Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2010 n 15АП-2514/2010 по делу n А53-30264/2009 По делу о признании незаконным решения таможенного органа о корректировке таможенной стоимости.Суд первой инстанции Арбитражный суд Ростовской области

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2010 г. N 15АП-2514/2010
Дело N А53-30264/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 апреля 2010 г..
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Смотровой Н.Н.
судей Т.Г. Гуденица, Л.А. Захаровой
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лыковой В.А.
при участии:
от заявителя: представителя по доверенности Ануфриева А.А., доверенность от 15.09.2009 г. N 09-0039ю, сроком до 14.09.2010 г.,
от заинтересованных лиц: старшего государственного таможенного инспектора правового отдела Гуреева М.А., служебное удостоверение ГС N 184469 сроком до 18.08.2014 г., доверенность от 18.05.2009 г. N 02-32/666,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Ростовской таможни
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 09 февраля 2010 г. по делу N А53-30264/2009 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Комфорт" к заинтересованному лицу Ростовской таможне о признании незаконным решения о корректировке таможенной стоимости, принятое в составе судьи Колесник И.В.
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Комфорт" (далее - общество, ООО "Комфорт") обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Ростовской таможне (далее - таможня) о признании незаконным решения таможни от 24.09.2009 о корректировке таможенной стоимости по ГТД N 10313060/240909/0006976, оформленного в виде КТС-1, регистрационный номер 0079916, в форме ДТС-2.
Решением суда от 09.02.2010 г. заявленные обществом требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что таможенный орган не доказал наличие оснований, исключающих применение основного метода определения таможенной стоимости товара, а также не представил доказательств невозможности применения второго - пятого методов определения таможенной стоимости товаров и, применяя резервный метод без надлежащего обоснования невозможности использования предыдущих методов, нарушил законодательно установленное правило последовательного их применения.
Не согласившись с принятым судебным актом, таможня обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить.
В обоснование апелляционной жалобы таможня сослалась на следующие обстоятельства: таможенная стоимость товара обществом не подтверждена, так как данные, использованные обществом при определении таможенной стоимости товара по первому методу, не подтверждены документально в полном объеме.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.
В судебном заседании представитель таможни озвучил доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции по делу отменить.
Представитель общества в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, приведенные в рассмотренном судом первой инстанции заявлении.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 1.11.2008 года между ООО "Комфорт" и компанией "Жеджианг ФРИН Фиелд Механикал энд Электрикал Мануфактур Ко, ЛТД "Лютиан", Китай заключен внешнеэкономический контракт N 010118 о поставке товаров. Покупателем товаров является ООО "Комфорт". Ассортимент, наименование, единица измерения, общее количество и стоимость партии товаров согласовываются сторонами в Спецификациях, являющихся неотъемлемой частью контракта. Условия поставки товара - ФОБ порт Нингбо, Китай.
Цена на товар на условиях ФОБ порт Нингбо включает в себя стоимость тары, упаковки и маркировки, стоимость доставки товара до порта погрузки, погрузку товара на судно, таможенные и иные сборы в стране поставщика.
Порядок оплаты - 50% предоплата в течение 10 дней после подписания спецификации и 50% - в течение 10 дней с момента получения копии коносамента. Условия оплаты могут быть изменены сторонами в спецификации (пункт 3.1 контракта).
22.05.2009 между сторонами была подписана Спецификация N 7 на поставку товара в ассортименте с указанием наименования, количества по номенклатуре, модели, цены за единицу, общей стоимости. Общая сумма поставки 38855 долларов США.
По указанному контракту и спецификации N 7 в адрес ООО "Комфорт" была осуществлена поставка товара, предъявленного к таможенному оформлению по ГТД N 10313060/240909/0006976.
Товар поставлен в объеме и ассортименте, предусмотренном спецификацией на сумму 34830 долларов США, что подтверждается инвойсом N 09LQLT1080 от 03.08.2009 и упаковочным листом.
ООО "Комфорт" заявлена таможенная стоимость в размере 1 044 913, 93 рублей и определена по 1 методу определения таможенной стоимости (по цене сделки с ввозимыми товарами).
В ходе таможенного оформления обществом были представлены документы: контракт, коммерческий инвойс, упаковочный лист, заявления на перевод валюты на оплату стоимости товара по внешнеэкономическому контракту, документы, свидетельствующие об оплате транспортных расходов, коносамент, экспортная декларация, коммерческое предложение и др.
Таможня, посчитав недостаточным документальное подтверждение сделки, предложила осуществить корректировку таможенной стоимости по шестому (резервному) методу, указав при этом рекомендуемую стоимость товара.
Таможенным органом в адрес ООО "Комфорт" направлен запрос N 1 от 24.09.2009 о предоставлении пояснений по условиям продаж и пояснений по физическим характеристикам, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование данного вида товара.
25.09.2009 был направлен запрос N 2 о предоставлении документов по методам 2-5 определения таможенной стоимости.
Поскольку обществом не были представлены документы по запросам N 1 и N 2, 25.09.2009 таможней самостоятельно было принято окончательное решение об осуществлении корректировки таможенной стоимости товара по ГТД N 10313060/240909/0006976. Таможенная стоимость определена таможенным органом по 6 (резервному) методу путем увеличения таможенной стоимости, которая составила сумму 1376242,76 рубль.
Не согласившись с решением таможни, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что таможня неправомерно отказала обществу в определении таможенной стоимости товара методом по цене сделки с ввозимыми товарами и откорректировала таможенную стоимость по резервному методу.
