Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2013 по делу n А32-17631/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-17631/2013 30 декабря 2013 года 15АП-20671/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 24 декабря 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 30 декабря 2013 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Филимоновой С.С., судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мальцевым А.В., при участии: от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Туапсинском районе: представитель не явился, извещен надлежащим образом; от общества с ограниченной ответственностью "АМ и КС": представитель не явился, извещен надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АМ и КС" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.09.2013 по делу № А32-17631/2013, принятое судьёй Лесных А.В., по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Туапсинском районе к заинтересованному лицу обществу с ограниченной ответственностью "АМ и КС" о привлечении к административной ответственности, УСТАНОВИЛ: Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Туапсинском районе (далее – Управление, заявитель, административный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением к ООО «АМ и КС» (далее – общество, заинтересованное лицо) о привлечении к административной ответственности по статье 14.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 20.09.2013 общество с ограниченной ответственностью «АМ и КС» привлечено к административной ответственности по ст. 14.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях заявителя состава вмененного ему административного правонарушения, отсутствием процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, а также оснований для квалификации совершенного правонарушения в качестве малозначительного. Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, сославшись на то, что является оптовым поставщиком соковой продукции, которая отгружается со склада только в сопровождении документа о соответствии продукции. При этом полагает, что подпись представителя ООО «Джавахк» на складской накладной подтверждает факт получения товара вместе со всеми необходимыми сопроводительными документами. Также заявитель указывает, что административный орган в отсутствие законных оснований фактически начинает проведение проверки, что подтверждается истребованием необходимых документов у общества; без извещения законного представителя общества составил протокол об административном правонарушении, копия которого направлена ему по почте. При этом административный орган установил факт нарушения, только исследовав три документа: договор поставки, товарно-транспортную накладную, счет-фактуру. Вместе с тем вина общества не доказана, поскольку правонарушение выявлено в ход реализации продукции другим лицом. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили. О месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, специалистами Управления была осуществлена плановая проверка кафе «Тина» принадлежащего ООО «Джавахк» расположенного по адресу: Туапсинский район п. Джубга ул. Набережная 6/4. В ходе проведения проверки было установлено, что обществом с ограниченной ответственностью «АМ и КС» расположенным по адресу г. Туапсе, ул. Набережная, д. 25, поставляет соки в ассортименте обществу с ограниченной ответственность ООО «Джавахк» без указания в сопроводительных документах сведений о сертификации или декларации о соответствии поставляемой продукции согласно договору поставки № 469 от 18.09.12 г. а также транспортной накладной № 9534 от 26.04.2013 г. и счет фактурой № 9597 от 26.04.2013 г. По результатам проверки в отсутствие заинтересованного лица составлен протокол об административном правонарушении № 046379 от 28.05.2013 года; 23.05.2013 года вынесено определение о вызове лиц, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу. Согласно протоколу обществом нарушены требования п. 2 ст. 28 ФЗ № 184 от 27.12.2002 г. «О техническом регулировании», п.п. 1,5 ст. 21 ФЗ №178 «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей», п. 9.162 Постановления Правительства РФ № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации и единого перечня продукции, подтверждении соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», что образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.45 КоАП РФ. Согласно статье 14.45 КоАП РФ реализация продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. В силу статьи 23 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании" обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента. Объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации. Форма и схемы обязательного подтверждения соответствия могут устанавливаться только техническим регламентом с учетом степени риска недостижения целей технических регламентов. Декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу и действуют на всей территории Российской Федерации в отношении каждой единицы продукции, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации во время действия декларации о соответствии или сертификата соответствия, в течение срока годности или срока службы продукции, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Работы по обязательному подтверждению соответствия подлежат оплате на основании договора с заявителем. Стоимость работ по обязательному подтверждению соответствия продукции определяется независимо от страны и (или) места ее происхождения, а также лиц, которые являются заявителями. В соответствии со статьей 2 указанного закона заявитель – это физическое или юридическое лицо, которое для подтверждения соответствия принимает декларацию о соответствии или обращается за получением сертификата соответствия, получает сертификат соответствия. Определение круга заявителей в случае обязательной сертификации закон относит к компетенции соответствующих технических регламентов (п. 1 ст. 24 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании"). Согласно части 1 статьи 21 Федеральный закон от 27.10.2008 № 178-ФЗ "Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей" Соковая продукция из фруктов и (или) овощей, не подлежащая государственной регистрации и выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации, подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, в форме обязательной сертификации или принятия декларации о соответствии (далее также - декларирование соответствия). В соответствии со статьей 3 Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 882 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей" (вместе с "ТР ТС 023/2011. Технический регламент Таможенного союза. Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей") соковая продукция из фруктов и (или) овощей выпускается в обращение на рынок единой таможенной территории Таможенного союза при ее соответствии требованиям настоящего технического регламента, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, требования которых на нее распространяются. Соковая продукция из фруктов и (или) овощей, соответствующая требованиям настоящего технического регламента, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, требования которых на нее распространяются, и прошедшая процедуру оценки (подтверждения) соответствия маркируется единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза соковой продукции из фруктов и (или) овощей в транспортной упаковке наносится на такую упаковку, и (или) на этикетку, и (или) листок-вкладыш, помещаемый в каждую транспортную упаковку или прилагаемый к каждой транспортной упаковке, либо на товаросопроводительную документацию. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза осуществляется перед выпуском соковой продукции из фруктов и (или) овощей в обращение на единую таможенную территорию Таможенного союза. Указанный технический регламент вступил в силу с 1 июля 2013 года (Письмо Роспотребнадзора от 01.07.2013 № 01/7420-13-32), тогда как протокол об административном правонарушении составлен 28.05.2013. Вместе с тем, согласно ст. 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" не допускается продажа товара (выполнение работы, оказание услуги), в том числе импортного товара (работы, услуги), без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям безопасности. Пунктом 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, установлено, что при продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов: сертификат или декларация о соответствии; копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат; товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона. Таким образом, заявитель, осуществляя оптовую продажу соковой продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия в установленной законом форме, обязан обеспечить реализуемый товар сопровождением необходимой информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям безопасности. Вместе с тем административным органом установлено, что поставляя продукцию в адрес ООО «Джавахк», общество не указывало в сопроводительных документах сведений о сертификации или декларации о соответствии поставляемой продукции. Довод о том, что орган не доказал факт совершения обществом вменяемого правонарушения, поскольку фактически вместе с продукцией в адрес оптового покупателя представлялись все необходимые сертификаты, является несостоятельным. Из вышеуказанных правил продажи следует, что товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом), должны содержать по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Вместе с тем такие сведения в договоре поставки № 469 от 18.09.12 г., товарно-транспортной накладной №9534 от 26.04.2013 г. и счете фактуре № 9597 от 26.04.2013 г. отсутствуют, что образует объективную сторону вменяемого обществу правонарушения. Неисполнение обязанности по подтверждению соответствия продукции требованиям безопасности обществу не вменяется. В данном случае событием правонарушения является непринятие мер по обеспечению реализуемой продукции необходимой информацией о соответствии товара требованиям безопасности, отражаемой в товарно-сопроводительных документах. Вина общества состоит в том, что заявитель имел возможность предпринять все необходимые меры для соблюдения действующих норм (при том, что, как указывает сам заявитель, соответствующие документы о соответствии продукции требованиям безопасности у него имелись), однако не предпринял их в отсутствие обстоятельств, объективно препятствующих этому. Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не допущено. Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено. Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.09.2013 по делу № А32-17631/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий С.С. Филимонова Судьи Н.Н. Смотрова Г.А. Сурмалян Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2013 по делу n А53-13672/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|