Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2014 по делу n А32-18465/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-18465/2013 31 января 2014 года 15АП-21823/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 24 января 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 31 января 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Соловьевой М.В., судей Ефимовой О.Ю., Сулименко О.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи А.В. Мальцевым при участии: от Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея: представитель не явился, извещен надлежащим образом; от ИП Лапушко Сергея Георгиевича: представитель не явился, извещен надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 1212.11.201313 по делу № А32-18465/2013, принятое судьей Гонзус И.П., по заявлению Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея к ИП Лапушко Сергея Георгиевича о привлечении к административной ответственности УСТАНОВИЛ: Межрегиональное Управление государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (далее - управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Лапушко Сергея Георгиевича (далее - предприниматель) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий предусмотренных специальным разрешением (лицензией) на основании протокола об административном правонарушении от 06.06.2013 года серии АКА № 003747/08-22. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 12.11.2013 в удовлетворении заявленного требования отказано. Судебный акт мотивирован тем, что на момент рассмотрения дела истек срок давности привлечения к административной ответственности. Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт. Полагает, что в рассматриваемом случае должен был применяться годичный срок давности привлечения предпринимателя к административной ответственности как за нарушение законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей. Указанный срок к моменту вынесения решения судом первой инстанции не истек. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебное заседание представители Управления и предпринимателя, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного разбирательства, не явились. В соответствии с частью 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при неявке в судебное заседание иных лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд рассматривает дело в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как установлено судом и следует из материалов дела, предпринимателю выдана лицензия № АСС-23-145551 на право перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. В ходе проведения 06.06.2013 года контрольных мероприятий, установлены нарушения предпринимателем Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 года № 280 (далее - Положение), а именно: - не соблюдается порядок оформления путевых листов. Во всех путевых листах отсутствуют номер телефона предпринимателя, имя, отчество водителя, что является нарушением пункта 5 и 7 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 года № 152; - не проводятся сверки с органами ГИБДД о ДТП, что является нарушением статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ), подпункта «з» пункта 4 Положения; - не ведется журнал учета путевых листов, что является нарушением пункта 17 приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 года № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов». Результаты проведенной проверки отражены в акте от 06.06.2013 года № 08-67, копия которого под роспись вручена предпринимателю. Должностным лицом управления 06.06.2013 года при участии предпринимателя составлен протокол серии АКА № 003747/08-22 о том, что предприниматель допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, а именно, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий предусмотренных специальным разрешением (лицензией) согласно Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом. Копия протокола под роспись вручена предпринимателю. Материалы дела об административном правонарушении направлены заявителем в арбитражный суд для рассмотрения по существу. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. В силу пункта 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает наличие события административного правонарушения, факта его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, оснований для составления протокола об административном правонарушении и полномочий административного органа, составившего протокол, установленной законом административной ответственности за совершение данного правонарушения и оснований для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол. Частью 1 статьи 20 Закона № 196-ФЗ предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: - организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; - соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; - создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; - анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; - организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; - обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; - обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей. Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Материалами дела подтверждается и не оспаривается ответчиком, что на момент проверки предпринимателем нарушены лицензионные требования. Факт нарушения лицензионных требований подтверждается актом проверки от 06.06.2013 года № 08-67, протоколом об административном правонарушении от 06.06.2013 года серии АКА № 003747/08-22, а также не оспаривается предпринимателем. Предпринимателем не представлены доказательства принятие всех зависящих от него мер по соблюдению действующего законодательства в области лицензирования отдельных видов деятельности. Исходя из вышеизложенного, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что в действиях предпринимателя усматривается состав административного правонарушения предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Нарушения управлением норм процессуального права при возбуждении дела об административном правонарушении не допущены. Как указано в части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, а за нарушения указанные в статье, по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Частью 2 статьи 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Вменяемое ответчику административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, по своей правовой природе является длящимся правонарушением, следовательно, судебный акт по делу об административном правонарушении может быть вынесен не позднее трех месяцев с момента обнаружения административного правонарушения. Вмененное ответчику административное правонарушение обнаружено управлением 06.06.2013 года, о чем свидетельствует акт проверки от 06.06.2013 года № 08-67. Таким образом, предприниматель мог быть привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ не позднее 07.09.2013 года, поэтому на момент рассмотрения дела, а именно 11.11 .2013 года истекли сроки давности привлечения к административной ответственности, в связи с чем, суд первой инстанции обоснованно отказал Управлению в удовлетворении заявленных им требований. Довод Управления в апелляционной жалобе на то, что в рассматриваемом случае должен был применяться годичный срок давности, применяемый при нарушении законодательства о защите прав потребителей, является несостоятельным, в виду следующего. Объектом правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности. Приоритетной целью действия данной нормы является защита установленного порядка осуществления видов деятельности, в отношении которых Федеральным законом N 128-ФЗ предусмотрено получение специального разрешения (лицензии). При определении признаков объективной стороны правонарушения суд установил несоблюдение требований законодательства о лицензировании, а не законодательства о защите прав потребителей. Таким образом, с учетом существа правонарушения, субъектного состава возникших отношений и характера применяемого законодательства, суд первой инстанции обоснованно применил трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности. На момент принятия судом решения указанный срок истек. Истечение срока давности привлечения к административной ответственности означает невозможность применения к правонарушителю наказания как меры административной ответственности. Пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности. При таких обстоятельствах, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12.11.2013 по делу № А32-18465/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий М.В. Соловьева Судьи О.Ю. Ефимова О.А. Сулименко Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2014 по делу n А32-27223/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|