, что в подтверждение права на применение первого метода определения таможенной стоимости товара общество представило все необходимые документы в соответствии с требованиями законодательства.
Не согласившись с принятым судебным актом, Новороссийская таможня обжаловала его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе таможня просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что заявителем документально не подтверждена таможенная стоимость товара. Также заявленная стоимость имеет низкий уровень согласно имеющейся у таможни ценовой информации, что является признаком, указывающим на то, что заявленные при декларировании товаров сведения могут быть недостоверными. Кроме того, таможней указано, что установленная контрактом отсрочка платежа в 180 дней является условием, влияние которого на стоимость товара количественно не определено, а в инвойсе отсутствуют условия оплаты за товар.
Участвующие в деле лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.
От ООО "АльфаИнтерСтрой" в суд поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором общество возражает против ее удовлетворения, указывая на законность и обоснованность решения суда. Кроме того, обществом заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению жалобы.
Как следует из материалов дела, в мае 2009 года в адрес общества "АльфаИнтерСтрой" на основании внешнеэкономического контракта N RSLAIS-03 от 23.01.2009 года, заключенного с компанией "Redventure Services Limited" (Британские Виргинские острова), на территорию РФ ввезен товар: портландцемент навалом из Турции. Товар поставлен на условиях CIF-Новороссийск.
Ввезенный товар оформлен по ГТД N 10317100/130509/0003063 и задекларирован обществом по первому методу определения таможенной стоимости (по цене сделки с ввозимыми товарами).
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товара ООО "АльфаИнтерСтрой" представило таможенному органу с грузовой таможенной декларацией пакет документов. В частности к ГТД были представлены: контракт, дополнительное соглашение от 21.04.2009 года, паспорт сделки, коносамент от 07.05.09 года, счет 29008 от 08.05.2009 года, справка по отгрузкам, страховой полис и другие документы.
В ходе проведения таможенного контроля таможенным органом признано, что представленные обществом к таможенному оформлению документы и сведения недостаточны для подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости товара, в связи с чем в адрес общества были направлены запрос от 14.05.2009 года N 1 о предоставлении дополнительных документов, необходимых для подтверждения правильности определенной декларантом таможенной стоимости, а именно: экспортной декларации страны отправления с переводом, прайс-лист производителя, пояснения по условиям продаж, сведения о затратах на реализацию и доставку на территории РФ, прибыли, о стоимости сырья, о технологических затратах; ценовая информация по однородным/идентичным товарам. Также таможней было направлено уведомление от 14.05.09 года об обеспечении уплаты таможенных платежей по расчету либо предоставлении запрашиваемых документов в соответствии с вышеуказанным запросом и требование от 14.05.2009 года о необходимости корректировки таможенной стоимости товара, предоставления запрашиваемых документов либо осуществления обеспечения уплаты таможенных платежей.
ООО "АльфаИнтерСтрой" указывает в заявлении, что таможне по указанному выше запросу были представлены документы, в том числе копия экспортной декларации, прайс-лист и другие документы.
Новороссийская таможня не приняла заявленную ООО "АльфаИнтерСтрой" таможенную стоимость, мотивировав тем, что представленные документы имеют неточности и в недостаточной степени подтверждают заявленную таможенную стоимость.
В связи с отказом общества "АльфаИнтерСтрой" корректировать заявленную таможенную стоимость Новороссийская таможня самостоятельно откорректировала таможенную стоимость товаров, ввезенных по ГТД N 10317100/130509/0003063 на основании третьего метода (по стоимости сделки с однородными товарами).
В связи с осуществленной корректировкой обществу таможней были доначислены таможенные платежи и выставлено требование об уплате таможенных платежей от 16.07.2009 N 993 на сумму 2 574 129,89 рублей.
Считая незаконными действия Новороссийской таможни по корректировке заявленной в ГТД таможенной стоимости, определенной первым методом, ООО "АльфаИнтерСтрой" обратилось в арбитражный суд Краснодарского края с настоящим заявлением.
Принимая решение по делу, суд первой инстанции сделал правильный вывод о несоответствии таможенному законодательству действий Новороссийской таможни по отказу обществу в определении таможенной стоимости товара первым методом.
