Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2014 по делу n А32-22876/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-22876/2013 11 февраля 2014 года 15АП-22567/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 10 февраля 2014 года Полный текст постановления изготовлен 11 февраля 2014 года Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Величко М.Г. судей Барановой Ю.И., Пономаревой И.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Клята Е.В. при участии: от истца: представитель Федорищенко Ж.П., паспорт, доверенность от 02.10.2012 от ФКУ «Объединенное стратегическое командование Южного военного округа»: представитель Лыкова В.А., паспорт, доверенность № 3/д/ОА/13-168 от 12.03.2013 от ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Краснодарскому краю» в лице филиала № 1: не явился, извещен рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Южного военного округа» на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.11.2013 по делу № А32-22876/2013 (судья Березовская С.В.) по иску открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (ОГРН 1027700198767, ИНН 7707049388) к ответчикам федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование Южного военного округа» (ОГРН 1116164001546, ИНН 6164302805), федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Краснодарскому краю» в лице филиала № 1 (ОГРН 1102312020304, ИНН 2308174388) о взыскании денежных средств УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" в лице Краснодарского филиала (далее – ОАО "Ростелеком", истец) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к Федеральному казенному учреждению "Объединенное стратегическое командование Южного военного округа" (далее – ФКУ "Объединенное стратегическое командование Южного военного округа"), Федеральному казенному учреждению "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Краснодарскому краю" в лице филиала N 1 (далее – ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Краснодарскому краю") о взыскании 766034 руб. 60 коп. Решением от 18.11.2013 с ФКУ "Объединенное стратегическое командование Южного военного округа" в пользу истца взыскано 766034 руб. 60 коп. неосновательного обогащения, в иске к ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Краснодарскому краю" в лице филиала N 1 отказано, распределены расходы по уплате госпошлины. Суд первой инстанции пришел к выводу, что ФКУ "Объединенное стратегическое командование Южного военного округа" относится к объектам, на которые распространяется действие Указа N 1173 и любое ограничение или прекращение обеспечения услугами связи такого объекта, согласно пункту 1 названного акта недопустимо, ответчик как абонент продолжал пользоваться услугами связи по истечении срока действия государственного контракта от 25.11.2011. Письменных заявлений об отказе от получения услуг от ответчика не поступало, услуги фактически были получены и, следовательно, должны быть оплачены с учетом возмездного характера отношений сторон. Не согласившись с принятым судебным актом, ФКУ "Объединенное стратегическое командование Южного военного округа" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение от 18.11.2013, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме. В обоснование жалобы заявитель указывает, что услуги связи за 2012 год оказывались ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Краснодарскому краю" в лице филиала N 1 в отсутствие государственного контракта, дополнительное соглашение к государственному контракту № 150/1552 отсутствует. В судебное заседание ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Краснодарскому краю» в лице филиала № 1, надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителя не обеспечило, направило письменный отзыв на апелляционную жалобу, содержащий ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя. Ходатайство рассмотрено и удовлетворено судом. В связи с изложенным, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Краснодарскому краю» в лице филиала № 1 в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Представитель федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Южного военного округа» в судебном заседании поддержала доводы апелляционной жалобы. Представитель истца возражала против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав материалы дела, выслушав пояснения представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом, 25.11.2011 между ОАО "Ростелеком" в лице Краснодарского филиала (оператор), ФКУ "Объединенное стратегическое командование Южного военного округа" (заказчик) и Филиалом N 1 Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Краснодарскому краю (плательщик) заключен государственный контракт N 150/1552 возмездного оказания услуг связи. Предметом контракта является оказание оператором связи и своевременная оплата плательщиком услуг связи, указанных в приложениях, являющихся неотъемлемой частью настоящего контракта, в целях обеспечения государственных (муниципальных) нужд, а именно нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка на 2011 год (п. 1 государственного контракта). По условиям п. 3.1. государственного контракта оплата производится плательщиком за счет средств федерального (муниципального) бюджета. На плательщика возложена обязанность погасить задолженность, сложившуюся на 01.01.2011 по услугам, оказанным в рамках ранее заключенных договоров Министерства обороны Российской Федерации по Краснодарскому