Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2014 по делу n А32-20066/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-20066/2013 21 марта 2014 года 15АП-2354/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 17 марта 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 21 марта 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ванина В.В., судей Ереминой О.А., Чотчаева Б.Т. при ведении протокола секретарем судебного заседания Жабской А.Л. при участии: от ОАО «РЖД»: представитель в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещено от ОАО «ТМТП»: Тагирова Г.М., паспорт, по доверенности от 02.07.2012г.; Деревенец И.В., паспорт, по доверенности от 02.07.2012 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (филиал СКЖД) на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.12.2013 по делу № А32-20066/2013 по иску открытого акционерного общества "Российские железные дороги" к ответчику открытому акционерному обществу "Туапсинский морской торговый порт" о взыскании 88 208, 77 руб. принятое судьей Дуб С.Н. УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - ОАО «РЖД», дорога, истец) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к открытому акционерному обществу "Туапсинский морской торговый порт" (далее - ОАО «ТМТП», порт, ответчик) о взыскании 88 208, 77 руб. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 20.12.2013г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым решением, ОАО «РЖД» обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ, и просило решение суда отменить, удовлетворить заявленные требования. В обоснование апелляционной жалобы ОАО «РЖД» указало, что вывод суда первой инстанции об отсутствии в договоре оснований для взыскания с ответчика платы за задержку вагонов неправомерен, поскольку указанная обязанность закреплена в пункте 17.6 договора от 24.01.2012 № 85/4. Задержки вагонов на промежуточных станциях Ахтырская, Кавказская, Гудермес, Апполонская, Гирей, Гудермес СКЖД произошли по причинам, зависящим от ответчика, что подтверждается актами общей формы, распоряжениями, извещениями, справкой, графиками занятости выставочных путей и дорожными ведомостями. Представители порта в судебном заседании указали на несостоятельность доводов апелляционной жалобы, в удовлетворении которой просили отказать, оставив решение суда первой инстанции без изменения, считая его законным и обоснованным. Истец, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, явку представителей в судебное заседание не обеспечил. От истца поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителей. В соответствии с ч. 2, 3 ст. 156 АПК РФ стороны вправе известить арбитражный суд о возможности рассмотрения дела в их отсутствие; при неявке в судебное заседание арбитражного суда истца и (или) ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие. Законность и обоснованность судебного акта проверяется в пределах доводов апелляционной жалобы с учетом части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив и оценив представленные в дело документы, доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на нее, выслушав пояснения представителей ответчика, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 23.06.2012 на железнодорожной станции Ахтырская СКЖД на основании распоряжения от 23.06.2012 № 950 был задержан поезд № 3135 с грузом «уголь», следовавший на станцию Туапсе СКЖД в адрес ОАО «Туапсинский морской торговый порт». Причиной задержки поезда явилось невыполнение грузополучателем - ОАО «ТМТП» технологических норм выгрузки, что подтверждается актами общей формы от 23.06.2012 № 40. от .30.06.2012 № 43, от 02.07.2012 № 9/112, от 06.08.2012 № 9/219 от11.09.2012 № 9/259. от 08.10.2012 № 9/269. Основанием для временного задержания вагонов в пути следования явилось распоряжение от 23.06.2012 № 950, о чем ответчику своевременно было вручено извещение 01 23.06.2012. Основанием для отправления вагонов явилось распоряжение от 30.06.2012 № 1169, о чем ответчику своевременно было вручено извещение от 30.06.2012 № 97. 13.07.2012 на железнодорожной станции Кавказская СКЖД на основании распоряжения от 13.07.2012 № 513 был задержан поезд № 2612 с грузом «пшеница», «уголь», следовавший на станцию Туапсе СКЖД в адрес ОАО «Туапсинский морской торговый порт». Причиной задержки поезда явилось невыполнение грузополучателем - ОАО «ТМТП» технологических норм выгрузки, что подтверждается актами общей формы от 13.07.2012 № 6/1793, от 15.07.2012 № 6/1821, от 12.08.2012 № 9/245. Основанием для временного задержания вагонов в пути следования явилось распоряжение от 13.07.2012 № 513, о чем ответчику своевременно было вручено извещение от 13.07.2012 №123. Основанием для отправления вагонов явилось распоряжение от 15.07.2012 № 549, о чем ответчику своевременно было вручено извещение от 15.07.2012 № 134. 