Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2013 по делу n А32-18978/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-18978/2013

19 декабря 2013 года                                                                         15АП-18681/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 12 декабря 2013 года.

Полный текст постановления изготовлен 19 декабря 2013 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Гуденица Т.Г.,

судей О.Ю. Ефимовой, О.А. Сулименко

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента образования администрации муниципального образования г. Краснодар

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.10.2013 по делу № А32-18978/2013, принятое судьей Бутченко Ю.В.

по заявлению Департамента образования администрации муниципального образования г. Краснодар

к Министерству природных ресурсов Краснодарского края

о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Департамент образования администрации муниципального образования г. Краснодар (далее – Департамент образования) обратился в арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Министерству природных ресурсов Краснодарского края (далее – Министерство) о признании незаконным и отмене постановления от 06.06.2013 №1.13/505-4/1-1 о привлечении Департамента образования МО г. Краснодар к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 170000 рублей.

Решением суда от 18.10.2013 постановление признано незаконным и отменено в части штрафа в размере 70000 рублей, превышающего минимальный размер санкции, установленной статьей 8.2 КоАП РФ. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, Департамент обжаловал его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе Департамент просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что административным органом не доказано наличие в действиях Департамента состава административного правонарушения и вины в его совершении.

В судебное заседание не явились представители участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

От Департамента образования в суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Департамента.

В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие участвующих в деле лиц.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 03.04.2013 №1.13/505 инспекторами Министерства природных ресурсов Краснодарского края проведена плановая выездная проверка соблюдения Департаментом образования администрации муниципального образования город Краснодар требований экологического законодательства при осуществлении деятельности на следующих территориях: 1) г. Краснодар, ул. Коммунаров, 150 (свидетельство о государственной регистрации права от 09.11.2012 серия 23-АЛ № 264116); 2) г. Краснодар, ул. Селезнева, 114 (приказ об изъятии и передаче муниципального имущества от 31.10.2011 № 880), 3) г. Краснодар, ул. Северная, 269 (приказ об изъятии и передаче муниципального имущества от 25.06.2012 №583).

В ходе проверки выявлены следующие обстоятельства совершения Департаментом правонауршения.

Основными функциями департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар согласно Положению являются: организация предоставления общедоступного и бесплатного общего, а также дополнительного образования на территории муниципального образования, организация отдыха детей в каникулярное время и др. Согласно сведениям общества Среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год по данным департамента образования - на 01.01.2013 года составляет 68 человек.

Департаментом представлен договор от 05.05.2011 №5042 на поставку тепловой энергии с ОАО «Автономная теплоэнергетическая компания», а также договор (муниципальный контракт) от 01.02.2012 № 7887 на поставку питьевой воды и прием сточных вод с ООО «Краснодар Водоканал» для помещений, расположенных по адресу г. Краснодар, ул. Коммунаров, 150.

Освещение помещений осуществляется люминесцентными ртутьсодержащими лампами.

Для выполнения функций департамент располагает автотранспортным средством. Обслуживание и ремонт автомобиля осуществляется сторонними организациями (представлен договор с ООО «ДВС-Авто» на ремонт и техническое обслуживание № 16 от 14.01.2013).

Предприятие оказывает негативное воздействие на окружающую среду, а именно, при осуществлении хозяйственной деятельности, а также при эксплуатации зданий, строений, территорий и иных помещений у департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар образуются и временно размещаются (накапливаются) отходи производства и потребления различного класса опасности для окружающей среды в соответствии с ФККО, утв. Приказом МПР РФ от 02.12.2002 № 786: мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (4 класс опасности в соответствии с ФККО): ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак: обтирочный материал, загрязненный маслами: - масла автомобильные отработанные: аккумуляторы отработанные: покрышки - отработанные: фильтры масляные отработанные, картриджи отработанные: отходы отработанной оргтехники: отходы бумаги и картона и др., а также осуществляется выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от передвижных источников выбросов, что подтверждается проведенной проверкой, паспортами опасных отходов, журналами учета отходов за 2012 год, расчетам платы за НВОС, актами ремонта автомобиля Шевроле Эпика от 14.01.2013 №016 и от 01.04.2013 №223, фотоматериалами и другими материалами дела.

Также представлен договор №476/БСП от 28.02.2012 с ОАО «Мусороуборочная компания» на оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению твердых бытовых отходов 4-5 класса опасности с территории площадки по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 150, а также акты выполненных работ за 2012 год. По остальным площадкам сведения о передаче образующихся в 2012 году отходов отсутствуют.

