Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2014 по делу n А32-24757/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-24757/2013

19 марта 2014 года                                                                             15АП-2201/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 12 марта 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 19 марта 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи  Соловьевой М.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Близнюк А.А.

при участии:

от Мовсисян Андрика Арарати: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

от Министерства природных ресурсов Краснодарского края: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства природных ресурсов Краснодарского края на решение  Арбитражного суда Краснодарского края от 10.12.2013 по делу № А32-24757/2013, принятое судьей Гладковым В.А., по заявлению Мовсисян Андрика Арарати к Министерству природных ресурсов Краснодарского края о привлечении к административной ответственности,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Индивидуальный предприниматель Мовсисян А.А. обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением об отмене постановления министерства природных ресурсов Краснодарского края от 18.07.2013 № 1.13/365П-2 о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 4 500 рублей.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 10.12.2013 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что в административным органом не доказано событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 8.41 КоАП РФ.

Не согласившись с принятым судебным актом, административный орган обратился в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, сославшись на то, что материалами дела подтверждается эксплуатация предпринимателем стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух: гравированный станок, циркулярная пила, применяемые для механической обработки камня, автопогрузчик на газовом топливе, используемый для перемещения плит из натурального камня, при этом доказательств внесения платы за негативное воздействие не окружающую среду за 2, 3, и 4 кварталы 2012 года в материалы дела не представлено. Таким образом, наличие в действиях предпринимателя административного правонарушения является доказанным.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили; о месте его и времени извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела Прокуратурой Прикубанского административного округа г. Краснодара проведена проверка выполнения предпринимателем Мовсисян А.А. требований природоохранного законодательства, в результате которой установлено, что в процессе хозяйственной деятельности ИП Мовсисян А.А. образуются следующие виды отходов:

- мусор от бытовых помещений организаций несортированный исключая крупногабаритный (4 класс опасности в соответствии с ФККО);

- отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами (5 класс опасности), пыль абразивная (5 класс опасности).

При нанесении гравировки ручным способом на мрамор, механической обработке мрамора с помощью циркулярной пилы, гравировальных станков с алмазной иглой (4 единицы) в атмосферный воздух выделяется пыль абразивная, корунд белый, монокорунд. В процессе эксплуатации автопогрузчика на газовом топливе в атмосферный воздух выделяются: оксид азота, оксид углерода, бензапирен и выводятся в атмосферу.

По признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьёй 8.41 КРФоАП, заместителем прокурора Прикубанского округа г. Краснодара вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.06.2013 года.

В качестве события противоправного деяния предпринимателю вменено невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Постановлением министерства природных ресурсов Краснодарского края от 18.07.2013 № 1.13/365П-2 предприниматель привлечён к административной ответственности в виде штрафа в размере 4 500 рублей.

Не согласившись с постановлением административного органа, предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.

Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 2 статьи 211 АПК РФ определено, что арбитражный суд признает незаконным и отменяет оспариваемое решение административного органа, если это решение или порядок его принятия не соответствует закону либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением полномочий.

Согласно ст. 8.41 КоАП РФ невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В силу статьи 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ негативное воздействие на окружающую среду является платным.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 N 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду" установлен срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным. Отчетным периодом признается календарный квартал.

Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. В соответствии со статьей 16 Закона N 7-ФЗ негативное воздействие на окружающую среду является платным.

К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 утвержден "Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия", который распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).

Следовательно, обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возложена на физических и юридических лиц только в том случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, установленные в Законе N 7-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1.4 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденных Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 26.01.93 г., плата за загрязнение взимается с природопользователей, осуществляющих следующие виды воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, а также любое подземное размещение загрязняющих веществ; размещение отходов.

Пунктом 1 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 N 557 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17.07.2006 N 8077) определен срок внесения платежей за негативное воздействие на окружающую среду: по итогам отчетного периода не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Согласно правовой позиции, отражённой в постановлении Президиума ВАС РФ от 17.03.2009 г. N 14561/08, обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возложена на физических и юридических лиц только в том случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, установленные в Законе об охране окружающей среды.

Исходя из характера спорного правоотношения, в предмет судебного исследования входит установление обстоятельств осуществления деятельности заявителя, в результате которой оказывается негативное воздействие на окружающую среду, которые подтверждаются установленными законом средствами доказывания.

Из материалов дела видно, что в процессе деятельности предпринимателя образуются отходы I - V класса опасности.

Также в процессе деятельности предпринимателя, при нанесении гравировки ручным способом на мрамор, механической обработке мрамора с помощью циркулярной пилы, гравировальных станков с алмазной иглой (4 единицы), в атмосферный воздух выделяется пыль абразивная, корунд белый, монокорунд. В процессе эксплуатации автопогрузчика на газовом топливе в атмосферный воздух выделяются: оксид азота, оксид углерода, бензапирен и выводятся в атмосферу.

Согласно части 2 статьи 28.1 КРФоАП событие административного правонарушения фиксируется в протоколе. В соответствии со статьёй 26.2 КРФоАП протокол является основной формой фиксации доказательств по делам об административных правонарушениях.

В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.06.2013 года отражено событие вменённого предпринимателю правонарушения.

Из содержания оспариваемого постановления административного органа следует, что вывод о том, что предпринимателем осуществляется выброс в атмосферный воздух загрязняющих веществ, основан на том, что им используются механизмы, которые осуществляют выбросы загрязняющих веществ, а также в связи с образованием при осуществлении хозяйственной деятельности, опасных отходов.

Вместе с тем для отнесения какого-либо вещества к категории вредных (загрязняющих) необходимо установить превышение его количества и (или) концентрации определенных нормативов.

В постановлении о привлечении лица к ответственности должны быть отражены сведения о том, какие вредные вещества выбрасываются в воздух, об их количестве и (или) концентрации, а также нормативы содержания этих веществ в атмосферном воздухе и факт их превышения.

В противном случае факт выброса хозяйствующим субъектом вредных веществ в атмосферный воздух в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха, без специального на это разрешения нельзя считать доказанным.

Согласно пункту 1 статьи 23 Закона N 7-ФЗ нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.

Статьей 12 Закона N 96-ФЗ определено, что в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы таких выбросов: технические нормативы выбросов, предельно допустимые выбросы.

Технические нормативы выбросов устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды или другой уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды для отдельных видов стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также для являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха транспортных или иных передвижных средств и установок всех

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2014 по делу n А32-26949/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также