14.07.2012 на железнодорожной станции Гудермес СКЖД на основании распоряжения от 14.07.2012 № 541 был задержан поезд № 2517 с грузом «пшеница» следовавший на станцию Туапсе СКЖД в адрес ОАО «Туапсинский морской торговый порт». Причиной задержки поезда явилось невыполнение грузополучателем - ОАО «ТМТП» технологических норм выгрузки, что подтверждается актами общей формы от 14.07.2012 № 148 от 15.07.2012 № 148/1, от 11.08.2012 № 9/200. Основанием для временного задержания вагонов в пути следования явилось распоряжение от 14.07.2012 № 541, о чем ответчику своевременно было вручено извещение от 14.07.2012 №126. Основанием для отправления вагонов явилось распоряжение от 15.07.2012 № 566, о чем ответчику своевременно было вручено извещение от 15.07.2012 № 139. 16.07.2012 на железнодорожной станции Апполонская СКЖД на основании распоряжения от 16.07.2012 № 644 был задержан поезд № 2612 с грузом «пшеница», «уголь», следовавший на станцию Туапсе СКЖД в адрес ОАО «Туапсинский морской торговый порт». Причиной задержки поезда явилось невыполнение грузополучателем - ОАО «ТМТП» технологических норм выгрузки, что подтверждается актами общей формы от 16.07.2012 № 126, от 28.07.2012 № 142, от 3 1.07.2012 № 9/212. Основанием для временного задержания вагонов в пути следования явилось распоряжение от 16.07.2012 № 644, о чем ответчику своевременно было вручено извещение от 16.07.2012 №148. Основанием для отправления вагонов явилось распоряжение от 28.07.2012 № 1120 о чем ответчику своевременно было вручено извещение от 28.07.2012 № 179. 17.07.2012 на железнодорожной станции Гирей СКЖД на основании распоряжения от 17.07.2012 № 657 был задержан поезд № 2605 с грузом «пшеница» следовавший на станцию Туапсе СКЖД в адрес ОАО «Туапсинский морской торговый порт». Причиной задержки поезда явилось невыполнение грузополучателем - ОАО «ТМТП» технологических норм выгрузки, что подтверждается актами общей формы от 17.07.2012 № 29, от 20.07.2012 № 1а/9, от 21.07.2012 № 9/170, от 11.08.2012 № 9/239. Основанием для временного задержания вагонов в пути следования явилось распоряжение от 17.07.2012 № 657, о чем ответчику своевременно было вручено извещение от 17.07.2012 № 157. Основанием для отправления вагонов явилось распоряжение от 20.07.2012 № 770, о чем ответчику своевременно было вручено извещение от 20.07.2012 № 168. 18.07.2012 на железнодорожной станции Гудермес СКЖД на основании распоряжения от 18.07.2012 № 730 был задержан поезд № 3003 с грузом «пшеница» следовавший на станцию Туапсе СКЖД в адрес ОАО «Туапсинский морской торговый порт». Причиной задержки поезда явилось невыполнение грузополучателем - ОАО «ТМТП» технологических норм выгрузки, что подтверждается актами общей формы от 19.07.2012 № 153. От 19.07.2012 № 153/1, от 11.08.2012 № 9/244. Основанием для временного задержания вагонов в пути следования явилось распоряжение от 18.07.2012 № 730, о чем ответчику своевременно было вручено извещение от 18.07.2012 №163. Основанием для отправления вагонов явилось распоряжение от 19.07.2012 № 738, о чем ответчику своевременно было вручено извещение от 19.07.2012 № 167. Как указывает истец, груз прибыл на станцию Туапсе с просроченным сроком доставки груза, что является одним из условий для начисления и взыскания с грузополучателя платы за время нахождения вагонов на путях общего пользования станций Ахтырская, Гудермес, Кавказская, Апполонская, Гирей СКЖД. Между ОАО «РЖД» и ОАО «ТМТП» действует договор от 24.01.2012 № 85/4 на подачу и уборку вагонов на железнодорожный путь необщего пользования ОАО «ТМТП», принадлежащий ОАО «РЖД», при станции Туапсе-Сортировочная СКЖД. Согласно пункту 17.6 договора № 85/4 ответственность за задержку вагонов на промежуточных станциях ОАО «ТМТП» несет в соответствии со статьей 39 УЖТ РФ, пунктом 4.7 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования по ставкам платы, предусмотренным пунктами 11, 12 Тарифного руководства №2. На основании актов общей формы, руководствуясь статьей 39 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, договором № 85/4 ОАО «РЖД» начислило ОАО «ТМТП» плату за время нахождения вагонов на путях общего пользования