краю, в соответствии с лимитом бюджетных обязательств, финансируемых из федерального (муниципального) бюджета на 2011 год, который составляет 1200000 руб. (п. п. 3.2., 3.3. государственного контракта). Согласно п. 7.2. государственного контракта услуги оказываются с 01.01.2011 по 31.12.2011. После того, как предусмотренные государственным контрактом объемы услуг на сумму 1200000 руб. были фактически получены и оплачены ответчиком, истец в апреле - декабре 2012 года продолжал оказывать аналогичные услуги связи. Поскольку соответствующие изменения в государственный контракт не были внесены, пользование услугами связи осуществлялось фактически за рамками обязательств по контракту, в связи с чем ОАО "Ростелеком" заявлены требования о взыскании неосновательного обогащения. Анализируя представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что оказание услуг, стоимость которых заявлена ко взысканию в качестве неосновательного обогащения, не было обусловлено положениями заключенного сторонами контракта, в связи с чем они не могут рассматриваться как исполнение контракта, следовательно, являются дополнительными услугами, которые оказаны вне договорных отношений. В соответствии со статьей 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение). В силу пункта 2 статьи 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение). В силу норм статьи 51 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" оказание услуг связи для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе договора возмездного оказания услуг связи, заключаемого в форме государственного или муниципального контракта в порядке, установленном гражданским законодательством и законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в объеме, соответствующем объему финансирования предусмотренных соответствующими бюджетами расходов на оплату услуг связи. В статьях 4 (пунктах 1 и 2) и 21 указанного Закона установлено, что государственное регулирование деятельности в области связи основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и иных федеральных законов. Отношения, связанные с деятельностью в области связи, регулируются также нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти. Статьей 80 Конституции Российской Федерации государственное регулирование в области связи осуществляется Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и другими компетентными органами. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.11.1995 N 1173 "О мерах по осуществлению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства" в целях осуществления устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства (воинских частей, учреждений, предприятий и организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба), исключения случаев, ставящих под угрозу выполнение возложенных на них задач, ограничение или прекращение отпуска топливно-энергетических ресурсов (электрической и тепловой энергии, газа и воды), оказания услуг связи и коммунальных услуг воинским частям, учреждениям, предприятиям и организациям федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, считаются действиями, нарушающими безопасность государства. Исходя из содержания приведенной нормы, действие данного Указа распространяется на учреждения, предприятия и организации, в которых предусмотрена военная служба. Согласно статье 2 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в войсках гражданской обороны (далее - другие войска), инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти (далее - воинские формирования), Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, федеральном органе специальной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее - органы), воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранными гражданами - в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях. Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 N 868, утвердившим Положение о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, определено, что Министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (пункт 3). Согласно пункту 2 положения о военном округе Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 27.07.1998 N 901, в состав военного округа как объединения Вооруженных Сил Российской Федерации входят органы военного управления, объединения, соединения, воинские части, организации Вооруженных Сил и военные комиссариаты, находящиеся на его территории, по перечням, утверждаемым Министром обороны Российской Федерации и начальником Генерального штаба. Согласно статье 11.1 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" управление объединения, управление соединения и войсковая часть Вооруженных Сил Российской Федерации могут являться юридическим лицом в форме федерального казенного учреждения. На основании указанной статьи 11.1 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" для обеспечения поддержания постоянной боевой и мобилизационной готовности формирований Южного военного округа и подразделений, не входящих в его состав, но состоящих при нем на обеспечении было создано ФКУ "Объединенное стратегическое командование Южного военного округа". Исходя из приведенных норм, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что ФКУ "Объединенное стратегическое командование Южного военного округа" относится к объектам, на которые распространяется Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2014 по делу n А53-4635/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|