Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2010 n 15АП-3281/2010 по делу n А32-47924/2009 По делу о признании незаконными действий таможенного органа по корректировке таможенной стоимости товаров, недействительными требований об уплате таможенных платежей.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2010 г. N 15АП-3281/2010
Дело N А32-47924/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 апреля 2010 г.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Смотровой Н.Н.
судей Т.Г. Гуденица, Л.А. Захаровой
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лыковой В.А.
при участии:
от таможни: представитель не явился (уведомление факсом);
от общества: представитель не явился (уведомление от 02.04.10 г. N 46937);
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09 февраля 2010 г. по делу N А32-47924/2009
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Евроотделка"
к заинтересованному лицу Новороссийской таможне
о признании незаконными действий, недействительными требований N 1434, 1375,
принятое в составе судьи Диденко В.В.
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Евроотделка" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможне (далее - таможня) о признании незаконными действий по корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по ГТД N 10317110/200709/0004873, N 10317110/310709/0005613, недействительными требования от 21.09.09 г. N 1434 на сумму 40507,38 рублей, от 14.09.09 N 1375 на сумму 51782,19 рублей.
Решением суда от 09.02.10 г. заявленные обществом требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что общество доказало несоответствие оспариваемых им решений действующему законодательству и нарушение этими действиями и требованиями его прав и имущественных интересов. Таможня в свою очередь не доказала обстоятельства, послужившие основанием для совершения оспариваемых действий.
Не согласившись с принятым судебным актом, таможня подала в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт. Жалоба мотивирована тем, что цена товаров, оформленных по ГТД N 10317110/310709/0005613 зависит от соблюдения условий и обязательств, влияние которых на стоимость товара не может быть количественно определено, т.к. заявленная таможенная стоимость документально не подтверждена.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.
Таможня и общество надлежащим образом уведомленные о месте, дате и времени рассмотрения апелляционной жалобы своих представителей в судебное заседание не направили, общество известило суд о возможности рассмотрения жалобы без участия его представителя.
Учитывая изложенное, на основании ч. ч. 1, 3 ст. 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей таможни и общества.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, изучив отзыв на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в соответствии с контрактом N 130409 от 14.04.09, заключенным с фирмой "CHANGZHOU DEHOME WOOD" (Китай) обществом на условиях поставки FOB (Инкотермс 2000) на территорию РФ был ввезен товар - плиты древесно-волокнистые высокой плотности.
Указанный товар был ввезен на территорию РФ и оформлен в таможенном отношении в таможне по ГТД N 10317110/200709/0004873. Общество определило таможенную стоимость ввезенного товара по первому методу (по цене сделке с ввозимыми товарами).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены учредительные документы, контракт N 130409 от 14.04.09, паспорт сделки 09040026/1623/0055/2/0, коносамент от 11.06.09, договор от 13.04.09, спецификация с переводом N 1 от 20.05.09, инвойс с переводом от 20.05.09, ДУ от 13.07.09, справка по отгрузкам от 15.07.09, коносамент от 11.06.09, тех. описание, упаковочный лист, заявление на перевод N 13 от 07.05.09, заявление на перевод N 19 от 03.07.09, страховой полис от 12.05.09, СЭЗ от 22.05.09.
В ходе проведения таможенного контроля таможней признано, что представленные обществом к таможенному оформлению документы и сведения недостаточны для подтверждения заявленной обществом таможенной стоимости товара, в связи с чем в адрес общества был направлен запрос N 1 от 20.07.09 о предоставлении дополнительных документов: экспортной декларации с переводом; прайс-листа производителя; пояснения по условиям продаж, пояснения по страхованию груза, сведения о затратах на реализацию и доставку на территории РФ, прибыли, ценовая информация, банковские платежные документы.
20.07.09 таможней направлено в адрес общества требование о предоставлении дополнительных документов согласно запросу в срок до 02.09.09 и уведомление от 20.07.09.
01.09.09 общество представило в таможню дополнительные документы.
21.07.09 обществом в связи с условной оценкой таможенной стоимости было подано заявление о зачете 51426,47 руб. авансовых платежей в счет обеспечения уплаты дополнительно начисленных платежей по ГТД N 10317100/200709/0004873.
Таможней было принято решение о невозможности применения метода 1 при определении таможенной стоимости товаров, оформленных по ГТД N 10317100/200709/0004873.
Таможня приняла решение и произвела корректировку таможенной стоимости товаров с использование 3 метода определения таможенной стоимости (по цене сделки с однородными товарами).
На основании произведенной корректировки обществу дополнительно доначислены таможенные платежи в сумме 51782,19 руб.
14.09.09 в адрес общества было направлено требование N 1375 об уплате таможенных платежей в сумме 51782,19 руб.
В соответствии с контрактом N 130409 от 14.04.09, заключенным с фирмой "CHANGZHOU DEHOME WOOD" (Китай) обществом на условиях поставки FOB (Инкотермс 2000) на территорию РФ был ввезен товар - плиты древесно-волокнистые высокой плотности, торговой марки "STYLEFLOOR".
