Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2014 по делу n А32-16916/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-16916/2013 06 февраля 2014 года 15АП-21685/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 29 января 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 06 февраля 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сулименко О.А., судей Гуденица Т.Г., Ефимовой О.Ю., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Согомонян А.Н., в отсутствие участвующих в деле лиц, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Санаторий "Малая бухта" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13.11.2013 по делу № А32-16916/2013, принятое судьей Тарасенко А.А., по заявлению закрытого акционерного общества "Санаторий "Малая бухта" к заинтересованным лицам - Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю"; Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю при участии третьего лица - Администрации муниципального образования город-курорт Анапа о признании незаконным отказа в перерасчете кадастровой стоимости земельного участка УСТАНОВИЛ: закрытое акционерное общество "Санаторий "Малая бухта" (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным отказа Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю" (далее – кадастровая палата) в перерасчете кадастровой стоимости земельного участка, выраженного в письме от 22.05.2013 №07282101-10. Заявленные требования мотивированы тем, что комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю от 16.08.2012 № 34/9 определена кадастровая стоимость принадлежащего обществу земельного участка площадью 33 499 кв.м. с кадастровым № 23:37:0101003:19 определена в размере 96 113 208 руб. Полагает, что в связи с вынесением указанного решения исчисление кадастровой стоимости в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 05.02.2010 № 58 в 2010-2011 году в размере 298 749 106 руб. является неправомерным и подлежит перерасчету. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация муниципального образования город-курорт Анапа. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 13.11.2013 в удовлетворении исковых требований отказано. Закрытое акционерное общество "Санаторий "Малая бухта" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), и просило решение суда отменить, удовлетворить заявленные требования в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы ссылается на доводы, аналогичные заявленным суду первой инстанции. Полагает, что комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю выявила факт искажения действительной кадастровой стоимости, в связи с чем установленная стоимость должна быть распространена на 2010 и 2011 годы. В отзыве на апелляционную жалобу администрация просила оставить решение суда без изменения. В судебное заседание участвующие в деле лица явку не обеспечили, уведомлены о дате и времени судебного заседания, в связи с чем дело рассмотрено в порядке статьи 156 АПК РФ. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, обществу на праве постоянного (бессрочного) пользования принадлежит земельный участок с кадастровым номером 23:37:0101003:19, общей площадью 33 499 кв.м. Постановлением Главы администрации Краснодарского края от 05.02.2010 №58 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Краснодарского края» в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:37:0101003:19 установлена кадастровая стоимость в размере 298 749 106 руб. Истец оспорил данную стоимость в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю. Решением комиссии от 16.08.2012 №34/9 кадастровая стоимость определена в размере 96 113 208 руб. Истцу был выдан кадастровый паспорт в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:37:0101003:19 с указанием новой стоимости земельного участка в размере 96 113 208 руб. В указанном паспорте в графе «особые отметки» отмечено, что на 01.01.2012 стоимость земельного участка составляла 244 151 685 руб. 19.04.2013 общество обратилось в кадастровую палату с заявлением об изменении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 23:37:0101003:19 за 2010-2011 годы (л.д.6). Ответом от 22.05.2013 в удовлетворении заявления была отказано ввиду невозможности пересмотра кадастровой стоимости за предыдущий период (л.д.7). Несогласие общества с отказом органа кадастрового учета и тем, что по состоянию на 2010-2011 годы в ГКН в качестве кадастровой стоимости указана стоимость без учета ее корректировки последующим решением, послужило основанием для обращения в арбитражный суд. Апелляционная коллегия полагает правомерным отказ в удовлетворении заявленных требований, руководствуясь следующим. Предметом заявленных требований по существу является установление даты, с которой подлежит учету установленная решением комиссии от 16.08.2012 №34/9 кадастровая стоимость земельного участка. Согласно сформулированному в постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 28.06.2011 № 913/11 правовому подходу, требования, имеющие своим предметом внесение изменений в сведения государственного кадастра недвижимости, предъявленное к органу кадастрового учета, подлежит рассмотрению по общим правилам искового производства, включая правила о распределении бремени доказывания между истцом и ответчиком. Кадастровая стоимость земельного участка, в силу части 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, устанавливается для целей налогообложения и может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности. В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев определения рыночной стоимости земельного участка, когда кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости, а в действующей с 26.07.2010 редакции Федерального закона от 22.07.2010 № 167-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон № 167-ФЗ) – равной его рыночной стоимости. По смыслу названных нормативных положений, рыночная стоимость земельного участка представляет собой альтернативу соответствующему результату государственной кадастровой оценки земель, а определение рыночной стоимости земельного участка исключает