Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2013 по делу n А32-11749/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-11749/2013 25 декабря 2013 года 15АП-20129/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 25 декабря 2013 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сулименко О.А., судей Гуденица Т.Г., Ефимовой О.Ю. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Согомонян А.Н. при участии: от заявителя – заведующая д/с – Королева Г.В. (приказ № 41-1л от 14.12.2011), от заинтересованного лица - представитель не явился, уведомлен надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №39 с. Соколовского муниципального образования Гулькевичский район на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.10.2013 по делу № А32-11749/2013, принятое судьей Колодкиной В.Г., по заявлению Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №39 с. Соколовского муниципального образования Гулькевичский район к заинтересованному лицу Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в лице Территориального отдела в Кавказском, Гулькевичском и Тбилисском районах о признании незаконным и отмене постановления об административном правонарушении УСТАНОВИЛ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 с. Соколовского муниципального образования Гулькевичский район (далее – учреждение) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в лице Территориального отдела в Кавказском, Гулькевичском и Тбилисском районах (далее – административный орган) о признании незаконным постановления от 20.03.2013 № 189 о привлечении к административной ответственности статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 18.10.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд пришел к выводу о наличии в деянии учреждения события и состава вмененного ему правонарушения. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 с. Соколовского муниципального образования Гулькевичский район обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило его отменить, ссылаясь на то, что учреждение находится на бюджетном финансировании и денежных средств на уплату штрафа не имеется. Отзыв на апелляционную жалобу представлен не был. Представитель заявителя в судебном заседании поддержал апелляционную жалобу в полном объеме. Административный орган, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направил, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является процессуальным препятствием к рассмотрению апелляционной жалобы в его отсутствие. Повторно изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя учреждения, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании распоряжения управления от 05.02.2013 № 68р-33-2013 о проведении плановой выездной проверки юридического лица (л.д. 35) административным органом была проведена соответствующая проверка с целью выполнения ежегодного плана проведения плановых проверок. Копия распоряжения вручена заведующей (л.д. 35). Результаты проверки отражены в акте проверки от 12.03.2013 № 117/68 (л.д. 30-34), согласно которому административным органом выявлены следующие нарушения санитарно-эпидемиологических требований: дошкольным образовательным учреждением не организовано, не проводится ежегодное одновременное обследование всех детей и всего персонала на выявление инвазированных контагиозными гельминтами; не соблюдается периодичность прохождения обязательных периодических медицинских осмотров – у Крезуб Л.В. – дата последнего обследования терапевта январь 2012.; у Федотовой Л.И. – дата последнего обследования у терапевта 02.02.2012; не организованы, не проводятся предварительные и периодические осмотры работников занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами: отсутствуют списки лиц и перечень контингентов, подлежащих предварительным и периодическим медицинским осмотрам в соответствии с приказом МЗ и СР РФ от 12.04.2011 № 302н., не представлены заключительные акты по итогам медицинских осмотров за 2012г., что является нарушением ст.ст. 29, 34 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 19.2.1, 20.1 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", п. 16,19, 42, прил. № 2 п.п. 20 Приказа Минздрава и соцразвития РФ от 12.04.2011 № 302-н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ...». По данному факту, административным органом 12.03.2013 в присутствии законного представителя учреждения составлен протокол по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 28). 20.03.2013 вынесено постановление № 189 о признании учреждения виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении штрафа в размере 10 000 руб. (л.д. 27). Не согласившись с указанным постановлением, учреждение оспорило его в судебном порядке. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 2 статьи 211 АПК РФ предусмотрено, что арбитражный суд признает незаконным и отменяет оспариваемое решение административного органа, если это решение или порядок его принятия не соответствует закону либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением полномочий. Диспозиция статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях состоит в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Согласно статье 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее – Закон № 52-ФЗ) граждане имеют право, в том числе, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. В силу статьи 11 Закона № 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения. Предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан, должны в обязательном порядке проводиться гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона, своевременно и в полном объеме, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) (ст. 29 Закона № 52-ФЗ). Согласно частям 1 и 3 статьи 34 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками. На основании пункта 1 статьи 39 Закона № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные Санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение Санитарных правил в соответствии с пунктом 3 статьи 39 Закона № 52-ФЗ является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Согласно пункту 19.2.1. СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" (действовавших на момент проверки и вынесения оспариваемого постановления) выявление инвазированных контагиозных гельминтозами следует осуществлять одновременным обследованием всех детей и всего персонала дошкольных организаций один раз в год. На пораженность острицами проводят троекратное обследование детей и сотрудников через 1 - 3 дня; на пораженность карликовым цепнем - через 10 - 20 дней. В силу пункта 20.1 СанПиН 2.4.1.2660-10 персонал дошкольных организаций проходит медицинские осмотры и обследования, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке. Перечень и кратность медицинских обследований, исследований и профессиональной гигиенической подготовки представлен в Приложении 15 настоящих санитарных правил. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2011 №302н утвержден перечень вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) и порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. На основании данного приказа, периодические медицинские осмотры проводятся не реже чем в сроки, указанные в Перечне факторов и Перечне работ (пункт 16). Периодические осмотры проводятся на основании поименных списков, разработанных на основании контингентов работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным осмотрам (далее - поименные списки), с указанием вредных (опасных) производственных факторов, а также вида работы в соответствии с Перечнем факторов и Перечнем работ. Включению в списки контингента и поименные списки в силу пункта 19 подлежат работники: подвергающиеся воздействию вредных производственных факторов, указанных в Перечне факторов, а также вредных производственных факторов, наличие которых установлено по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в установленном порядке. В качестве источника информации о наличии на рабочих местах вредных производственных факторов, помимо результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, могут использоваться результаты лабораторных исследований и испытаний, полученные в рамках контрольно-надзорной деятельности, производственного лабораторного контроля, а также использоваться эксплуатационная, технологическая и иная Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2013 по делу n А32-16849/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|