Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.01.2014 по делу n А32-11954/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-11954/2013

09 января 2014 года                                                                           15АП-18713/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 25 декабря 2013 года.

Полный текст постановления изготовлен 09 января 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Винокур И.Г.

судей А.Н. Стрекачёва, Н.В. Шимбаревой

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания

Е.Р. Люлькиной

в отсутствие лиц участвующих в деле

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу

Краснодарской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.09.2013 по делу № А32-11954/2013 об оспаривании действий таможенного органа по корректировке таможенной стоимости товара по заявлению ООО "АгроТек"

(ОГРН 1062311052847, ИНН 2311094534, г. Краснодар) к заинтересованному лицу Краснодарской таможне принятое в составе судьи Суминой О.С.

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Агро-Тек» (далее –общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края  с заявлением к Краснодарской таможне (далее – заинтересованное лицо, таможня, таможенный орган) о признании незаконными действий по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных обществом по ДТ № 10309190/120412/0001598, ДТ № 10309190/020512/0001917, ДТ № 10309190/200812/0004580.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 09.09.2013 по делу № А32-11954/2013 признаны незаконными действия Краснодарской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных обществом с ограниченной ответственностью «Агро-Тек» по ДТ № 10309190/120412/0001598, ДТ № 10309190/020512/0001917, ДТ № 10309190/200812/0004580, как противоречащие Таможенному кодексу Таможенного союза. Краснодарская таможня обязана принять заявленную обществом с ограниченной ответственностью «Агро-Тек» таможенную стоимость товаров, оформленных по ДТ № 10309190/120412/0001598, ДТ № 10309190/020512/0001917, ДТ № 10309190/200812/0004580, по цене сделки с ввозимыми товарами в десятидневный срок с даты вступления решения в законную силу.

Не согласившись с решением суда от 09.09.2013 по делу № А32-11954/2013  Краснодарская таможня обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт.

Апелляционная жалоба мотивирована тем, что анализ представленных обществом документов в отношении задекларированного товара показал, что  таможенная стоимость документально не подтверждена, первый метод определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми  товарами не применим.

Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Краснодарского края от 09.09.2013 по делу № А32-11954/2013  проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о времени и месте проведения судебного разбирательства извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия на основании ст. 156 АПК РФ сочла возможным рассмотреть апелляционную жалобу без участия не явившихся лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в том числе путем размещения информации на официальном сайте Арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью «Агро-Тек» является участником внешнеторговой деятельности.

В рамках внешнеторгового контракта от 20.05.2007г. № 2/it/2007, заключенного с итальянской фирмой «Sandro Bruschi», в адрес общества осуществлялись поставки товара: деревья и кустарники (саженцы) для открытого грунта, многолетние, в ассортименте.

12.04.2012г. обществом по ДТ № 10309190/120412/0001598 оформлена партия товара: «растения для открытого грунта, изготовитель «Сандро Бручи», в количестве – 898 штук, весом брутто 20 000,000 кг., нетто 20 000,000 кг.

Таможенная стоимость всей партии товара, по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила – 10 502,10 ЕВРО, что в пересчёте по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ равнялось 410 402,11 рублям, таможенные платежи 146 513,56 рублей.

02.05.2012г. обществом по ДТ № 10309190/020512/0001917 оформлена партия, состоящая из 2-х товаров: «растения для открытого грунта, розы привитые в горшках для открытого грунта, изготовитель «Сандро Бручи», в количестве – 963 штук, весом брутто 20 000,000 кг., нетто 20 000,000 кг.

Таможенная стоимость всей партии товара, по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила – 11 680,90 ЕВРО, что в пересчёте по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ равнялось 454 624,13 рублям, таможенные платежи 162 300,82 рублей.

20.08.2012г. обществом по ДТ № 10309190/200812/0004580 оформлена партия, состоящая из 2-х товаров: «растений для открытого грунта, розы для открытого грунта в горшках, изготовитель «Сандро Бручи»», в количестве – 752 штуки, весом брутто 18 420,000 кг., нетто 18 420,000 кг.

Таможенная стоимость товара, по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила – 12 239,70 ЕВРО, что в пересчёте по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ равнялось 481 828,03 рублям, таможенные платежи 172 012,61 рублей.

Общество определило таможенную стоимость всего ввезенного товара по первому методу (по цене сделке с ввозимыми товарами).

Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу, согласно описи представлены необходимые документы для начала проверки сведений о стоимости товаров, заявленных ДТ № 10309190/120412/0001598, ДТ № 10309190/020512/0001917, ДТ № 10309190/200812/0004580.

Однако, в период с 30.08.2012г. по 11.02.2013г. Краснодарской таможней проведена камеральная таможенная проверка с составлением акта № 10309000/400/110213/А0108, во исполнение которого приняты решения о корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных ООО «Агро-Тек» по ДТ № 10309190/120412/0001598, ДТ № 10309190/020512/0001917, ДТ № 10309190/200812/0004580.

Таможенный орган принял решения и произвел корректировку таможенной стоимости товаров с использованием шестого метода, основываясь на информации, полученной из ДТ № 10317090/140312/0002855, ДТ № 10317090/220512/0006368, взятых Краснодарской таможней из информационно-аналитической базы «Мониторинг-Анализ».

В связи с вышеизложенным, таможенная стоимость товара, задекларированного обществом по ДТ № 10309190/120412/0001598, составила – 26 869,25 долларов США, что в пересчёте по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ составило – 800 792,29 рублей.

Таможенная стоимость товара, задекларированного обществом по ДТ № 10309190/020512/0001917, составила – 27 377,17 долларов США, что в пересчёте по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ составило – 803 867,62 рублей.

Таможенная стоимость товара, задекларированного обществом по ДТ № 10309190/200812/0004580, составила – 24 032,09 долларов США, что в пересчёте по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ составило – 765 347,56 рублей.

ООО «Агро-Тек» Краснодарской таможней в связи с корректировкой таможенной стоимости товаров дополнительно начислены таможенные платежи по ДТ № 10309190/120412/0001598 – 139 369,28 рублей, по ДТ № 10309190/020512/0001917 – 124 679,87 рублей, по ДТ № 10309190/200812/0004580 – 101 216,41 рублей.

Не согласившись с действиями Краснодарской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных обществом по ДТ № 10309190/120412/0001598, ДТ № 10309190/020512/0001917, ДТ № 10309190/200812/0004580, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым требованием.

Оценив представленные доказательства в совокупности, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования общества, исходя из следующего.

Порядок определения таможенной стоимости ввезенных товаров предусмотрен Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", которое действует с 06.07.2010г.

Порядок контроля таможенной стоимости товаров, устанавливается нормами ТК ТС, соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 12.12.2008 г. «О порядке осуществления контроля правильности определения таможенной стоимости, товаров перемещаемых через таможенную границу таможенного союза».

Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами в соответствии со статьёй 75 ТК ТС являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).

Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (в РФ – исходя из таможенной стоимости товаров).

Согласно части 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.

В соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", которое действует с 06.07.2010 (далее соглашение) основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения (метод 1).

Как следует из статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий:

1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:

- установлены совместным решением органов Таможенного союза;

- ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;

- существенно не влияют на стоимость товаров;

2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;

3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;

4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны.

При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.

В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения.

В пунктах 2, 3 статьи 2 вышеуказанного соглашения предусмотрено, что в целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. При этом, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.).

Процедуры определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должны использоваться Сторонами в качестве антидемпинговых мер.

Из материалов

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.01.2014 по делу n А32-26716/2008. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также