Представлен договор поставки макулатуры с СП ООО «Тиссю-бумага» от 17.09.2012 №397, а также акт выполненных работ. Заключены договоры о намерениях: 1) с ООО «Агентство «Ртутная безопасность» (от 13.10.2011 № 2789) на передачу отработанных ртутьсодержащих ламп, отработанных покрышек, нефтесодержаших отходов: 2) с ООО «Сигнал-СТ» (от 27.04.2012 № 134) на передачу отработанной оргтехники. Вместе с тем, акты выполненных работ не представлены.

Таким образом, департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар является участником отношений в области обращения с отходами производства и потребления и оказывает негативное воздействие на окружающую среду.

В ходе проверки выявлены следующие нарушения: представлена «Инструкция по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп», утвержденная директором Департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар Гамзаевым Иосифом Мусаевичем в 2012 году, (число и дата не проставлены). Согласно данной инструкции потребители ртутьсодержащих ламп осуществляют накопление ртутьсодержащих ламп отдельно от других видов отходов в специальной таре. Сбор ламп от потребителей осуществляется специализированными организациями. Данных о наличии специальной тары у «потребителей ртутьсодержащих ламп» - структурных подразделений департамента образования не представлено. Актов выполненных работ по утилизации ртутьсодержащих отходов за 2012 год й 1 квартал 2013 года не представлено.

Департаментом не представлены разработанные паспорта на следующие виды отходов: фильтры масляные автомобильные отработанные, фильтры воздушные автомобильные отработанные, отходы отработанной оргтехники, картриджи отработанные.

На момент проведения проверки порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами департаментом не разработан и не согласован с уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края.

Лица, которые допущены к обращению с отходами 1-4 класса опасности, не имеют профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами.

Департаментом разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, получен документ об утверждении лимитов на размещение отходов от 27.08.2012 № 01113. Однако в их составе не учтены отходы, образующиеся и накапливаемые на территории дополнительных офисов по адресам: г. Краснодар, ул. Селезнева. 114; г. Краснодар, ул. Северная. 269.

Места временного накопления отходов 4 класса опасности не организованы в соответствии с СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 30 апреля 2003 г. Отходы производства и потребления 4 класса опасности, размещенные в контейнерах, не защищены от воздействия атмосферных осадков (контейнеры без крышек).

Согласно договора от 28.02.2012 № 476/БСП с ОАО «Мусороуборочная компания» на оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению твердых бытовых отходов 4-5 класса опасности с территории площадки по адресу; г. Краснодар, ул. Коммунаров. 150, исполнитель - ОАО «Мусороуборочная компания» обязуется оказывать УСЛУГИ ПО сбору и транспортировке отходов. Согласно п. 3.1.3 договора при необходимости ОАО «Мусороуборочная компания» своими силами с использованием собственных средств и материалов может оборудовать контейнерную площадку. В этом случае контейнерная площадка является собственностью ОАО «Мусороуборочная компания» и передается Заказчику с оформлением акта приема-передачи. На момент проверки данный акт не представлен, документов, подтверждающих нахождение контейнерной площадки в собственности ОАО «Мусороуборочная компания» не представлено.

На рассмотрение дела об административном правонарушении представлен порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, утвержденный директором Департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар Гамзаевым Иосифом Мусаевичем в 2012 году, но не согласованный в соответствии с требованиями действующего законодательства с уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края. Представлено письмо в адрес Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 26.04.2013 исх. № 30-08-1714 «О паспортах опасных отходов».

Результаты проверки зафиксированы в акте от 14.05.2013 №1.13/505-1. По результатам проверки Департаменту выдано предписание №1.13/505-2 об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды.

В связи с выявленными нарушениями государственным инспектором Краснодарского края по охране природы в отношении Департамента образования составлен протокол об административном правонарушении от 28.05.2013 №1.13/505­4/1 по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ.

Протокол составлен с участием представителя Департамента.

По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении старшим государственным инспектором Краснодарского края вынесено постановление от 06.06.2013 №1.13/505-4/1-1 о привлечении Департамента образования МО г. Краснодар к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 170000 рублей.

Дело рассмотрено с участием представителя Департамента.

Считая незаконным постановление о привлечении к административной ответственности, департамент оспорил его в судебном порядке.

В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Субъектами административной ответственности за данное правонарушение являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах производства и потребления) под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Исходя из статьи 1 Закона об отходах производства и потребления обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию,

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2013 по делу n А32-16197/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также