Согласно ст. 12 Закона "О таможенном тарифе" от 21.05.1993 г. N 5003-1 определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой, и производится путем применения одного из следующих методов определения таможенной стоимости товаров:
1) метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами;
2) метода по стоимости сделки с идентичными товарами;
3) метода по стоимости сделки с однородными товарами;
4) метода вычитания;
5) метода сложения;
6) резервного метода.
Первоосновой для таможенной стоимости товаров является стоимость сделки в значении, установленном пунктом 1 статьи 19 Закона. При этом положения, установленные статьей 19 Закона, применяются с учетом положений, установленных статьей 19.1 Закона N 5003-1.
В соответствии со ст. 19 Закона N 5003-1 от 21.05.1993 г. таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию и дополненная в соответствии со статьей 19.1 указанного Закона.
Для целей настоящей статьи ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате, является общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме покупателем продавцу или третьему лицу в пользу продавца.
В силу пункта 5 статьи 323 Таможенного кодекса при отсутствии данных, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, либо при обнаружении признаков того, что представленные декларантом документы и сведения не являются достоверными и (или) достаточными, таможенный орган вправе принять решение о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости товаров и предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода. В указанном случае между таможенным органом и декларантом могут проводиться консультации по выбору метода определения таможенной стоимости товаров.
Указанные в статье 367 Таможенного кодекса полномочия таможенного органа определять критерии достаточности и достоверности информации не могут рассматриваться как позволяющие ему произвольно (бездоказательно) осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров.
Применяя шестой (резервный) метод определения таможенной стоимости товаров, таможня обязана документально, с учетом норм таможенного законодательства, подтвердить несоответствие предложенной декларантом контрактной стоимости спорных товаров, стоимости, заявленной при декларировании этих товаров.
Статьей 12 Закона "О таможенном тарифе" установлено, что в случае невозможности применения первого метода определения таможенной стоимости товара, каждый из последующих методов должен применяться последовательно, а таможенный орган обязан обосновать невозможность применения предыдущих методов.
Письмом Ростовской таможни от 25.09.09 N 51-10/0988 установлены следующие несоответствия предоставленных декларантом документов и указаны причины невозможности определения таможенной стоимости по первому методу:
- в коммерческом контракте N 011108 от 01.11.2008 не выделена стоимость расходов на упаковку, маркировку, доставку до порта, погрузку товаров на судно, а также величина таможенных сборов в стране вывоза;
- в коммерческом счете N 09 LQLT080 от 03.08.2009 отсутствуют банковские реквизиты сторон, условия оплаты за товар/
- декларантом не представлены не представлен прайс-лист в виде публичной оферты, отражающий стоимость товара без дополнительных начислений на коммерческие условия товара, со сроком действия цен на момент заказа товара (документы о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование данного вида товара, экспортная декларация страны вывоза).
В соответствии с п. 4 ст. 323 ТК РФ в случае, если представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган в письменной форме запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения и устанавливает срок для их предоставления, который должен быть достаточен для этого.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров декларант обязан по требованию таможенного органа представить необходимые дополнительные документы и сведения либо дать в письменной форме объяснения причин, по которым запрашиваемые таможенным органом документы и сведения не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им сведений.
При этом, обязанность предоставлять по требованию таможенного органа документы, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости, может быть возложена на декларанта только в отношении документов, которыми то реально располагает или должен их иметь в силу закона либо обычая делового оборота.
Согласно п. п. 1, 2 ст. 63 ТК РФ - таможенные органы вправе требовать при производстве таможенного оформления представления только тех документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации и представление которых предусмотрено в соответствии с ТК РФ. Перечни документов и сведений, требования к сведениям, которые необходимы для таможенного оформления применительно к конкретным таможенным процедурам и таможенным режимам, устанавливаются федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, в соответствии с ТК РФ.
Приказом ГТК РФ от 18.06.2004 г. N 696 "Об утверждении Инструкции по проведению проверки правильности определения таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации" (п. 4 Инструкции) предусмотрено, что проверка правильности определения таможенной стоимости товаров начинается с проверки наличия документов, предусмотренных Перечнем документов для подтверждения сведений по таможенной стоимости, заявленных при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации. Данный Перечень утвержден Приказом ГТК РФ от 16.09.2003 г. N 1022 и предусматривает, что при осуществлении поставки по договору купли-продажи или иному договору, когда, по мнению декларанта, возможно применение метода по цене сделки с ввозимыми товарами, декларантом представляются следующие документы: учредительные документы декларанта; договор (контракт), действующие приложения, дополнения и изменения к нему; счет-фактура (инвойс) и банковские платежные документы (если счет оплачен) или счет-проформа (для условно-стоимостных сделок), а также другие платежные и/или бухгалтерские документы, отражающие стоимость товара; биржевые котировки в случае, если ввозится биржевой товар; транспортные (перевозочные) документы; страховые документы, если они имеются, в зависимости от установленных договором условий поставки; счет за транспортировку или калькуляцию транспортных расходов в случаях, когда транспортные расходы не были включены в цену сделки или заявлены вычеты этих расходов из цены сделки; копию грузовой таможенной декларации и декларации таможенной стоимости, принятых по первой поставке по контракту или по поставке, произведенной после подписания дополнительных приложений и/или соглашений к контракту, которые повлияли на сведения, указанные в первом листе ДТС-1, поданной при первой поставке (если меняется место таможенного оформления товаров); другие документы, которые
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2010 n 15АП-2513/2010 по делу n А53-29887/2009 По делу об отмене решений таможенного органа о корректировке таможенной стоимости товаров.Суд первой инстанции Арбитражный суд Ростовской области  »
Читайте также