Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.01.2014 по делу n А53-19276/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-19276/2013 09 января 2014 года 15АП-19886/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 26 декабря 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 09 января 2014 года Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Смотровой Н.Н. при ведении протокола судебного заседания Мальцевым А.В. при участии: от общества с ограниченной ответственностью "УК "Свой Дом": представитель по доверенности от 11.03.2013, Стурова В.А., паспорт; представитель по доверенности от 04.03.2013, Лымарь О.А., паспорт; от Ростовского межрайонного отдела Административной инспекции Ростовской области: представитель по доверенности от 27.11.2013, Московкина А.В., паспорт; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "УК "Свой Дом" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 30.10.2013 по делу № А53-19276/2013 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "УК "Свой Дом" к заинтересованному лицу Ростовскому межрайонному отделу Административной инспекции Ростовской области о при знании незаконным и отмене постановления, принятое в составе судьи Баондарчук Е.В. УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью "УК "Свой Дом" (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Ростовскому межрайонному отделу Административной инспекции Ростовской области (далее – инспекция) о признании незаконным и отмене постановления № Р-2134 от 28.08.13 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.1 Областного закона от 25.10.02 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» (далее – закон № 273-ЗС) в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. Дело рассматривалось судом в порядке упрощённого производства. Решением суда от 30.10.13 обществу в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава вмененного ему в вину административного правонарушения. Не согласившись с принятым судебным актом, инспекция подала в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт. Жалоба мотивирована тем, что в соответствии с техническим паспортом на многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Буденовский 27, общая площадь которого составляет 2712,8 кв. м. из которых в управлении общества находятся квартиры №№ 2, 3, 4, 5, 32, площадь которых составляет – 254,90 кв.м., а оставшаяся площадь принадлежит собственникам нежилых помещений, что составляет большую часть из общей площади дома, более 90%. Инспекция отзыв на апелляционную жалобу не представила. Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке упрощённого производства. Представитель общества в судебном заседании поддержал изложенные в апелляционной жалобе доводы, настаивал на отмене решения суда первой инстанции. Представитель общества заявил ходатайство о приобщении дополнительных документов к материалам дела. Представитель инспекции возражал против удовлетворения ходатайства. Суд протокольным определением признал ходатайство общества не подлежащим удовлетворению. Представитель инспекции возражал против отмены решения суда первой инстанции, сославшись на его законность и обоснованность. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, изучив отзыв на апелляционную жалобу, выслушав представителей общества и инспекции, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 19.08.13 по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Буденновский, д. 27, юридическое лицо – общество не предприняло своевременных мер по организации выполнения работ по обеспечению своевременной чистоты и порядка на отведенной территории и благоустройство ее в соответствии с функциональным назначением, с соблюдением требований, предъявляемых к содержанию дворовой территории, что является нарушением пунктов 4 и 5 раздела 3; пункта 1 раздела 5 Правил благоустройства территории города Ростова-на-Дону, принятых решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 13.06.2012 №282. 19.08.13 выявленные нарушения зафиксированы в акте об обнаружении признаков административного правонарушения, а также путем фотографирования. 20.08.13 главным специалистом инспекции в присутствии законного представителя общества составлен протокол № Р-2134 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 5.1 закона № 273-ЗС. 28.08.13 начальником инспекции области, в присутствии законного представителя общества, вынесено постановление № Р-2134 о назначении обществу административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.1 закона № 273-ЗС, в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд. Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным ввиду следующего. Статьей 5.1 закона № 273-ЗС предусмотрена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов. Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 13.06.2012 № 282 утверждены Правила благоустройства территории города Ростова-на-Дону (далее – Правила благоустройства). В соответствии с пунктом 1 общих положений, Правила благоустройства устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, в том числе прилегающих к границам земельных участков, зданиям и сооружениям, а также внутренних производственных территорий для всех юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками и владельцами земельных участков, объектов строительства, зданий, строений и сооружений, расположенных на территории города Ростова-на-Дону, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, определяют порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий. Объекты благоустройства - земельные участки и иные объекты недвижимости; специализированные площадки (детские, спортивные, площадки для выгула и дрессировки животных, контейнерные площадки для сбора отходов, открытые автостоянки); некапитальные нестационарные строения и сооружения, используемые в качестве объектов торговли (такие как палатки, киоски, павильоны, навесы, тонары, уличные холодильники, лотки, оборудование для продажи прохладительных напитков), размещения рекламы и информации (рекламные щиты, уличные цифровые мониторы, информационные доски, тумбы, объемные конструкции), бытового обслуживания и сферы услуг, в том числе платежные терминалы, банкоматы, телефонные будки, уличные туалеты; некапитальные гаражи; элементы обустройства дорог и линейных объектов, такие как опоры контактных сетей электротранспорта, освещения, электросетей, шкафы питания, водоразборные колонки, люковое хозяйство подземных инженерных сетей, остановочные павильоны общественного пассажирского транспорта (глава 2 Правил благоустройства). Согласно пункту 4 раздела 3 правил благоустройства предусмотрено, что не допускается нарушение установленных настоящими Правилами, нормативными актами Администрации города, отраслевыми регламентами и иными документами требований к выполнению работ по благоустройству, содержанию и уборке, в том числе повлекшее загрязнение территорий города. Ответственность за своевременность и качество выполнения работ по благоустройству и уборке, а также за поддержание чистоты на объектах благоустройства несут собственники (владельцы). В случае привлечения на договорной основе подрядной организации собственники (владельцы) обязаны обеспечить контроль своевременности и качества выполнения работ, а при ненадлежащем выполнении работ со стороны подрядной организации предпринять меры, предусмотренные условиями договора, для устранения нарушений и ликвидации их последствий (при возникновении). Пунктом 5 раздела 3 Правил определено, что ответственными за организацию и обеспечение требований настоящих Правил являются: - для юридических лиц - руководители, если иное не установлено внутренним распорядительным документом; - для объектов торговли, сферы услуг и бытового обслуживания -собственники (владельцы) данных объектов, индивидуальные предприниматели; - в многоквартирных домах - руководители или уполномоченные лица организации, осуществляющей управление многоквартирным домом; - в садоводческих, гаражных, жилищно-строительных кооперативах, товариществах собственников жилья и прочих потребительских кооперативах и товариществах - законные представители; - на незастроенных территориях - собственники (владельцы) земельных участков; - в частных домовладениях - собственники (владельцы). Пунктом 1 раздела 5 Правил установлено, что собственники обязаны обеспечивать чистоту и порядок на отведенной территории и благоустраивать ее в соответствии с функциональным назначением, с соблюдением требований, предъявляемых к содержанию конкретного объекта благоустройства территории, и обеспечением нормируемого комплекса элементов благоустройства. В соответствии с п. 4.3 раздела 3 Правил, ответственность за своевременность и качество выполнения работ по благоустройству и уборке, а также за поддержание чистоты на объектах благоустройства несут собственники (владельцы). Обществу вменяется в вину не принятие своевременных мер по организации и выполнению работ по обеспечению своевременной чистоты и порядка на отведенной территории и благоустройство ее в соответствии с функциональным назначением, с соблюдением требований, предъявляемых к содержанию дворовой территории. Как верно установлено судом первой инстанции, обществом с каждым собственником по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Буденновский, д.27 заключило договор управления многоквартирным домом, согласно п. 3.2 которого предусмотрено, что управляющая компания обязуется самостоятельно или с привлечением других юридических лиц или специалистов, имеющих необходимые навыки, оборудование, сертификаты, лицензии и иные разрешительные документы, организовывать оказание коммунальных услуг и проведение работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома в соответствии с действующим законодательством. Пунктом 1.1 договора предусмотрено, что содержание общего имущества многоквартирного дома – комплекс работ и услуг по контролю за его состоянием, поддержанием в исправном состоянии, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. включает: - уборку общего имущества многоквартирного дома, в том числе подвала, чердака, мусорокамер, подъезда, лестничных площадок и маршей, крыши лифтов при их наличии; - содержание придомовой территории (уборка, озеленение, благоустройство земельного участка); - вывоз и размещение ТБО на городской свалке; - техническое обслуживание коммуникаций и оборудования, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома; - содержание конструктивных элементов многоквартирного дома; - бслуживание технических устройств, в том числе лифтов, и общедомовых приборов учета, а также технических помещений многоквартирного дома. В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (часть 2.3 статьи 161 ЖК РФ). Из положений части 1 статьи 36 ЖК РФ следует, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.01.2014 по делу n А32-25648/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|