Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2013 по делу n А32-21373/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-21373/2013 18 декабря 2013 года 15АП-20158/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 18 декабря 2013 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ефимовой О.Ю. судей Гуденица Т.Г., Сулименко О.А. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яицкой С.И. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Юг-Рис" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.10.2013 по делу № А32-21373/2013 принятое в составе судьи Шкира Д.М. по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Юг-Рис" к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью "Юг-Рис" (далее – ООО "Юг-Рис", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (далее – Управление Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления № 14-02/50-89-ЭП-1-1 от 20.06.2013 о привлечении общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 15 000 руб. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 22.10.2013 постановление административного органа признано незаконным в части наложения штрафа в размере, превышающем 10 000 руб. В остальной части заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения, выразившегося в нарушении правил водопользования. Процессуальных нарушений при производстве по административному делу судом не установлено. Сумма штрафа снижена судом ввиду отсутствия отягчающих вину общества обстоятельств. Не согласившись с данным судебным актом, ООО "Юг-Рис" обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение суда от 22.10.2013 отменить, заявленные требования удовлетворить. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что общество не является водопользователем. ООО "Юг-Рис" заключило договор с ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения Краснодарского края» на оказание услуг по подаче воды в рисовую систему в сезон выращивания риса весной-летом 2013, а также на прием сточных вод с рисовой системы. Местом сбора сточных вод является канал, находящийся на балансе управления. В настоящее время обществом заключен договор с гидрохимической лабораторией на проведение лабораторного контроля, данные лабораторного контроля занесены в журнал, проведен анализ сточных и поверхностных вод. Обществом за 2012 год представлена государственная форма учета 2 ТП «водхоз». В отзыве на апелляционную жалобу управление просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность. В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом. От управления поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 27.05.2013 на основании распоряжения от 18.04.2013 № 01-04-19/69 сотрудниками Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея проведена плановая проверка по вопросам соблюдения ООО "Юг-Рис" требований действующего природоохранного законодательства. В ходе проверки установлено, что 02.04.2013 обществом с ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения Краснодарского края» заключен договор № 7 на оказание услуг по подаче воды в сезон выращивания риса весной-летом 2013 года. Обществом разработан проект нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ, поступающих в реку Протока через сбросной канал К-1-3 со сбросными водами рисовой системы. Заявителем получено разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водный объект) № С9/31 от 07.10.2009 со сроком действия с 31.08.2009 по 07.08.2014, согласованны и утверждены нормативы допустимого сброса в канал К-1-3 и далее реку Протока. При этом заявителем в ходе проверки не представлены: план-график ведомственного контроля сбрасываемых вод на текущий год, отчет о его выполнении за предыдущий год; план-график отбора проб с картой схемой точек отбора, результаты химических анализов качества сбрасываемых вод; журнал учета сброса использованных вод (ПОД -13); данные по ведению Государственного учета (форма 2 ТП «водхоз»). По факту нарушения обществом требований статей 34, 39, 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», что отражено в акте проверки от 27.05.2013 № 14-0250-89-ЭП-01, в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 03.06.2013 № 14-02-89-ЭП-11. Постановлением управления № 14-02/50-89-ЭП-1-1 от 20.06.2013 ООО "Юг-Рис" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением штрафа в сумме 15 000 руб. Полагая, что указанное постановление является незаконным, общество обратилось в суд с настоящими требованиями. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды), индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны, в том числе соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека. В соответствии с частью 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Объектом правонарушения являются общественные отношения в области водопользования. Объективной стороной - действия или бездействие, состоящие в несоблюдении правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты. По правилам пункта 1 статьи 34 Закона об охране окружающей среды размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. В силу части 2 статьи 39 Закона об охране окружающей среды юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством. Согласно пункту 1 статьи 67 Закона об охране окружающей среды, производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. Субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны представлять сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного экологического контроля в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющий государственный экологический контроль (пункт 2 статьи 67 Закона об охране окружающей среды). Согласно Инструкции водного надзора о первичном учете использования вод ИВН 33-5.4.01-86, утвержденной Министерством мелиорации и водного хозяйства СССР 01.07.1986, результаты первичного учета использования вод фиксируются в унифицированных формах первичной учетной документации. Данные журналов первичного учета являются основой для заполнения статистической отчетности по форме N 2-ТП (водхоз). Определение объема по забору воды или сбросу сточных вод в водные объекты осуществляется на основании журналов первичного учета использования воды, в том числе, журнала учета качества сбрасываемых сточных вод (ПОД-13). В соответствии с приказом Росстата N 230 от 19.10.2009 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росводоресурсами федерального статистического наблюдения об использовании воды» сведения об использовании воды по форме N 2-ТП (водхоз) обязаны предоставлять все юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие сброс (отведение) сточных вод. Как следует из материалов дела, 02.04.2013 ООО "Юг-Рис" с ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения Краснодарского края» заключен договор № 7 на оказание услуг по подаче воды в сезон выращивания риса весной-летом 2013 года. На основании указанного договора общество является пользователем воды, поставляемой управлением в точках водовыдела, указанных в плане водопользования. В силу пункта 1.4 учет подачи воды ведется как заказчиком, так и исполнителем договора. Пунктом 2.1.9 предусмотрена обязанность заказчика проводить постоянный лабораторный контроль вод на загрязнение. Обществом разработан проект нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ, поступающих в реку Протока через сбросной канал К-1-3 со сбросными водами рисовой системы. Заявителем получено разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водный объект) № С9/31 от 07.10.2009 со сроком действия с 31.08.2009 по 07.08.2014, согласованны и утверждены нормативы допустимого сброса в канал К-1-3 и далее реку Протока. Следовательно, заявитель, осуществляющий в данном случае водопотребление и сброс сточных вод в водный объект - реку Протока через сбросной канал К-1-3, обязан соблюдать вышеприведенные нормы природоохранного законодательства. Основанием для привлечения заявителя к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило непредставление заявителем в ходе проверки следующих документов: план-график ведомственного контроля сбрасываемых вод на текущий год, отчет о его выполнении за предыдущий год; план-график отбора проб с картой схемой точек отбора, результаты химических анализов качества сбрасываемых вод; журнал учета сброса использованных вод (ПОД -13); данные по ведению Государственного учета (форма 2 ТП «водхоз»). Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность по составлению плана-графика ведомственного контроля сбрасываемых вод на текущий год и плана-графика отбора проб с картой схемой точек отбора. Между тем, иных доказательств осуществления лабораторного контроля сбрасываемых вод обществом не представлено. Обязанность по ведению учета формы 2 ТП «водхоз» и журнала учета сброса использованных вод (ПОД -13) лежит на заявителе, осуществляющем сброс сточных вод в водный объект. Представление обществом в материалы судебного дела копии журнала ПОД-13 не свидетельствует об отсутствии в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения, поскольку в ходе проверки данный журнал не был представлен, о его наличии на предприятии в ходе проверки представитель общества не указывал. Представленный обществом в материалы дела отчет по форме 2 ТП «водхоз» относится к 2011 году. Заявителем в суд апелляционной инстанции представлен отчет по форме 2 ТП «водхоз» за 2012 год. Однако доказательств невозможности Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2013 по делу n А32-12616/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|