Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2014 по делу n А32-14487/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-14487/2013 24 января 2014 года 15АП-21670/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 20 января 2014 года Полный текст постановления изготовлен 24 января 2014 года Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сурмаляна Г.А., судей Ефимовой О.Ю., Соловьевой М.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Саркисяном Д.С., при участии в судебном заседании: от заявителя: представитель не явился, извещен; от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.09.2013 г. по делу № А32-14487/2013 по заявлению Администрации муниципального образования г.Сочи о признании незаконным и отмене постановления от 15.04.2013г. № 10-102-280-фр-6 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях, заинтересованное лицо: Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, принятое в составе судьи Колодкиной В.Г., УСТАНОВИЛ: администрация муниципального образования город-курорт Сочи (далее – администрация) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (далее – управление) от 15.04.2013 г. № 10-102-280-фр-6 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 175 000 рублей. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 30.09.2013г. оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. Судебный акт мотивирован несоблюдением административным органом порядка привлечения к административной ответственности, выразившемся в составлении протокола и вынесении постановления по делу об административном правонарушении в отсутствие законного представителя администрации при отсутствии доказательств его надлежащего извещения о времени и месте совершения вышеуказанных процессуальных действий. Кроме того, суд пришёл к выводу о том, что администрация не является субъектом ответственности в связи с тем, что отсутствуют доказательства накопления обнаруженных отходов именно администрацией. Не согласившись с принятым решением, управление обжаловало его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В обоснование апелляционной жалобы управление указывает, что в результате проверки обнаружено, что вблизи ФГБУ «Сочинский национальный парк» размещен грунт, образовавшийся в результате проведения землеройных работ. Кроме того, территория частично захламлена ТБО (твердыми бытовыми отходами), а также строительным мусором, образовавшимся в результате разборки зданий. В этой связи, ссылаясь на территориальную принадлежность захламленного участка к муниципальному образованию, а также на полномочия органа местного самоуправления по организации вывоза и сбора бытовых отходов, административный орган считает доказанным факт наличия в действиях администрации состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В связи с этим просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, направленных на установление фактов несанкционированного складирования грунтов, сотрудниками Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея 16.10.2012 г. установлено, что на земельном участке в с кадастровым кварталом 23:49:0401008, расположенным по ул.Мичурина вблизи границ 70 квартала Кудепстинского участкового лесничества ФГБУ «Сочинский национальный парк» размещен грунт, образовавшийся в результате проведения землеройных работ. ФБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по ЮФО» 16.10.2012 г. произведены отборы проб размещенного грунта для определения токсичности. Лабораторными исследованиями, произведенными ФБУ «ЦЛАТИ по ЮФО», подтвержден 5 класс опасности для окружающей природной среды грунта, образовавшегося при проведении землеройных работ. Кроме того, территория частично захламлена ТБО, а также мусором строительным от разборки зданий (отнесен к 4 классу опасности). В связи с указанными обнаруженными фактическими данными, а также исходя из полномочий администрации г. Сочи по организации вывоза и сбора бытовых отходов, в отношении органа местного самоуправления, возбуждено дело об административном правонарушении, о чем составлен протокол об административном правонарушении № 10-102-280-ФР- 3 от 21.01.2013 и вынесено постановление от 31.01.2013 № 10-102-280-ФР-4 о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Однако 22.03.2013 г. на основании представления прокуратуры Краснодарского края решением главного государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 31.01.2013 г. № 10-102-280-ФР-4 отменено, дело направлено на новое рассмотрение. При новом рассмотрении административным органом в отношении органа местного самоуправления вынесено постановление от 15.04.2013 г. № 10-102-280-ФР-6 о привлечении к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Администрация не согласилась с указанным постановлением административного органа, что послужило основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно и обоснованно руководствовался следующим. Согласно пунктам 1, 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека; захоронение опасных отходов и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов; ввоз опасных отходов в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания; ввоз радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их хранения, переработки или захоронения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; захоронение в объектах размещения отходов производства и потребления продукции, утратившей свои потребительские свойства и содержащей озоноразрушающие вещества, без рекуперации данных веществ из указанной продукции в целях их восстановления для дальнейшей рециркуляции (рециклирования) или уничтожения. В силу пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее – Закон об отходах производства и потребления) при проектировании, строительстве, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, граждане, которые осуществляют индивидуальную предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), и юридические лица обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; иметь техническую и технологическую документацию об использовании, обезвреживании образующихся отходов. В соответствии с частью 1 статьи 8 и частями 1, 2 статьи 13 Закона об отходах производства и потребления к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями; организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Частью 1 статьи 7 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент обнаружения правонарушения) установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют действия (бездействие) нарушающие требования экологических и санитарно-эпидемиологических норм при осуществлении любого из видов деятельности по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, перечисленных в данной статье Кодекса. В статье 1 Закона об отходах производства и потребления даны, в частности, следующие понятия: отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Таким образом, событием правонарушения, установленного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических норм в ходе осуществления одного из вышеперечисленных видов деятельности, относящихся к понятию обращение с отходами. В протоколе об административном правонарушении согласно части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указывается, в частности, событие административного правонарушения, наличие которого является одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении (пункт 1 статьи 26.1 указанного Кодекса). Также согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Вместе с тем административным органом не представлено доказательств того, что выявленный в ходе проверки грунт и иные отходы образовались в результате осуществления администрацией г.Сочи одного из видов деятельности, относящихся к обращению с отходами. Следовательно, администрация не является субъектом ответственности и в его действиях отсутствует вмененные состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме того, в ходе производства по делу об административном правонарушении административным органом допущены существенные процессуальные нарушения, повлекшие нарушение прав и законных интересов лица, привлекаемого к административной ответственности, что свидетельствует о необеспечении всестороннего и объективного рассмотрения дела. Так, судом установлено, что протокол составлен и постановление об административном правонарушении вынесено в отсутствие законного представителя администрации, а также доказательств его надлежащего извещения. Ни в суде первой, ни в суде апелляционной инстанции доказательства, подтверждающие принятие всех необходимых мер для извещения администрации о времени и месте составления протокола и рассмотрения Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2014 по делу n А32-33580/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|