Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2014 по делу n А53-20929/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А53-20929/2013

13 февраля 2014 года                                                                            15АП-22492/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 06 февраля 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 13 февраля 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Смотровой Н.Н.

судей М.В. Соловьевой, С.С. Филимоновой

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мальцевым А.В.

при участии:

от заявителя: представитель по доверенности ГД/02 от 19.12.13, Шатров А.Ю.;

от заинтересованного лица: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Таганрогской таможни

на решение Арбитражного суда Ростовской области от 20.11.2013 по делу № А53-20929/2013

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Лига"

к заинтересованному лицу Таганрогской таможне

о признании незаконным решения о корректировке товаров,

принятое в составе судьи Н.И. Воловой

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью "Лига" (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Таганрогской таможне (далее – таможня) о признании незаконным решения о корректировке таможенной стоимости товаров от 29.07.13, задекларированного по таможенной декларации № 10319070/290413/0000389.

Решением суда от 20.11.13 заявленные обществом требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что таможня не представила доказательств невозможности определения таможенной стоимости товара по первому методу.

Не согласившись с принятым судебным актом, таможня подала в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт. Жалоба мотивирована тем, что заявленные обществом сведения должным образом не подтверждены.

Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.

Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.

Таможня своего представителя в судебное заседание не направила, о дате, месте и времени проведения судебного заседания извещена надлежащим образом.

Учитывая изложенное, на основании ч.ч. 1, 3 ст. 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя таможни.

Представитель общества возражал против отмены решения суда первой инстанции, сославшись на доводы, приведённые в отзыве на апелляционную жалобу.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, изучив отзыв на апелляционную жалобу, выслушав представителя общества, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, между обществом (Россия) и фирмой «FIELD MARKET CORP.» (Панама) был заключен контракт № FMC-LIGA-01/2013 от 19 апреля 2013 г. (в редакции Дополнительного соглашения № 1 от 25.04.2013) на поставку лома и отходов черных металлов на условиях FOB порт Таганрог по цене 240 долларов США за одну метрическую тонну. В рамках указанного контракта ООО «Лига» поставило «FIELD MARKET CORP.» 2 480,100 тонн на общую сумму 595 224 долларов США.

Во исполнение условий указанного контракта обществом был задекларирован товар - отходы и лом черных металлов нелегированной стали, класс 3А, ГОСТ 2787-75, 2480,100 тонн, код товара 7204499000 по ДТ № 10319070/290413/0000389. В ходе декларирования вывозимых товаров обществом был избран метод по стоимости сделки с вывозимыми товарами.

При подаче ДТ в таможенный орган были представлены все документы, необходимые для таможенного оформления товаров, предусмотренные таможенным законодательством, что подтверждается описью документов к ДТ № 10319070/290413/0000389 от 29.04.2013.

В связи с тем, что представленные декларантом к таможенному оформлению документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товара и наличие выявленных признаков возможности недостоверности заявленных сведений по таможенной стоимости товара с целью проведения достоверности сведений о таможенной стоимости, содержащихся в представленных документах, уточнения цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, проверки правильности применения цены при совершении внешнеторговой сделки, таможенным органом было принято решение о проведении дополнительной проверки.

Решение о проведении дополнительной проверки было принято 30.04.13, согласно которому у общества запрошены дополнительные документы для обоснования таможенной стоимости вывозимых товаров.

Общество письмом от 28 июня 2013 г. № 53/ю представило все запрашиваемые документы и сведения, а также дало требуемые пояснения.

Таможней 29 июля 2013 г. было принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров, согласно которому таможенный орган привел в обоснование следующие доводы необходимости принятия такого решении:

- в результате анализа всех документов, представленных обществом таможенному органу, установлено, что признаки недостоверности сведений о величине таможенной стоимости, явившиеся основанием для проведения дополнительной проверки, представленными документами не устранены.

- структура экспортной цены металлолома, задекларированного в ДТ № 10319070/190413/00003 89, документально не подтверждена, таможенная стоимость данного товара в нарушение пункта 4 статьи 65 ТК ТС не основывается на количественно определяемой и документально подтвержденной информации и не может быть определена методом по стоимости сделки с вывозимыми товарами.

- учитывая, что таможенная стоимость товара, задекларированного обществом по ДТ № 10319070/290413/0000389, не может быть определена методом по стоимости сделки с вывозимыми товарами, она подлежит в соответствии с п. 8 Правил, последовательному определению методами на основе стоимости сделок с идентичными, однородными товарами либо на основе метода сложения.

- в распоряжении таможни имеется документальная информация для применения метода, основанного на цене сделки с идентичными товарами, помещенными под таможенную процедуру экспорта по ДТ № 10311020/240912/0003452, таможенная стоимость которого составила 4 306 591,23 руб., вес нетто - 511 775 кг.

