Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2014 по делу n А32-20151/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-20151/2013 13 марта 2014 года 15АП-868/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 05 марта 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 13 марта 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Соловьевой М.В., судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Струкачевой Н.П., при участии: от ООО «НТК»: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом; от Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЮФО: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «НТК» на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.11.2013 по делу № А32-20151/2013, принятое судьей Гладковым В.А., по заявлению жалобы общества с ограниченной ответственностью «НТК» к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу о признании недействительным предписания
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «НТК» обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным предписания Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу от 22.02.2013г. №0009/6500/145/ПР/2013. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 27.11.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что поскольку общество осуществляет деятельность, связанную с транспортировкой и погрузкой нефтепродуктов во внутренних морских водах в акватории морского порта "Новороссийск", то оно обязано получить положительное заключение государственной экологической экспертизы. Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, сославшись на то, что суд первой инстанции не принял во внимание преюдициальное решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.05.2013 № А32-9482/2013 и на основании одних и тех же обстоятельств вынес решение, противоречащее преюдициальному. Также судом не была учтена представленная обществом по данному вопросу судебная практика, согласно которой у бункеровочной организации отсутствует обязанность в получении положительного заключения экологической экспертизы. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили; о месте его и времени извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, на основании Приказа и.о. начальника Департамента Росприроднадзора по ЮФО от 25.01.2013 г. №145 в период с 4 по 22 февраля 2013 года проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «НТК», находящегося по адресу г. Новороссийск, ул. Пенайская,89, целью контроля за соблюдением природоохранного законодательства. В ходе проверки установлено, что общество осуществляет хозяйственную деятельность во внутренних морских водах Российской Федерации (в Цемесской бухте Черного моря) -шипчандлерское обслуживание судов на акватории порта Новороссийск - прием, перевозка, загрузка (бункеровка) судов топливом. При осуществлении хозяйственной деятельности ООО «НТК» эксплуатирует нефтеналивные суда «Феникс» и «Фантом». В рамках проводимой проверки представлено заключение №29-А экспертной комиссии государственной экологической экспертизы по материалам «Экологического обоснования ведения бункеровочных работ ООО «Новороссийская топливная компания» на рейде и в порту Новороссийск» от 03.12.2007 г. Срок действия заключения - 5 лет. В ходе проверки установлено, что срок действия вышеуказанного положительного заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, утвержденного приказом Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю №1.04/У-21 от 03.12.2007 г., истек 03.12.2012 г. При этом в период с 03.12.2012 г. общество осуществляло деятельность по бункеровке в отсутствие соответствующего положительного заключения государственной экологической экспертизы. Согласно данных ФГУ «АМП Новороссийск» от 14.03.2013 г. исх. №1186/0111 ООО «НТК» перегрузило следующие грузы: - в январе 2013 г.: мазута 17445 тонн, дизельного топлива 1390 тонн; - в феврале 2013 г.: мазута 16243 тонн, дизельного топлива 1348 тонн; - в марте 2013 г.: мазута 2665 тонн, дизельного топлива 1011 тонн. На балансе предприятия состоят 2 бункеровочных судна: «Феникс» по договору фрахтования без экипажа, «Фантом» по договору фрахтования судна без экипажа (договоры от 24.04.2012 № 9/1, от 17.10.2012 № 16) По результатам проверки, составлен Акт от 22.02.2013 г. №0013/06/6500/145/ПР/2013. 22.02.2013г. на основании проведенной проверки и акта от 22.02.2013г. Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному Федеральному округу (Росприроднадзор) в отношении ООО «НТК» было вынесено предписание № 0009/6500/145/ПР/2013. Данным предписанием Росприроднадзор обязывает ООО «Новороссийская топливная компания» получить положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы на осуществление хозяйственной деятельности, связанной с выполнением работ по перевалке нефтепродуктов во внутренних морских водах Чёрного моря. Не согласившись с действиями таможенного органа, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, пришел к выводу об отмене решения суда первой инстанции в связи со следующим. Согласно п.4 ст.200 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу пункта 5 приведенной нормы обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт. В силу статьи 1 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Закон N 174-ФЗ) экологическая экспертиза представляет собой установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы. Согласно пункту 7 статьи 14 Закона N 174-ФЗ результатом проведения государственной экологической экспертизы является