Указанный товар был ввезен на территорию РФ и оформлен в таможенном отношении в Новороссийской таможне по ГТД N 10317110/130709/0005613. Общество определило таможенную стоимость ввезенного товара по первому методу (по цене сделке с ввозимыми товарами).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены учредительные документы, контракт N 130409 от 14.04.09, паспорт сделки 09040026/1623/0055/2/0, коносамент от 26.07.09, договор от 27.03.09, спецификация с переводом N 1 от 17.06.09, инвойс с переводом от 17.06.09, ДТС-1 от 31.07.09, ДУ от 28.07.09, справка по отгрузкам от 29.07.09, заявление на перевод от 14.05.09, от 07.07.09, коносамент от 19.07.09, упаковочный лист от 17.07.09, тех. описание, страховой сертификат.
В ходе проведения таможенного контроля таможней признано, что представленные обществом к таможенному оформлению документы и сведения недостаточны для подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости товара, в связи с чем в адрес общества был направлен запрос N 1 от 01.08.09 о предоставлении дополнительных документов: экспортной декларации с переводом; прайс-листа производителя; пояснения по условиям продаж, сведения о затратах на реализацию и доставку на территории РФ.
01.08.09 таможней направлено в адрес общества требование о предоставлении дополнительных документов согласно запросу в срок до 01.09.09 и уведомление от 01.08.09.
31.08.09 общество представило в таможенный орган дополнительные документы.
04.08.09 обществом в связи с условной оценкой таможенной стоимости было подано заявление о зачете 40507,38 руб. авансовых платежей в счет обеспечения уплаты дополнительно начисленных платежей по ГТД N 10317100/310709/0005613.
Таможней было принято решение о невозможности применения метода 1 при определении таможенной стоимости товаров, оформленных по ГТД N 10317100/310709/0005613.
Таможня приняла решение и произвела корректировку таможенной стоимости товаров с использование 6 метода определения таможенной стоимости (резервный метод).
На основании произведенной корректировки обществу дополнительно доначислены таможенные платежи в сумме 40507,38 руб.
В адрес общества было направлено требование N 1434 от 21.09.09 об уплате таможенных платежей в сумме 40507,38 руб.
Не согласившись с указанными действиями общество обратилось в арбитражный суд.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что таможня неправомерно произвела корректировку ввезенных обществом товаров и выставила требования.
В соответствии со ст. 323 ТК РФ таможенная стоимость товаров определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 12 Закона Российской Федерации от 21.05.93 N 5003-1 "О таможенном тарифе" (далее - Закон N 5003-1) определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, производится путем применения одного из следующих методов определения таможенной стоимости товаров: метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами; по стоимости сделки с идентичными товарами; по стоимости сделки с однородными товарами; метода вычитания; метода сложения; резервного метода. Первоосновой для таможенной стоимости товаров является стоимость сделки в значении, установленном пунктом 1 ст. 19 Закона N 5003-1, согласно которой таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию и дополненная в соответствии со ст. 19.1 Закона N 5003-1.
Если для определения таможенной стоимости товаров невозможно использовать ни один из указанных методов, то таможенная стоимость товаров определяется по резервному методу, установленному ст. 24 Закона N 5003-1. Это означает, что таможенный орган, реализующий предусмотренное Законом право самостоятельно определять таможенную стоимость декларируемого товара по избранному им методу, обязан обосновать невозможность применения предыдущих методов.
Согласно ст. 323 ТК РФ заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.
В соответствии с п. 4 вышеуказанной статьи, если представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган в письменной форме запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения и устанавливает срок для их предоставления. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представляемых им сведений.
Если в сроки выпуска товаров процедура определения таможенной стоимости товаров не завершена, выпуск производится при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены. Таможенный орган в письменной форме сообщает декларанту размер требуемого обеспечения уплаты таможенных платежей.
При отсутствии данных о товарах, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, либо при обнаружении признаков того, что представляемые декларантом документы и сведения не являются достоверными (или) достаточным, таможенный орган вправе принять решение о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости товаров и предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода. В указанном случае между таможенным органом и декларантом могут проводиться консультации по выбору метода определения таможенной стоимости товаров.
В случаях, когда декларантом не представлены в установленные таможенным органом сроки дополнительные документы и сведения, либо таможенным органом обнаружены признаки того, что представленные декларантом сведения могут не являться достоверными и (или) достаточными, и при этом декларант отказался определить таможенную стоимость товаров на основе другого метода по предложению таможенного органа, таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости товаров. Таможенный орган уведомляет декларанта о принятом решении в письменной форме. В случае если требуется доплата таможенных пошлин, налогов, таможенный орган выставляет требование об уплате таможенных платежей.
Кроме того, порядок контроля таможенной стоимости товаров при декларировании и выпуске товаров, а также после выпуска товаров в свободное обращение определен в "Положении о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации", утвержденном Приказом ГТК РФ от 05.12.03 г. N 1399, "Инструкцией по проведению проверки правильности определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации", утвержденной Приказом ФТС России от 25.04.07 г. N 536 "Об утверждении перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом".
Согласно ст. 19 Закона N 5003-1 таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в РФ и дополненная в соответствии со ст. 19.1 Закона N 5003-1. Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате, для целей настоящей ст. является общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме покупателем продавцу или третьему лицу в пользу продавца.
В соответствии со ст. 19.1 Закона N 5003-1 при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами в цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, должны быть учтены дополнительные начисления, которые производятся на основании документально
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2010 n 15АП-3185/2010 по делу n А32-18329/2009 По делу о признании незаконными действий таможенного органа по отказу в зачете излишне уплаченных таможенных сборов.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края  »
Читайте также