- учитывая вышеизложенное, таможенная стоимость товара, задекларированного обществом по ДТ № 10319070/2904/0000389, может быть определена в рамках метода, основанного на цене сделки с идентичными товарами на основании вышеуказанной информации о стоимости идентичных товаров.

Не согласившись с вынесенным решением общество обратилось в арбитражный суд.

Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что таможня неправомерно произвела корректировку ввезённого обществом товара ввиду следующего.

Статьей 64 ТК ТС предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.

Пунктом 2 статьи 112 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» предусмотрено, что Правительство Российской Федерации устанавливает порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2012 № 191 утверждены Правила определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации.

Пунктом 7 указанных Правил предусмотрено, что основой определения таможенной стоимости оцениваемых (вывозимых) товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном пунктом 11 настоящих Правил.

Таким образом, основным методом определения таможенной стоимости указанные Правила предусматривают метод по цене сделки с вывозимым товаром, который и был применен обществом.

В соответствии с пунктом 11 Правил таможенной стоимостью оцениваемых (вывозимых) товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на вывоз из Российской Федерации в страну назначения и дополнения в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил.

Согласно части 4 статьи 65 ТК ТС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

На основании части 1 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главами 8 и 27 данного Кодекса. Декларирование таможенной стоимости вывозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (часть 2 указанной статьи).

Статьей 66 ТК ТС таможенному органу, в рамках проведения таможенного контроля, предоставлено право осуществлять контроль таможенной стоимости товаров, по результатам которого, согласно статье 67 ТК ТС, таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.

Основания невозможности применения метода по стоимости сделки с вывозимыми товарами указаны в пунктах 8, 9 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.03.2012 № 191 и предусматривают, что в случае если таможенная стоимость оцениваемых (вывозимых) товаров не может быть определена с использованием метода по стоимости сделки с вывозимыми товарами (метод 1), таможенная стоимость таких товаров определяется с использованием либо метода по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2), либо метода по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3), либо метода сложения (метод 5). Декларант в зависимости от имеющихся у него документов имеет право выбрать для определения таможенной стоимости оцениваемых (вывозимых) товаров один из указанных методов.

В случае если таможенная стоимость оцениваемых (вывозимых) товаров не может быть определена с использованием указанных в пункте 8 настоящих Правил методов, применяется резервный метод (далее - метод 6).

В связи с тем, что представленные декларантом к таможенному оформлению документы и сведения не являлись достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товара, таможенным органом были запрошены: оригинал счет-фактуры от 10.12.2012 № 6/1 и 6/2; пояснения о том, как формируется партия товара к отправке; каким документом оговаривается необходимое количество товара; банковские платежные документы по оплате декларируемой партии товара; контракты, заключенные с третьими лицами, платежно-расчетные документы к ним; документы, подтверждающие экспортную цену продавца; бухгалтерские данные об оприходовании и списании с баланса вывозимых товаров; документы, подтверждающие хранение товара в морском порту Таганрог при его накоплении на причале; документы, подтверждающие оплату по перегрузке товара, его взвешивания и транспортно-экспедиционному обслуживанию; документы, подтверждающие погрузку товара на борт судна в морском порту Таганрог.

В силу ст. 69 ТК ТС право таможенного органа на истребование дополнительных документов не означает необходимость их истребования в любом случае, а только в целях определения таможенной стоимости товаров при наличии противоречивых данных в представленных документах либо недостаточности или отсутствия в них необходимых сведений. Таможенный орган не указывал на имеющиеся в представленных ему документах какие-либо противоречия. Запрошенные у заявителя документы и сведения, а именно: документы об оприходовании товара, контракты, заключенные с третьими лицами, не входят в перечень документов, обязательных к представлению.

Как верно установлено судом первой инстанции, проверка и истребование внутренних документов по бухгалтерскому учету находится в компетенции налогового, а не таможенного органа; таможенный орган не предоставил достаточных обоснований того, каким образом контракты, заключенные с третьими лицами, могут влиять на заявленную таможенную стоимость. Обществом таможенному органу был представлен полный и достаточный пакет документов в обоснование и определение таможенной стоимости вывозимых им товаров в соответствии с первым методом. При этом, представленные заявителем таможенному органу документы не противоречат друг другу.

Материалы дела свидетельствуют о том, что стороны контракта согласовали все существенные условия контракта. Представленными при таможенном оформлении документами подтверждается, что товар поставляется в количестве и на условиях, предусмотренных контрактом.

Таможенным органом не представлено доказательств недействительности контракта либо представленных обществом товаросопроводительных документов, как и доказательств того, что указанные в документах характеристики товара и его стоимость не согласованы сторонами.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 № 29 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров», под несоблюдением установленного условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2014 по делу n А53-18974/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также