заключение государственной экологической экспертизы, отвечающее требованиям статьи 18 названного Закона. В силу статьи 18 Закона N 174-ФЗ положительное заключение государственной экологической экспертизы является одним из обязательных условий финансирования и реализации объекта государственной экологической экспертизы. Положительное заключение государственной экологической экспертизы имеет юридическую силу в течение срока, определенного федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации, проводящим конкретную государственную экологическую экспертизу (пункт 5). В соответствии со статьей 11 Закона N 174-ФЗ (в редакции Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ) объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются, в частности, объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Федеральном законе от 31.07.1998 N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" (далее - Закон N 155-ФЗ). Пунктом 2 статьи 34 Закона N 155-ФЗ предусмотрено, что государственной экологической экспертизе подлежат все виды хозяйственной и иной деятельности независимо от их сметной стоимости, ведомственной принадлежности и форм собственности. Все виды хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море могут осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проводимой за счет пользователя природными ресурсами внутренних морских вод и территориального моря. Пунктом 3 статьи 34 Закона N 155-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 364-ФЗ, от 30.12.2012 N 287-ФЗ, от 07.05.2013 N 87-ФЗ) установлено, что объектами государственной экологической экспертизы являются проекты федеральных программ, другие документы и (или) документация, имеющие отношение к региональному геологическому изучению, геологическому изучению, разведке и добыче минеральных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря, рыболовству, созданию, эксплуатации, использованию искусственных островов, установок, сооружений, прокладке подводных кабелей, трубопроводов, проведению буровых работ, захоронению грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах и в территориальном море, а также обосновывающие другие виды планируемой хозяйственной и иной деятельности, а также обосновывающие другие виды планируемой хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море. С учетом данной нормы суд апелляционной инстанции считает, что осуществляемая обществом "НТК" погрузочно-разгрузочная деятельность в морских портах не входит в исчерпывающий перечень объектов государственной экологической экспертизы, установленный в новой редакции Закона. Данный вывод основывается также на сложившейся судебной практике по данной категории спора (постановление ФАС Московского округа от 09.10.2012г. по делу № А40-97699/11-147-857, Определение Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 24.08.2012г. № ВАС-8399/12, Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 21.04.2011 г. N ВАС-4718/11). Общество имеет лицензию серии МР-4 №000585 на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам в морских портах. При этом в пункте 5 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 490, которым установлены лицензионные требования и условия к данному виду деятельности, при этом наличие положительного заключения государственной экологической экспертизы не предусмотрено. Кроме того судом первой инстанции не принято во внимание преюдициальное решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.05.2013 № А32-9482/2013, согласно которому постановление Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу (Росприроднадзор) об от 20.03.2013г №0049/06/7216/145/ПР/2013 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.4 КоАП РФ, на основании, которого обществу было выдано оспариваемое обществом предписание, признано незаконным и отменено. Судебный акт мотивирован тем, что осуществляемая обществом «НТК» погрузочно-разгрузочная деятельность в морских портах не входит в исчерпывающий перечень объектов государственной экологической экспертизы, установленный в новой редакции закона. В соответствии с ч. 2 ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица. Таким образом, исходя из норм действующего законодательства, судебной практики, а так же основываясь на положениях ст. 69 АПК РФ суд апелляционной инстанции делает вывод о том, что для бункеровочной и иной деятельности, осуществляемой ООО «НТК» в морских портах наличие положительного заключения государственной экологической экспертизы не требуется. Оспариваемое обществом предписание от 22.02.2013г. №0009/6500/145/ПР/2013 является незаконным и подлежит отмене. Свою позицию суд апелляционной инстанции основывает на позиции, изложенной в Определении Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 24.08.2012г. № ВАС-8399/12, постановлении ФАС Московского округа от 09.10.2012г. по делу № А40-97699/11-147-857. На основании вышеизложенного решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.11.2013 подлежит отмене. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.11.2013 по делу № А32-20151/2013 отменить, апелляционную жалобу удовлетворить. Признать недействительным предписание Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу № 0009/06/6500/145/ПР/2013 от 22.02.2013г. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий М.В. Соловьева Судьи Н.Н. Смотрова Г.А. Сурмалян Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2014 по делу n А32-37695/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|