Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2013 по делу n А32-878/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-878/2013 24 декабря 2013 года 15АП-18840/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 24 декабря 2013 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Филимоновой С.С., судей Герасименко А.Н., Сурмаляна Г.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П., в отсутствие не явившихся представителей участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Агрофирма "Агросахар" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.03.2013 по делу № А32-878/2013, принятое судьёй Погореловым И.А., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Агрофирма "Агросахар" к заинтересованному лицу Отделению надзорной деятельности Успенского района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю о признании незаконным и отмене постановления, УСТАНОВИЛ: ООО «Агрофирма «Агросахар» (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления главного государственного инспектора Успенского района по пожарному надзору (далее – административный орган) от 18.12.2012 № 158 о привлечении общества к административной ответственности по части 3 статьи 20.4 КоАП РФ. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 27.03.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что обществом нарушены правила пожарной безопасности, что подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом проверки, объяснениями инженера по охране труда и техники безопасности Хохлова А.Н. оснований для квалификации правонарушения в качестве малозначительного судом не установлено. Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и удовлетворить заявленные требования, сославшись на то, что административным органом в установленном законом порядке не доказан факт наличия в действиях общества события правонарушения, а именно: не указано какое количество огнетушителей имелось на момент проверки, сколько огнетушителей не хватало в каждом из обследуемых пожарных щитов и т.п. В отзыве на апелляционную жалобу административный орган не согласился с доводами апелляционной жалобы, сославшись на то, что должностные лица общества проходили обучение по пожарно-техническому минимуму, в ходе которого до их сведения доводилась информация о том, каким видами первичных средств пожаротушения и в каком количестве должны быть укомплектованы пожарные щиты. Согласно объяснениям Хохлова А.Н. (инженера по охране труда и техники безопасности) пожарные щиты не доукомплектованы, в здании санпропускника отсутствуют огнетушители, что подтверждает, по мнению административного органа, событие правонарушения. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили. О месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к следующему. Согласно оспариваемому постановлению и протоколу об административном правонарушении в качестве объективной стороны правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 20.4 КоАП РФ, обществу вменяется «нарушение 06.12.2012 в 17 часов 50 минут на территории в зданиях и помещениях ООО «Агрофирма «Агросахар» требований Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390; ФЗ № 123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а именно: имеющиеся пожарные щиты на территории здания бойни, здания бычатника, здания ангара (жомового склада), здания кормоцеха, здания санпропускника, здания свинарника, корпуса свинарника, корпуса свиноматочника не доукомплектованы согласно приложению № 6, пункты 481, 482 Правил противопожарного режима, статьям 5, 6 ФЗ № 123 от 22.07.2008. В здании санпропускника отсутствует необходимое количество огнетушителей – ст.ст. 5, 6, 26, 27 ФЗ № 123 от 22.07.2008, п. 465 приложения 1 Правил противопожарного режима в РФ. Частью 3 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения. В силу пункта 1 части 1 статьи 26.1 КоАП РФ события административного правонарушения относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении. Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Исходя из положения, закрепленного в пункте 4 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны все установленные по делу обстоятельства, имеющие существенное значение для дела. Согласно пунктам 481, 482 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 "О противопожарном режиме" (далее - Правила) для размещения первичных средств пожаротушения, немеханизированного пожарного инструмента и инвентаря в зданиях, сооружениях, строениях и на территориях оборудуются пожарные щиты. Требуемое количество пожарных щитов для зданий, сооружений, строений и территорий определяется в соответствии с приложением N 5. Пожарные щиты комплектуются немеханизированным пожарным инструментом и инвентарем согласно приложению N 6. В приложении № 6 к Правилам приведен в табличном виде перечень первичных средств пожаротушения, немеханизированного инструмента и инвентаря, обеспечивающих норму комплектации в зависимости от типа пожарного щита и класса пожара. К ним относятся, в частности, огнетушители различных видов, лом, багор, крюк с деревянной рукояткой, ведро, комплект для резки электропроводов, асбестовое полотно, лопата штыковая, совковая т.д. Пунктом 465 Правил установлено, что выбор типа и расчет необходимого количества огнетушителей на объекте (в помещении) осуществляется в соответствии с приложениями 1 и 2 в зависимости от огнетушащей способности огнетушителя, предельной площади помещения, а также класса пожара. Для тушения пожаров различных классов порошковые огнетушители должны иметь соответствующие заряды: для пожаров класса A - порошок ABCE; для пожаров классов B, C, E - порошок BCE или ABCE; для пожаров класса D - порошок D. В замкнутых помещениях объемом не более 50 куб. метров для тушения пожаров вместо переносных огнетушителей (или дополнительно к ним) могут быть использованы огнетушители самосрабатывающие порошковые. Выбор огнетушителя (передвижной или ручной) обусловлен размерами возможных очагов пожара. При значительных размерах возможных очагов пожара необходимо использовать передвижные огнетушители. В приложении 1 к Правилам приведены в табличной форме нормы оснащения помещений ручными огнетушителями (за исключением автозаправочных станций). Таким образом, для полного и всестороннего выяснения вопроса о наличии события правонарушения необходимо более детальное и подробное описание события правонарушения, содержащееся в протоколе и постановлении об административном правонарушении. Представленный в материалы дела акт проверки, содержащий выявленные в ходе проверки нарушения, применительно к оспариваемому постановлению содержит аналогичное протоколу и постановлению описание события правонарушения. В силу изложенного суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что административным органом не установлены в полном объеме факты, имеющие существенное значение для доказывания события правонарушения, а именно: не установлено какое количество огнетушителей имелось в пожарных щитах на момент проверки; какого количества огнетушителей не хватало и в соответствии с какой нормой права должно было быть какое-то определенное количество огнетушителей; чем именно не были доукомплектованы пожарные щиты, какими первичными средствами пожаротушения или немеханизированными инструментами и инвентарем не укомплектованы пожарные щиты, в каком пожарном щите не хватало конкретных видов вышеуказанных средств пожаротушения и иного инвентаря согласно Приложениям к Правилам. В отсутствие данных сведений, доказанных административным органом посредством представленных материалов дела об административном правонарушении, суд апелляционной инстанции считает недоказанным объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 20.4 КоАП РФ, с учетом специфики правил, нарушение которых вменяется обществу, содержащих нормы о видах и количестве первичных средств пожаротушения, немеханизированного инструмента и инвентаря, которые должны находиться в пожарных щитах, также дифференцируемых законом в зависимости от множества факторов и характеристик, в частности огнетушащей способности огнетушителя, предельной площади помещения, а также типа пожарного щита и класса пожара. Таким образом, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о недоказанности административным органом факта наличия в действиях общества события правонарушения, что согласно пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения (в данном случае при недоказанности события правонарушения). При таких обстоятельствах постановление административного органа подлежит признанию незаконным и отмене (часть 2 статьи 211 АПК РФ), обжалуемое решение суда первой инстанции – отмене, в связи с несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела (пункт 3 части 1 статьи 270 АПК РФ). На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.03.2013 по делу № А32-878/2013 отменить. Признать незаконным и отменить постановление № 158 от 18 декабря 2013 Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю отделения надзорной деятельности Успенского района. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий С.С. Филимонова Судьи А.Н. Герасименко Г.А. Сурмалян Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2013 по делу n А53-17228/2013. Изменить решение (ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|