Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.02.2014 по делу n А32-22738/2013. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-22738/2013 24 февраля 2014 года 15АП-821/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 17 февраля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 24 февраля 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Гуденица Т.Г., судей О.Ю. Ефимовой, О.А. Сулименко при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А. при участии: от ООО «Витатех»: Нарыжный Андрей Николаевич, паспорт, по доверенности от 15.02.2014 №18, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю (Территориальный отдел в городе Геленджик) на определение Арбитражного суда Краснодарского края от 31.10.2013 о прекращении производства по делу № А32-22738/2013, принятое судьей Ивановой Н.В. по заявлению Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю (Территориальный отдел в городе Геленджик) о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Витатех» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю (далее – Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю) обратилось в арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Витатех» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Определением от 12.08.2013 заявление принято судом к производству. Определением суда от 31.10.2013 производство по делу прекращено. Определение мотивировано тем, что допущенное обществом правонарушение подлежит квалификации по ст.ст. 6.3, 6.6 КоАП РФ, рассмотрение которых не относится к компетенции арбитражного суда. Не согласившись с принятым судебным актом, Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе управление просит отменить определение суда и направить дело на рассмотрение по существу. В судебное заседание не явились представители Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. От Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя управления. В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю. Представитель ООО «Витатех» в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считая определение суда законным и обоснованным по доводам представленного отзыва. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на жалобу, выслушав пояснения представителя общества, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об обоснованности жалобы. Как следует из материалов дела, Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в городе-курорте Геленджик проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Спутник и Ко» ДОЛ «Спутник», Краснодарский край, г. Геленджик, с. Кабардинка, ул. Революционная, 130, в ходе проведения которой 03.07.2013 установлено, что услуги общественного питания в лагере оказывает ООО «Витатех» на основании договора №9/04 от 19.04.2013. По результатам проверки специалистом-экспертом Теротдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в городе-курорте Геленджик в отношении ООО «Витатех» составлен протокол об административном правонарушении от 11.07.2013 №018967 по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ. В протоколе указано, что при оказании услуг по договору от 09.04.2013 №9/04 обществом «Витатех» допущены нарушения подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанных с требованиями к продукции процессам хранения и реализации продукции, а именно: - в складских помещениях хранятся для последующей реализации принятые по накладной от ИП Заблуда от 28.06.2013 овощи и фрукты 9-ти наименований в общем количестве 737 кг без сопроводительных документов и без маркировочных ярлыков (обезличенная); - в реализации находится замороженная рыба минтай в количестве 8 кг, полученная по накладной за № 4784 от 28.06.2013, без маркировочных ярлыков; - допущенные к раздаче во время обеда помидоры с явными признаками гнили (покрыты плесенью, мокрые). Данные нарушения создают угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан (детей) и являются нарушениями ст. 11, 17 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 3 Федерального закона от 20.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п. 8.6, 8.8 СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей», п. 7.29 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов». В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и иные материалы дела об административном правонарушении направлены Управлением Роспотребнадзора в арбитражный суд Краснодарского края для рассмотрения заявления о привлечении ООО «Витатех» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ. Прекращая производство по делу, суд первой инстанции пришел к выводу, что зафиксированные в протоколе об административном правонарушении нарушения образуют объективную сторону правонарушений, предусмотренных статьями 6.3, 6.6 КоАП РФ, привлечение к административной ответственности по которым отнесено к компетенции суда общей юрисдикции. Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о надлежащей квалификации допущенных правонарушений по ст. 14.43 КоАП РФ. В соответствии с частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. В силу части 2 статьи 14.43 КоАП РФ действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой. В примечании к статье 14.43 КоАП РФ указано, что под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 этого Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11.12.2009, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании». Федеральный закон от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» не регулирует отношения, связанные с разработкой, принятием, применением и исполнением, в том числе: санитарно-эпидемиологических требований, за исключением случаев разработки, принятия, применения и исполнения таких требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации (пункт 4 статьи 1 данного Закона). Пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» предусмотрено, что со дня вступления в силу этого Закона до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения. Исходя из анализа названных норм права в их взаимосвязи следует, что нарушения требований законодательства, регулирующего порядок производства, хранения и реализации пищевых продуктов, являются основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.43 КоАП РФ. Как следует из материалов дела и установлено судом апелляционной инстанции, обществу «Витатех» вменяется нарушение требований статей 11, 17 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», статьи 3 Федерального закона от 20.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п. 8.6, 8.8 СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей», п. 7.29 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов», выразившиеся в хранении и реализации немаркированной продукции и продукции с явными признаками недоброкачественности, что создало угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан и, соответственно, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ (аналогичная правовая позиция высказан Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации по делу А57-3413/2013). Таким образом, вывод суда первой инстанции о неправильной квалификации состава вмененного обществу правонарушения, ошибочен. В силу части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.43 КоАП РФ, рассматривают судьи арбитражных судов. При таких обстоятельствах, заявление Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю о привлечении ООО «Витатех» к административной ответственности на основании протокола от 11.07.2013 №018967 подлежит рассмотрению арбитражным судом. Определение от 31.10.2013 о прекращении производства по делу подлежит отмене с направлением дела А32-22738/2013 на рассмотрение по существу в Арбитражный суд Краснодарского края. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: определение Арбитражного суда Краснодарского края от 31 октября 2013 года по делу А32-22738/2013 отменить. Направить дело А32-22738/2013 для рассмотрения по существу в суд первой инстанции. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий Т.Г. Гуденица Судьи О.Ю. Ефимова О.А. Сулименко Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.02.2014 по делу n А32-23687/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|