Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2014 по делу n А53-18096/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                                   дело № А53-18096/2013

05 марта 2014 года                                                                                       15АП-1676/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 03 марта 2014 года

Полный текст постановления изготовлен 05 марта 2014 года

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Сурмаляна Г.А.,

судей Соловьевой М.В., Филимоновой С.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Войцешко И.С.,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: представитель не явился, извещен;

от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 30.12.2013г. Матвеева И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Агрофирма "Мысхако" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 16.01.2014г. по делу № А53-18096/2013 по заявлению закрытого акционерного общества "Агрофирма "Мысхако",

заинтересованное лицо: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу принятое в составе судьи Паутовой Л.Н.,

УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество "Агрофирма "Мысхако" (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу  (далее – управление) от 05.06.2013г. № 07-10/339 о привлечении к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 16.01.2014г. в удовлетворении заявленных требований общества отказано в полном объеме.

Решение мотивировано наличием в действиях общества состава вмененного административного правонарушения, соблюдением порядка привлечения к административной ответственности, отсутствием основания для признания правонарушения малозначительным.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обжаловало его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе общество просит решение суда первой инстанции отменить, оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении признать незаконным и отменить.

Доводы апелляционной жалобы мотивированы отсутствием вины общества в связи недоказанностью прямо умысла общества на совершение правонарушения. Искаженные данные включены в декларацию по неосторожности, обществом не была извлечена незаконная выгода, действия общества не привели к сокрытию или неуплату налогов, улучшению финансового состояния предприятия, а также занижению за отчетный период общего объема реализации алкогольной продукции оптовым и розничным покупателям.

Представитель заинтересованного лица в судебном заседании пояснил доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

Общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.

Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, ЗАО Агрофирма «Мысхако» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1022302397853, ИНН 2315005310, осуществляет деятельность по использованию этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

По результатам анализа деклараций об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции управлением установлено, что обществом допущено искажение данных деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (далее по тексту – декларации) за 1 квартал 2013 года, а именно:

- В декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение № 6 к Правилам) ошибочно отражен возврат алкогольной продукции в адрес поставщиков в объеме 370,313 дал, однако согласно представленным первичным документам и объяснениям организации возврат поставщикам в 1 квартале 2013 года не производился.

Данный объем алкогольной продукции является возвратом от покупателей, что также отражено обществом в декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение № 7 к Правилам) в объеме 370,313 дал и в декларации об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение № 3) по графе 6 «возврат продукции» в объеме 370,313 дал;

- В декларации об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение № 3) ошибочно отражена поставка виноматериала в объеме 44643,68 дал (код 320 - 11934,95 дал, код 321 – 32708,73 дал) в адрес организаций оптовой торговли (графа 10 «отгружено организациям оптовой торговли»), однако в декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение № 6) поставка виноматериала в объеме 32708,73 дал отражена в адрес организаций-производителей (ОАО АПФ «Фанагория» по лицензии А 643656 на право производства, хранение и поставки произведенной спиртосодержащей пищевой продукции (виноматериалы), ООО «Долина» по лицензии А 643617 на право производства, хранение и поставки произведенной спиртосодержащей пищевой продукции (виноматериалы), что подтверждается представленными первичными документами, а объем виноматериала 11934,95 дал фактически собственный виноматериал, направленный на розлив алкогольной продукции, поступление и расход которого отражен в приложении № 4 и подтверждается первичными документами;

- В декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение № 7 к Правилам) ошибочно отражена закупка виноматериалов от ЗАО «Агрофирма «Мысхако» ИНН 2315005310, в общем объеме 257 523,45 дал (код 320 – 11934,95 дал, код 321 – 245 588,5 дал) согласно товарно-транспортным накладным от 05.04.2013г. (отчетный период 2 квартал 2013г.), тогда как согласно представленных объяснений и первичных документов закупка виноматериалов в 1 квартале 2013 года ЗАО «Агрофирма «Мысхако» не осуществлялась.

В декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции указан объем виноматериала 257523,45 дал: виноматериал, произведенный обществом за период с 01.01.2013г. по 31.03.2013г. в объеме – 245588,5 дал; виноматериал, направленный на розлив алкогольной продукции – 11934,95 дал.

В связи с выявленными нарушениями заместителем начальника отдела управления определением от 14.05.2013г. в отношении общества возбуждено дело об административном правонарушении по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанное определение направлено в адрес общества и получено последним 28.05.2013г., что подтверждается представленной в материалы дела копией почтового уведомления и обществом не оспаривается.

По результатам административного расследования заместителем начальника отдела управления в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 03.06.2013г. № 07-10/339.

Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие представителя общества, извещенного надлежащим образом, что подтверждается представленными в материалами дела телефонограммой, переданной обществу 29.05.2013г. в 14 час. 03 мин., и извещением от 29.05.2013г., переданным обществу по электронной почте (извещение о доставке от 29.05.2013г.).

Надлежащее извещение общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении обществом не оспаривается.

05.07.2013г. заместитель руководителя управления, рассмотрев материал дела об административном правонарушении в отсутствие законного представителя общества, вынес постановление № 07-10/339, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении общество извещено надлежащим образом, что подтверждается представленными в материалами дела телефонограммой, переданной обществу 03.06.2013г. в 16 час. 29 мин., и определением о назначении времени и месте рассмотрения дела от 03.06.2013г., переданным обществу по электронной почте (извещение о доставке от 03.06.2013г.).

Надлежащее извещение общества о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении обществом также не оспаривается.

Не согласившись с указанным постановлением, используя право на обжалование, предусмотренное статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ЗАО «Агрофирма «Мысхако» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Повторно исследовав материалы дела, выслушав пояснения представителя управления и оценив в совокупности все представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого акта, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей в спорный период) установлена ответственность за уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

   Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере налогообложения деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации.

   Объективная сторона данного правонарушения выражается в уклонении организаций и их должностных лиц от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных.

Как было указано выше, управлением вменено обществу внесение заведомо искаженных сведений в декларации об объемах производства и оборота поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Вместе с тем, включение в декларации искаженных данных образует состав правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях только в том случае, когда указанные действия совершены заведомо, то есть умышленно. При этом искаженными данными, в смысле вмененной обществу данной статьи, следует считать такие сведения, которые на момент внесения их в соответствующий документ (декларацию) не обладали свойством достоверности, то есть на указанный момент юридическому лицу было известно, что такие сведения не соответствуют сведениям, содержащимся в других документах, в том числе первичных учетных документах, и у него имелась возможность их исправить.

Исходя из положений части 1 статьи 23.50 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2.1 и 3 статьи 14.16, частью 2 статьи 14.17, статьями 14.19, 15.13 названного Кодекса.

Согласно пункту 1 Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009г. № 154 Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также функции по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере.

На основании пункта 5.4 указанного Положения Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) осуществляет контроль и надзор за представлением деклараций

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2014 по делу n А53-25460/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также