Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2014 по делу n А53-16475/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-16475/2013 18 февраля 2014 года 15АП-22322/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 11 февраля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 18 февраля 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Филимоновой С.С., судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Манджиевым П.С., при участии: от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом; от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 09.01.2014 № 34-1/2 Григорчук А.Г., паспорт; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 02.12.2013 по делу № А53-16475/2013, принятое судьёй Ерёминым Ф.Ф., по заявлению закрытого акционерного общества "Топливно-энергетическая компания "Эртан" к заинтересованному лицу Северному отделу регионального государственного экологического надзора комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области о признании незаконным и отмене постановления, УСТАНОВИЛ: закрытое акционерное общество «Топливно-Энергетическая компания «Эртан» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Северному отделу регионального государственного экологического надзора Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области (далее – Комитет) об отмене постановления № 133/04.5 от 29.07.2013 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 02.12.2013 оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. Судебный акт мотивирован тем, что административным органом надлежащим образом не доказана объективная сторона вмененного обществу правонарушения. Не согласившись с принятым судебным актом, заинтересованное лицо обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, сославшись на то, что материалами дела подтверждается факт наличия в действиях общества состава вмененного ему правонарушения. В отзыве на апелляционную жалобу общество просит решение суда оставить без изменения. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Представитель заинтересованного лица поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Представитель заявителя в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Согласно части 3 статьи 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в его отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой в соответствии с п. 12 плана работы Ростовской межрайонной природоохранной прокуратуры на первое полугодие 2013 года проведена проверка исполнения природоохранного законодательства в деятельности заявителя. В ходе проведения Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой проверки исполнения требований природоохранного законодательства 05.07.2013 в 15 час. 35 мин. при рассмотрении материалов проверки в помещении прокуратуры в деятельности заявителя выявлены нарушения природоохранного законодательства. Основным видом деятельности заявителя является транспортная обработка прочих грузов, оптовая торговля моторным топливом, хранение и складирование продуктов переработки нефти. Юридический адрес данного склада ГСМ: Ростовская область, Миллеровский район, пос. Северный сад, ул. Мажурина, 40. Производственная деятельность заявителя по указанному адресу осуществляется на основании договора аренды, заключенного с ОАО «Эртан». Заявитель расположен на одной площадке, производственная площадка предприятия состоит из: склада ГСМ; административного здания; подъездного железнодорожного пути; операторской; проходной; железнодорожной эстакады; автомобильной эстакады; пожарных резервуаров на 1000 куб.м.; мастерской; склад пенообразователя; пункт мелко-оптового отпуска. На складе имеются следующие организованные и неорганизованные источники загрязнения атмосферы: резервуары с нефтепродуктами, объекты очистных сооружений, аварийные и непреднамеренные разливы нефтепродуктов, не плотности технологического оборудования, выбросы отработавших газов автотранспорта, отходы при очистке резервуаров. Технологическое оборудование установками очитки газов не оборудовано. В ходе осуществления деятельности в атмосферный воздух выделяются следующие загрязняющие вещества: углерода оксид, азота диоксид, серы диоксид, углерод (сажа), бензин нефтяной малосернистый, керосин, бензол, метил-бензол (толуол), этилбензол, деметилбензол (ксилол), смесь изомеров (о-, м-, п-), дигидросульфит (сероводород), пентилены (амилены-смесь изомеров), алканы С12-С19 (в перерасчете на суммарный органический углерод). Выявленные нарушения зафиксированы в справке по результатам проверки от 05.07.2013. В этот же день Ростовским межрайонным природоохранным прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Материалы дела направлены в Комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области для рассмотрения вопроса о привлечении общества к административной ответственности. 29.07.2013 начальник Северного отдела регионального государственного экологического надзора Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области в отношении общества вынес постановление по делу об административном правонарушении № 133/04.5, которым общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, используя право на обжалование, предусмотренное статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, общество обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с настоящим заявлением. Признавая незаконным и отменяя постановление административного органа, суд первой инстанции, анализируя объективную сторону правонарушения, пришёл к выводу, что административным органом не в полном объеме доказаны обстоятельства, являющиеся обязательным элементом события вменяемого обществу правонарушения. При этом суд исходил из сформированной ВАС РФ правовой позиции, изложенной в постановлении от 31.05.2011 № 17254/10 по делу № А03-3457/2010. Согласно указанному правовому подходу в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Закон N 96-ФЗ) под вредным (загрязняющим) веществом понимается химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду. При этом нахождение (в том числе поступление, накопление и образование) такого вещества в атмосферном воздухе в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха, влечет его загрязнение. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) определяет понятие "загрязняющее вещество" - это вещество или смесь веществ, количество и (или) концентрация которых превышают установленные для химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов нормативы и оказывают негативное воздействие на окружающую среду. Из изложенного следует, что для отнесения какого-либо вещества к категории загрязняющих необходимо установить, что его количество и (или) концентрация превысили установленные нормативы. Согласно пункту 1 статьи 23 Закона N 7-ФЗ нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, технологических нормативов. Статьей 12 Закона N 96-ФЗ определено, что в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются технические нормативы выбросов, предельно допустимые выбросы. Технические нормативы выбросов устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды или другой уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды для отдельных видов стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также для транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов, являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха. Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом). В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона N 96-ФЗ выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускаются на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Наличие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду является обязательным условием при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, поскольку в силу указанной нормы Закона разрешением устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Как следует из статьи 14 Закона N 96-ФЗ, Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.10.2008 N 288, пункта 5 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2008 N 404, административному органу помимо факта выброса необходимо также подтвердить, что источник выбросов отнесен к источнику вредных выбросов, требующих получения специального разрешения. Таким образом, выброс в атмосферный воздух веществ сам по себе еще не свидетельствует о наличии состава административного правонарушения - выброса вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения. При этом в постановлении Президиума ВАС РФ от 31.05.2011 N 17254/10 по делу N А03-3457/2010 имеется оговорка, что содержащееся в нем толкование правовых норм является общеобязательным и подлежит применению при рассмотрении арбитражными судами аналогичных дел. Как следует из материалов дела, административным органом установлено, что общество обладает организованными и неорганизованными стационарными источниками выбросов вредных веществ в атмосферный воздух. Однако заинтересованным лицом должным образом не подтверждено, что общество обязано получить специальное разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух и должно нести ответственность ввиду его отсутствия, поскольку доказательства, положенные в обоснование постановления о привлечении общества к административной ответственности, вышеуказанные обстоятельства не устанавливают. При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции в отношении признания незаконным постановления административного органа о привлечении общества к административной ответственности на основании части 1 статьи 8.21 КоАП РФ не имеется. Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено. Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Ростовской области от 02.12.2013 по делу № А53-16475/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса. Председательствующий С.С. Филимонова Судьи Н.Н. Смотрова Г.А. Сурмалян Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2014 по делу n А01-1600/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|