Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2014 по делу n А53-22909/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-22909/2013 13 марта 2014 года 15АП-1825/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 05 марта 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 13 марта 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сулименко О.А., судей Ефимовой О.Ю., Смотровой Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия на решение Арбитражного суда Ростовской области от 17.01.2014 по делу № А53-22909/2013, принятое судьей Чернышевой И.В., по заявлению Сельскохозяйственного производственного кооператива (колхоз) "Рассвет" к заинтересованному лицу - Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности УСТАНОВИЛ: Сельскохозяйственный производственный кооператив (колхоз) "Рассвет" (далее – СПК «Рассвет», кооператив) обратился в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия (Россельсхознадзор) (далее – федеральная служба) о признании незаконным и отмене постановления от 24.09.2013 № 02/1-1176/2013 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 17.01.2014 было признано незаконным и отменено постановление Россельхознадзора № 20/1-35-1176/2013 от 24.09.2013 о привлечении Сельскохозяйственного производственного кооператива (колхоз) «Рассвет» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решение мотивировано неверной квалификацией вмененного кооперативу правонарушения. Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, просило отменить решение Арбитражного суда Ростовской области и отказать в заявленных требованиях СПК «Рассвет». В обоснование апелляционной жалобы ссылается на подтверждение материалами дела нарушения ВП 13.3.1103-96 «Бешенство», что влечет квалификацию нарушения по части 2 статьи 10.6 КоАП РФ. Событие правонарушения должным образом описано в протоколе об административном правонарушении. В судебном заседании представитель Россельхознадзора поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, представитель СПК «Рассвет» не согласился с доводами апелляционной жалобы. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, в ходе проведения плановой выездной проверки в отношении СПК «Рассвет» по адресу Ростовская область, Матвеево-Курганский район, с. Марфинка, ул. Центральная были выявлены нарушения ветеринарного законодательства Российской Федерации, а именно, согласно акту от 23.08.2013 № 001691 на территории молочнотоварных ферм № 1, № 2, которые принадлежат СПК «Рассвет», находятся собаки без привязи и без ветеринарных сопроводительных документов, актов о вакцинации. Согласно информации ветеринарного врача данные собаки не вакцинировались против бешенства и других болезней, чем было нарушены п.п. 4.1, 4.10, 4.13 ВП 13.3.1103-96 «Бешенство» от 18.06.1996 №23, ст. 15, ст. 18, Закона РФ № 4979-1 от 14.05.1993 «О ветеринарии». Уполномоченным должностным лицом был составлен протокол об административном правонарушении от 03.09.2013 № 02/1-35-1176/2013 по части 2 статьи 10.6 КоАП РФ. Постановлением от 24.09.2013, вынесенным по делу об административном правонарушении старшим государственным инспектором отдела ветеринарного контроля и надзора Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям, Республике Калмыкия Винокуровым В.Ю., СПК «Рассвет» признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 10.6 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере девяносто тысяч рублей. СПК «Рассвет» не согласился с принятым постановлением и обжаловал его в судебном порядке. Арбитражным судом Ростовской области было принято решение об удовлетворении заявленных требований кооператива и отмене постановления Россельхознадзора, мотивированное тем, что совершенное кооперативом правонарушение следует трактовать как нарушение правил карантина животных, что обусловливает квалификацию правонарушения по части 1 статьи 10.6 КоАП РФ. Указанный вывод не соответствует нормам материального права в силу следующего. В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу подпункта "д" пункта 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.2004 № 201 «Вопросы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору» управление как территориальный орган Россельхознадзора обладает компетенцией осуществлять надзор за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в сфере ветеринарии и защиты растений. В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных. Частью 1 ст.10.