станций Ахтырская, Гудермес, Кавказская, Апполонская, Гирей СКЖД в размере, установленном пунктом 17.6 договора № 85/4, что составило 88 208,77 руб. Неисполнение ответчиком обязанности по оплате указанной суммы послужило основанием для обращения дороги в арбитражный суд с иском по настоящему делу. Как уже было указано, согласно пункту 17.6 договора № 85/4 при отсутствии у порта возможности принять прибывшие на станцию вагоны с экспортным грузом, он дает письменный отказ, который передается диспетчером ПОРТА приемосдатчику станции Туапсе — Сортировочная в порту. Письменное уведомление о снятии отказа передается портом не позднее, чем за 1 час до начала приема указанных в отказе вагонов. Ответственность за задержку вагонов на путях станции Туапсе -Сортировочная в ожидании подачи и на промежуточных станциях порт несет в соответствии со статьей 39 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, пунктами 4.6, 4.7 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования по ставкам платы, предусмотренным- пунктами 11, 12 Тарифного руководства № 2. Абзацем 2 пункта 17.7 договора № 85/4 установлено, что за время нахождения вагонов на железнодорожных путях общего и необщего пользования порт несет ответственность при наличии его вины. Согласно актам общей формы, перечисленным в исковом заявлении, вагоны, следовавшие в адрес порта на станцию Туапсе - Сортировочная, были задержаны в пути следования на станциях Северо - Кавказской железной дороги по причине невыполнения технологических норм выгрузки вагонов. При этом, как верно указал суд первой инстанции, обстоятельства, изложенные в перечисленных в исковом заявлении актах общей формы, не могут служить основанием, подтверждающим наличие вины порта. Акты о нахождении вагонов на станции Ахтырская, Гудермес, Кавказская, Аполонская, Гирей Северо-Кавказской ж.д. подписаны представителями порта с возражениями, где описаны обстоятельства отсутствия вины порта, так как в рассматриваемые периоды ОАО «ТМТП» принимало вагоны на путь необщего пользования в соответствии с п. 5 договора № 85/4 на подачу и уборку вагонов и не заявляло об отказе в связи с отсутствием возможности принимать груженые вагоны, находящиеся на путях общего пользования станции Туапсе-Сортировочная и на промежуточных станциях Северо-Кавказской железной дороги. Пунктом 4.7 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования определено, что основанием для начисления платы за пользование вагонами, контейнерами по задержанным в пути следования вагонам, контейнерам является невыполнение грузополучателями, владельцами или пользователями железнодорожных путей необщего пользования технологических сроков оборота вагонов или технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов. Истец в исковом заявлении указывает, что вагоны были задержаны в пути следования в связи с неприемом станцией назначения по причине невыполнения ответчиком технологических норм выгрузки вагонов. При этом договором № 85/4 на подачу и уборку вагонов не определены технологические нормы выгрузки вагонов. Как верно указал суд первой инстанции, составленные в спорный период перевозчиком акты общей формы о задержке подачи вагонов в связи с занятостью выставочного пути не содержат описания фактов нарушения технологических норм выгрузки вагонов и не могут их содержать, так как технологические нормы для ОАО «ТМТП» не установлены. Указанные акты были составлены перевозчиком в нарушение пункта 3.1 Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом и при отсутствии обстоятельств задержки подачи груженых вагонов, зависящих от грузополучателя, перечисленных в статье 39 УЖТ РФ и пункте 4.6 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования. Из содержания первичных документов следует, что вагоны, простаивающие на станциях Ахтырская, Гудермес, Кавказская, Аполонская, Гирей Северо-Кавказской ж.д., не принадлежат перевозчику на праве собственности или аренды (в графе «принадл.» таблицы «вагон, контейнер№» указан мнемокод принадлежности «СОБ», а согласно пункту 3.4 приложения № 1 к указанию МПС РФ от 27 марта 2000 года №Д-720у в графе «принадлежность вагона» в случае принадлежности вагонов всем железнодорожным администрациям проставляется «ЖДА», собственным вагонам, т.е. не принадлежащим перевозчику - «СОБ», арендованным «АРН» или «АРС»). Статья 39 УЖТ РФ устанавливает, что за Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2014 по делу n А32-38987/2012. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|