Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2010 n 15АП-3174/2010 по делу n А53-28846/2009 По делу о признании незаконными решений таможенного органа о корректировке таможенной стоимости товаров.Суд первой инстанции Арбитражный суд Ростовской области

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2010 г. N 15АП-3174/2010
Дело N А53-28846/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 22 апреля 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 апреля 2010 г.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гуденица Т.Г.
судей Л.А. Захаровой, Н.Н. Ивановой
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.
при участии:
от ООО "Миг": Турсункулов Александр Бабаджанович по доверенности от 01.03.2010,
от Ростовской таможни: старший государственный таможенный инспектор Гуреев Максим Александрович (удостоверение ГС N 184469) по доверенности от 13.04.2010 N 02-32/666,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Ростовской таможни
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 26 февраля 2010 года по делу N А53-28846/2009
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Миг"
к Ростовской таможне
о признании незаконными решений,
принятое судьей Колесник И.В.
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Миг" (далее - ООО "Миг") обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Ростовской таможне о признании незаконными решений Ростовской таможни о корректировке таможенной стоимости товаров, ввезенных по ГТД N 10313060/260609/0004563, 10313060/050809/П005801.
Решением суда от 26.02.2010 заявленные требования удовлетворены. Решение мотивировано тем, что в подтверждение права на применение первого метода определения таможенной стоимости товара общество представило все необходимые документы в соответствии с требованиями законодательства.
Не согласившись с принятым судебным актом, Ростовская таможня обжаловала его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе таможня просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что заявителем документально не подтверждена таможенная стоимость товара. Также заявленная стоимость имеет низкий уровень согласно имеющейся у таможни ценовой информации, что является признаком, указывающим на то, что заявленные при декларировании товаров сведения могут быть недостоверными. Кроме того, таможней указано, что в спецификации не указан производитель; в переводе инвойса указан неверный номер, отсутствуют реквизиты переводчика; не представлены документы, подтверждающие включение в таможенную стоимость расходов по доставке товара до основного перевозчика, погрузки на борт судна, экспортных формальностей; в проформе-инвойсе имеется ссылка на спецификацию N 13 с неверной датой - 03.03.09; декларантом представлены не все дополнительно запрошенные таможней документы; в инвойсе и упаковочном листе отсутствуют ссылки на спецификацию N 13; в представленном прайс-листе указан неполный перечень товаров; договор транспортной экспедиции, счета подписаны ООО "Трансконтейнер", а не агентом НИК Логистикс (Китай); представлено допсоглашение к договору N 025-С3-ТК/09, а декларантом представлен договор N 025-С3-ТК/09-И.
Представитель таможни в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить и отказать в удовлетворении заявленных обществом требований.
Представитель ООО "Миг" в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению жалобы.
Как следует из материалов дела, в июне и августе 2009 года в адрес общества "Миг" на основании внешнеэкономического контракта N 176 от 14.07.2005 года, заключенного с компанией "Vim-Art International Corp." (Китай), на территорию РФ ввезен товар: посуда столовая из обычной керамики. Товар поставлен на условиях FOB - Кингдау.
Ввезенный товар оформлен по ГТД N 10313060/260609/0004563, 10313060/050809/П005801 и задекларирован обществом по первому методу определения таможенной стоимости (по цене сделки с ввозимыми товарами).
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товара ООО "Миг" представило таможенному органу с каждой грузовой таможенной декларацией пакет документов. В частности к ГТД были представлены: контракт N 176 от 14.07.2005, дополнения к контракту, спецификации, инвойсы, паспорт сделки, упаковочные листы, сертификаты соответствия, СЭЗ, проформа-инвойс, копия экспортной декларации, коносаменты и другие документы.
В ходе проведения таможенного контроля таможенным органом признано, что представленные обществом к таможенному оформлению документы и сведения недостаточны для подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости товара, в связи с чем в адрес общества были направлены запросы о представлении дополнительных документов, необходимых для подтверждения правильности определенной декларантом таможенной стоимости, а именно: пояснений о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке; прайс-лист продавца или производителя; оригинал экспортной декларации; документы, подтверждающие транспортные расходы. Также таможней были направлены уведомления об обеспечении уплаты таможенных платежей по расчету либо представлении запрашиваемых документов в соответствии с вышеуказанным запросом и требования о необходимости корректировки таможенной стоимости товара, представления запрашиваемых документов либо осуществления обеспечения уплаты таможенных платежей.
ООО "Миг" представило таможне часть дополнительно запрошенных документов, в том числе пояснения по условия продаж, документы, свидетельствующие о транспортных расходах - договор между ООО "Трансконтейнер" и компанией NIK LOGISTICS, письмо-ответ по поводу представления оригинала экспортной декларации.
Ростовская таможня не приняла заявленную ООО "Миг" таможенную стоимость, мотивировав тем, что представленные документы имеют неточности и в недостаточной степени подтверждают заявленную таможенную стоимость.