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев нарушения правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно части 2 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до семи тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Объектом данного административного правонарушения является ветеринарная безопасность на территории Российской Федерации, животный мир и здоровье людей. Объективная сторона представлена противодействием граждан, должностных и юридических лиц, не исполняющих требования ветеринарных правил либо уклоняющихся от их исполнения, которое выражается в фактическом неосуществлении контроля за переносчиками, потенциальными источниками такого заболевания как бешенство. Часть 2 статьи 10.6 КоАП РФ является специальной по отношению к части 1 статьи 10.6 Кодекса. Пунктом 4.2 Санитарных и ветеринарных правил СП 3.1.084-96/ ВП 13.3.4.1100-96 «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных», установлено, что предприятия и организации обязаны: обеспечить соблюдение настоящих Правил и осуществлять производственный контроль за их выполнением; разрабатывать и проводить гигиенические, профилактические, противоэпизоотические и противоэпидемические мероприятия, направленные на предупреждение и ликвидацию загрязнения патогенными микроорганизмами окружающей природной среды, предупреждение возникновения и распространения заразных болезней, общих для человека и животных; выполнять постановления, распоряжения и предписания должностных лиц органов и учреждений Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации и Государственной ветеринарной службы Российской Федерации; своевременно информировать органы и учреждения Государственной ветеринарной службы Российской Федерации и Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации об аварийных ситуациях, непредвиденных остановках производства, нарушениях технологических процессов, создающих опасность возникновения и распространения заразных болезней, общих для человека и животных; осуществлять гигиеническое обучение и воспитание своих работников и населения, направленные на профилактику заразных болезней, общих для человека и животных; возмещать ущерб от вреда, причиненного здоровью граждан в результате нарушения настоящих Правил, повлекшего за собой возникновение случаев заразных болезней, общих для человека и животных, а также профессиональных заболеваний. Статья 18 Федерального закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» предусматривает, что ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства – производители этих продуктов. Согласно п. 3.1 Ветеринарных правил 13.3.1103-96, бешенство – это острая вирусная болезнь животных и человека, характеризующаяся признаками полиоэнцефаломиелита и абсолютной летальностью. Также, исходя из положений п.п. 4.1, 4.10 данных Ветеринарных правил, руководители предприятий, учреждений, организаций и граждане-владельцы животных обязаны не допускать не привитых против бешенства животных в личные подворья, на фермы, в стада, отары и табуны; принимать меры к недопущению диких животных к стадам, отарам, табунам, животноводческим помещениям. Приказом Минфина России от 19.12.2012 № 476 «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2008 № 674» бешенство относится к особо опасным болезням. Кооперативу вменяется содержание на территории ферм собак без привязи и без ветеринарных сопроводительных документов, акты на вакцинацию не представлены, согласно информации ветеринарного врача, собаки не вакцинировались против бешенства, что является нарушением ВП 13.3.1103-96 «Бешенство». Поскольку кооперативу вменяется нарушение правил борьбы с бешенством, указанное нарушение подлежит квалификации по специальной норме – части 2 статьи 10.6 КоАП РФ. Пунктом 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" предусмотрено, что при решении вопроса в отношении юридических лиц об установлении вины требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В материалах дела отсутствуют доказательства того, что организация приняла все зависящие от нее меры по соблюдению установленных законодательством норм. Апелляционный суд считает, что какие-либо неустранимые сомнения в виновности кооператива в данном случае отсутствуют. Допущенное обществом нарушение ветеринарного законодательства, подтверждается: актом от 23.08.2013; протоколом об административном правонарушении от 03.09.2013 с приложением и фотоматериалами; постановлением от 24.09.2013 о привлечении к административной ответственности. Судебная коллегия, исходя из изложенного выше, усматривает в материалах дела состав административного правонарушения, квалифицируемого по части 2 статьи 10.6 КоАП РФ. Суд отклоняет довод апелляционной жалобы о том, что наличие собак на территории ферм было спровоцировано действиями проверяющего. Наличие собак документально подтверждено, как и пояснения ветеринарного врача об отсутствии сведений об их вакцинации от бешенства. Нарушения порядка проведения проверки и процедуры привлечения заявителя к административной ответственности не установлены. Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.03.2014 по делу n А53-23241/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|