В соответствии со ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статьей 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 124 Таможенного кодекса Российской Федерации декларирование товаров производится декларантом путем заявления таможенному органу в таможенной декларации сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только теми сведениями, которые необходимы для целей исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства Российской Федерации. Представляемые сведения о товарах согласно части 4 пункта 3 статьи 124 Таможенного кодекса Российской Федерации должны включать в себя достоверные сведения о наименовании товара, его описании, классификационном коде товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, о наименовании страны происхождения, о наименовании страны отправления (назначения), описании упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера), количестве в килограммах (вес брутто и вес нетто) или в других единицах измерения, таможенной стоимости.
В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 323 Таможенного кодекса РФ таможенная стоимость товаров определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством Российской Федерации, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров. Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.
В силу п. 5 ст. 323 Таможенного кодекса РФ при отсутствии данных, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, либо при обнаружении признаков того, что представленные декларантом документы и сведения не являются достоверными и (или) достаточными, таможенный орган вправе принять решение о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости товаров и предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода.
Согласно ст. 12 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, производится путем последовательного применения следующих методов: метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами; метода по стоимости сделки с идентичными товарами; метода по стоимости сделки с однородными товарами; метода вычитания; метода сложения; резервного метода. Основным критерием для определения таможенной стоимости товаров является стоимость сделки в значении, установленном пунктом 1 статьи 19 Закона (то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию, включая дополнительные начисления к ней, установленные ст. 19.1 Закона).
Таким образом, правило последовательного применения методов определения таможенной стоимости при невозможности использования основного метода заключается в том, что каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода.
Пунктом 2 статьи 19 Закона РФ "О таможенном тарифе" предусмотрен исчерпывающий перечень оснований, когда метод по цене сделки с ввозимыми товарами не может быть использован для определения таможенной стоимости товара: если существуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами (за исключением установленных данной статьей ограничений); продажа товаров или их цена зависит от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено; данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально либо не являются количественно определенными и достоверными; участники сделки являются взаимосвязанными лицами (с учетом условий, предусмотренных данной статьей).
Согласно ст. 350 ТК РФ требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) проценты.
Из материалов дела следует, что основанием отказа Новороссийской таможней в применении метода по цене сделки с ввозимыми товарами послужило отсутствие документального подтверждения заявленной обществом стоимости товара.
Между тем, как правильно указано судом первой инстанции, данный вывод таможенного органа опровергается материалами дела.
Перечень документов, подлежащих представлению в обоснование применения первого (основного) метода определения таможенной стоимости товара, утвержден Приказом ФТС России от 25.04.2007 г. N 536. В соответствии с положениями указанного Приказа обществом Новороссийской таможне был по ГТД представлен пакет документов (контракт, дополнения к контракту, паспорт сделки, инвойс, коносамент, страховой полис и др.), из которых следует, что расчет таможенной стоимости товара произведен обществом на основании цены товара, фактически уплаченной продавцу.
Судом апелляционной инстанции отклоняются доводы таможни о том, что декларантом не были представлены дополнительно запрошенные документы.
В своем заявлении в суд, а также в апелляционной жалобе ООО "АльфаИнтерСтрой" указывает на представление в таможенный орган дополнительно запрошенных документов, в том числе копии экспортной декларации, а также прайс-листа компании-производителя.
В материалы дела обществом "АльфаИнтерСтрой" представлены копия прайс-листа компании HC Trading Malta LTD. Обществом представлено письмо компании HC Trading Malta LTD, согласно которому производитель в Турции (компания Akcansa Cimento Sanayii) входит в общую группу заводов HeidelbergCementGroup. Также в дело представлена копия экспортной декларации от 04.05.2009 (л.д. 54-56 т. 1).
Обществом действительно не представлено доказательств направления указанных документов таможне в установленной срок, как и таможней не представлено доказательств, опровергающих получение документов. В любом случае, суд апелляционной инстанции полагает, что таможней не была обоснована необходимость представления указанных документов в дополнении к документации, представленной при первоначальной подаче ГТД N 10317100/130509/0003063.
Положениями таможенного законодательства необходимость представления дополнительных документов обусловлена наличием признаков недостоверности заявленных сведений либо документальной неподтвержденностью
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2010 n 15АП-3274/2010 по делу n А32-56160/2009 По делу о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами за несвоевременное исполнение обязательств по договору.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края  »
Читайте также