Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2014 по делу n А32-32839/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-32839/2013 22 января 2014 года 15АП-21224/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 21 января 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 22 января 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Ефимовой О.Ю. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яицкой С.И. при участии: от открытого акционерного общества "Туапсинский морской торговый порт": Гаврюшева Виталия Геннадьевича по доверенности от 02.07.2012, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Туапсинский морской торговый порт" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.11.2013 по делу № А32-32839/2013 принятое в составе судьи Любченко Ю.В. по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу к открытому акционерному обществу "Туапсинский морской торговый порт" о привлечении к административной ответственности УСТАНОВИЛ: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу (далее – Управление Роскомнадзора по Южному федеральному округу, управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о привлечении открытого акционерного общества "Туапсинский морской торговый порт" (далее – ОАО "Туапсинский морской торговый порт", общество) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании протокола об административном правонарушении от 11.09.2013 №1061/13. В соответствии со статьей 226 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судей первой инстанции единолично без вызова сторон в порядке упрощенного производства. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 15.11.2013 ОАО "Туапсинский морской торговый порт" привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде предупреждения. Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения, выразившегося в оказании услуг связи с нарушением лицензионных условий. Не согласившись с данным судебным актом, ОАО "Туапсинский морской торговый порт" обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение суда от 15.11.2013 отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование апелляционной жалобы общество указывает, что судом первой инстанции не установлено событие правонарушения, виновность общества в его совершении и обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. Судом не исследованы представленные обществом доказательства, подтверждающие отсутствие вины в совершении правонарушения. Обязанность по представлению в уполномоченный орган сведений о базе расчетов обязательных отчислений в резерв универсального обслуживания за 2 квартал 2013 года обществом исполнена. Указанные сведения направлены в адрес Федерального агентства связи 17.07.2013 посредством почтовой связи и по электронной почте заблаговременно. Следовательно, событие административного правонарушения в действиях общества отсутствует. Суд первой инстанции не истребовал у управления почтовый конверт, подтверждающий своевременное направление соответствующих сведений. В отзыве на апелляционную жалобу Управление Роскомнадзора по ЮФО просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы. В силу статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам. В пункте 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 62 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства» разъяснено, что апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судьей единолично по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя общества, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 22.08.2013 на основании сведений, поступивших из Федерального агентства связи, сотрудниками Управлением Роскомнадзора по ЮФО установлено нарушение ОАО "Туапсинский морской торговый порт" лицензионных требований, выразившееся в непредставлении в установленные сроки в Федеральное агентство связи сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания за 2 квартал 2013 года. По результатам проверки контролирующим органом в отношении общества составлен протокол от 11.09.2013 №1061/13 об административном правонарушении в области связи, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 3 статьи 14.1, частью 3 статьи 23.1, статьей 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении направлены в арбитражный суд для рассмотрения по существу. Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Исходя из диспозиции данной нормы, объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в осуществлении (ведении) предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). В силу пункта 1 статьи 29 Федерального закона от 07 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи" деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" оператор связи обязан, в том числе, оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи. Из материалов дела усматривается, что ОАО "Туапсинский морской торговый порт" имеет лицензию № 93623 от 05.03.2012 на оказание услуг местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов коллективного доступа. Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования. В соответствии с пунктом 11 Главы XVI Постановления Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий" в Перечень лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи входит представление сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти в области связи. Согласно пункту 10 Главы XVIII Постановления Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий" в Перечень лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг связи для целей эфирного вещания входит представление сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти в области связи. В силу пункта 1 Порядка предоставления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания, утвержденного Приказом Минкомсвязи России от 16.09.2008 N 41, оператор связи, оказывающий услуги связи в сети связи общего пользования, ежеквартально, не позднее 30 дней со дня окончания квартала, в котором получены доходы, представляет в Федеральное агентство связи сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания по форме, приведенной в приложении N 1. Пунктом 11 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией № 93623 предусмотрено, что лицензиат обязан представлять сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти в области связи. Основанием для привлечения ОАО "Туапсинский морской торговый порт" к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении в установленные сроки (до 30.07.2013) не представлены в Федеральное агентство связи сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания за 2 квартал 2013 года. Так, согласно информации Федерального агентства связи, изложенной в письме от 07.08.2013 № П33-1-70-7289, по состоянию на 01.08.2013 не представлены сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания, в том числе, оператором связи - ОАО "Туапсинский морской торговый порт" (т. 1 л.д. 16). Ссылка общества на своевременное направление в Федеральное агентство связи (17.07.2013) сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания за 2 квартал 2013 года, не принимается апелляционным судом, как не подтвержденная документальными доказательствами. Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что общество предприняло исчерпывающие меры для соблюдения лицензионных требований в материалы дела не представлено. В данном случае, отсутствуют основания полагать, что нарушение условий лицензии № 93623 от 05.03.2012 вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими препятствиями, находящимися вне контроля общества при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей. Поскольку доказательств принятия заявителем необходимых и достаточных мер для соблюдения указанных требований в материалы дела представлено не было, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии вины общества в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При исследовании порядка привлечения общества к ответственности нарушений административного законодательства при составлении протокола об административном правонарушении судом не установлено, равно, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении от 11.09.2013 № 1061/13 составлен в отсутствии законного представителя ОАО "Туапсинский морской торговый порт". О времени и месте составления протокола об административном правонарушении общество извещалось посредством телеграфной связи. Извещение получено 09.09.2013 секретарем Соловьевой (т. 1 л.д. 8). Надлежащее уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении обществом не оспаривается. Срок давности привлечения к административной Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2014 по делу n А53-24430/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|