В связи с отказом общества "Миг" корректировать заявленную таможенную стоимость Ростовская таможня самостоятельно откорректировала таможенную стоимость товаров, ввезенных по ГТД N 10313060/260609/0004563, 10313060/050809/П005801 на основании шестого (резервного) метода.
Считая незаконным решение Ростовской таможни о корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ГТД N 10313060/260609/0004563, 10313060/050809/П005801, ООО "Миг" обратилось в арбитражный суд Ростовской области с настоящим заявлением.
Принимая решение по делу, суд первой инстанции сделал правильный вывод о несоответствии таможенному законодательству действий Ростовской таможни по отказу обществу в определении таможенной стоимости товара первым методом.
В соответствии со ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статьей 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 124 Таможенного кодекса Российской Федерации декларирование товаров производится декларантом путем заявления таможенному органу в таможенной декларации сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только теми сведениями, которые необходимы для целей исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства Российской Федерации. Представляемые сведения о товарах согласно части 4 пункта 3 статьи 124 Таможенного кодекса Российской Федерации должны включать в себя достоверные сведения о наименовании товара, его описании, классификационном коде товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, о наименовании страны происхождения, о наименовании страны отправления (назначения), описании упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера), количестве в килограммах (вес брутто и вес нетто) или в других единицах измерения, таможенной стоимости.
В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 323 Таможенного кодекса РФ таможенная стоимость товаров определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством Российской Федерации, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров. Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.
В силу п. 5 ст. 323 Таможенного кодекса РФ при отсутствии данных, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, либо при обнаружении признаков того, что представленные декларантом документы и сведения не являются достоверными и (или) достаточными, таможенный орган вправе принять решение о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости товаров и предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода.
Согласно ст. 12 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, производится путем последовательного применения следующих методов: метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами; метода по стоимости сделки с идентичными товарами; метода по стоимости сделки с однородными товарами; метода вычитания; метода сложения; резервного метода. Основным критерием для определения таможенной стоимости товаров является стоимость сделки в значении, установленном пунктом 1 статьи 19 Закона (то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию, включая дополнительные начисления к ней, установленные ст. 19.1 Закона).
Таким образом, правило последовательного применения методов определения таможенной стоимости при невозможности использования основного метода заключается в том, что каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода.
Пунктом 2 статьи 19 Закона РФ "О таможенном тарифе" предусмотрен исчерпывающий перечень оснований, когда метод по цене сделки с ввозимыми товарами не может быть использован для определения таможенной стоимости товара: если существуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами (за исключением установленных данной статьей ограничений); продажа товаров или их цена зависит от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено; данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально либо не являются количественно определенными и достоверными; участники сделки являются взаимосвязанными лицами (с учетом условий, предусмотренных данной статьей).
Из материалов дела следует, что основанием отказа Ростовской таможней в применении метода по цене сделки с ввозимыми товарами послужило отсутствие документального подтверждения заявленной обществом стоимости товара.
Между тем, как правильно указано судом первой инстанции, данный вывод таможенного органа опровергается материалами дела.
Перечень документов, подлежащих представлению в обоснование применения первого (основного) метода определения таможенной стоимости товара, утвержден Приказом ФТС России от 25.04.2007 г. N 536. В соответствии с положениями указанного Приказа обществом Ростовской таможне был по ГТД представлен пакет документов (контракт, дополнения к контракту, спецификации, паспорт сделки, инвойсы, копия экспортной ГТД, коносаменты, проформа-инвойс, упаковочные листы и др.), из которых следует, что расчет таможенной стоимости товара произведен обществом на основании цены товара, фактически уплаченной продавцу.
Судом апелляционной инстанции отклоняются доводы таможни о том, что обществом не были представлены все дополнительно запрошенные документы.
У ООО "Миг" отсутствовала возможность представления оригинала экспортной ГТД, представление которой не предусмотрено условиями внешнеэкономического контракта. Представленная заверенная обществом "Миг" копия экспортной декларации необоснованно не принята таможней, поскольку копия заверена надлежащим образом, а доказательства того, что данный документ содержит недостоверную информацию либо является фальсифицированным, таможней не представлено.
ООО "Миг" также не могли быть представлены документы, подтверждающие включение в таможенную стоимость расходов по доставке товара до основного перевозчика, погрузки на борт судна, экспортных формальностей.
Товар поставлен на условиях FOB - Кингдау, что в силу положений Инкотермс 2000 предполагает отнесение указанных расходов на продавца. Соответственно расходы на погрузку, маркировку, упаковку, доставку на судно, включены в стоимость поставляемого товара и необходимость в их отдельном выделении отсутствует, а у покупателя - ООО "Миг" отсутствует возможность их документального подтверждения путем представления отдельных документов.
Судом также не могут быть приняты во внимание ссылки таможни на имеющиеся в представленных документах неточности и несоответствия.
Претензии таможни к представленному прайс-листу
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2010 n 15АП-3154/2010 по делу n А53-28073/2009 По делу о взыскании страхового возмещения в порядке суброгации, а также расходов по оплате услуг представителя.Суд первой инстанции Арбитражный суд Ростовской области  »
Читайте также