необходимость как проведения в отношении него государственной кадастровой оценки, так и применения ее результатов в установленных законом целях. Законом № 167-ФЗ в Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее – Закон № 135-ФЗ) включена глава III.1 "Государственная кадастровая оценка", статьей 24.11 которой раскрыто понятие государственной кадастровой оценки, а также установлено, что рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости осуществляется с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом. Такие особенности установлены статьей 24.19 названной главы, допускающей возможность оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или в арбитражном суде, в котором также допускается оспаривание решения комиссии. Оспаривание (обжалование) результатов определения кадастровой стоимости представляет собой пересмотр названных результатов, осуществляемый в случаях установления или недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, или его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость. Итогом такого пересмотра является установление рыночной стоимости объекта недвижимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость, и внесение соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости в установленном статьей 24.20 Закона № 135-ФЗ и пунктом 3.1 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее – Закон № 221-ФЗ) порядке. Согласно положениям статьи 24.19 Закона № 135-ФЗ пересмотр кадастровой стоимости в связи с установлением рыночной стоимости объекта недвижимости возможен вне зависимости от установления процедурных и (или) методологических нарушений, допущенных уполномоченными органами при проведении государственной кадастровой оценки. В постановлении Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 № 913/11 указано на взаимосвязь кадастровой и рыночной стоимостей объектов, по существу отличающихся только методами проведения оценки (массовым или индивидуальным). Установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объекта, и внесение ее в качестве кадастровой стоимости направлено прежде всего на уточнение кадастровой стоимости, полученной методами массовой оценки, без учета уникальных характеристик конкретного объекта недвижимости. Определение кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости, допустимо и в отсутствие спора о достоверности кадастровой стоимости земельного участка и законности нормативного акта о ее утверждении. Несмотря на применение законодателем термина "оспаривание" как к случаю использования органом кадастрового учета недостоверных сведений об объекте недвижимости, так и к случаю определения рыночной стоимости такого объекта, сам факт расхождения величин кадастровой и рыночной стоимостей не свидетельствует о недостоверности первой. Иные доказательства использования органом кадастрового учета при определении кадастровой стоимости земельного участка недостоверных сведений о нем в деле отсутствуют. Общество в подтверждение своей позиции также ссылается исключительно на отчет об оценке, на основании которого вынесено решение комиссии от 16.08.2012 № 34/9. При таких обстоятельствах отклоняется ссылка подателя апелляционной жалобы на пункт 1 статьи 54 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы не установлено. Сведения о кадастровой стоимости отнесены пунктом 11 части 2 статьи 7 Закона № 221-ФЗ к дополнительным сведениям об объекте недвижимости, объем которых установлен Порядком ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденным приказом Минэкономразвития РФ от 04.02.2010 № 42. Подпунктом 7 пункта 8 раздела II Порядка ведения государственного кадастра недвижимости в структуру записи об объекте недвижимости в Реестре включены сведения о кадастровой стоимости, в числе которых кроме самой кадастровой стоимости объекта недвижимости, должны быть дата ее утверждения и реквизиты акта о ее утверждении. По смыслу статей 24.19, 24.20 Закона № 135-ФЗ таким актом в случае пересмотра кадастровой стоимости может служить или решение комиссии или вступившее в законную силу решение суда. Последним абзацем статьи 24.20 Закона № 135-ФЗ императивно установлено, что сведения о кадастровой стоимости используются для предусмотренных законодательством целей только с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости. В постановлении от 28.06.2011 № 913/11 Президиум Высшего Арбитражного суда Российской Федерации отметил, что установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для понуждения органа кадастрового учета к внесению такой стоимости в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта. В развитие названной правовой позиции в постановлении от 25.06.2013 № 10761/11 Президиум Высшего Арбитражного суда Российской Федерации указал, что доказывание истцом и установление решением суда рыночной стоимости объекта недвижимости на дату определения кадастровой стоимости этого объекта, не влияет на определение момента, с которого установленная вступившим в законную силу судебным актом рыночная стоимость применяется в качестве кадастровой стоимости. С учетом вышеназванных нормативных положений и правовых позиций Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, не допускающих их неоднозначное толкование в вопросе определения момента применения пересмотренной в установленном порядке кадастровой стоимости земельного участка, у органа кадастрового учета отсутствовали законные основания для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений, допускающих возможность применения измененной кадастровой стоимости с момента утверждения результатов государственной кадастровой оценки земель. Решение суда первой инстанции принято в соответствии с нормами материального и процессуального права, материалам дела дана правильная оценка. Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13.11.2013 по делу № А32-16916/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий О.А. Сулименко Судьи Т.Г. Гуденица О.Ю. Ефимова Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2014 по делу n А32-33047/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|